Проект тематической недели "Огонь друг - огонь враг"
проект по обж (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon-drug.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Проект тематической недели «Огонь – друг! Огонь !»
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
- Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
- Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
- Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 03.12. - 07.12.2018 г.
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями
Актуальность проекта.
- Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
- Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери.
- Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
- Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предме Наполняемость центров детской активности
Центр игры и игрушки: Настольные игры, конверты с разрезными картинками, атрибуты к сюжетным играм, заменители, (медицинские атрибуты). | Центр творчества: Цветные карандаши, альбомные листы, клей. баночки, кисти, салфетки, клеенка, коробки, ножницы, цветная бумага, пластилин, крупа, картон, салфетки, ватман ½ листа, фломастеры, картон, подручные материалы | Центр «Книжкин дом»: Рисунки детей с загадками. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница» С. Михалков «Дядя Стёпа»; |
Центр театрального искусства: Видеофильм, проектор, аудиозапись, презентация на буке, маски героев, предметы для сборки макета | « Огонь – друг, огонь - враг» | Центр спорта: Кегли, ледянки, скакалки, флажки, мешочки, скамейки, машина пожарная, телефоны , мячи, обручи, санки, ориентиры, куклы, клеенки, модули. |
Центр эксперимента: Вертушки, султанчики, лупы. Конструирование: «Строительный материал». «Лего.», «Блоки Дьенеша» Таз с водой, снег в чаше, ледяные кубики, мешочек, игрушки разной текстуры, предметы из разных материалов, совочки, ведерко с песком, лопаты | Центр развития речи Предметные картинки по теме, сюжетные картинки, бубен, картотека по ЗКР | Центр информации: Сюжетные картинки, плакат безопасности, папка – раскладушка « Что делать при пожаре» (предметные картинки, рисунки, аппликации, мнемотаблица., |
Виды деятельности
Игровая Д/и «Горит- не горит» .Н/и «Собери картинку», Н/и «Лото», Д/и «Злые мыльные пузыри» (Псих. процессы), П/и: «Пожарные на учениях» с инвентарем. Самостоятельные игры в пожарных. (отработка способов поведения). Н/и: «Собери картинку». Д/и «Четвертый лишний». Экологическая тропа «Дым в лесу» (обыгрывание). П/и с мячом «Ловкие пожарные» (бег, правила). | Художественная С. Маршак «Пожар» (обсуждения ситуации), «Кошкин дом» (в сокращении – причина, следствие), К. Чуковский «Путаница» (обыгрывание), С. Михалков «Дядя Стёпа» (службы спасения); Вечер загадок: «В мире опасных предметов». | Коммуникативная Утренний сбор: “От чего происходят пожары? Рассматривание информационного стенда по теме. Ситуация: “Если звучит пожарная тревога” . СР/и: «Скорая помощь». Д/и, «Закончи предложение», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими». Ролевая/и: «Пожар в доме» (эстафета с атрибутами). ЗКР: «Подбери признак» (предметы пожаротушения). И/р: Составление предложений по сюжетной картине. Презентация мнемотаблицы и книжки- малышки по противопожарной безопасности в гр. «Ладушки». Развлечение «Мы - помощники пожарных». Вечерний сбор по итогам недели. Три вопроса. |
Двигательная П/и «Пожарные на учениях», ». П/и «Эвакуация». ?». И/р: «Прыжки на двух ногах через модули» (координация движений). П/и: «Огонь кусается». П/и: «Вызов службы помощи». Развлечение «Мы помощники пожарных». Итоговое: Эстафета «Спасение пострадавших». | « Огонь – друг, огонь - враг» | Трудовая : Чистка от снега ступенек на горке. Конструирование: «Техника пожарной части». Оформление уголка безопасности (рисунки, аппликации, таблица, макет). Труд (посыпка песком ступенек). ХБТ: мытье игрушек, порядок в центрах. Строительство водонапорной башни из комков снега. |
Познавательно- исследовательская Наблюдение за кустами через лупу (изменения коры) Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Наблюдения за изменениями погоды: «Что способствует скорости пожара?». Опыт: «Горячо- холодно» (вода, снег, лед). Целевая прогулка в прачечную (знакомство с работой утюга). И/р: «Чудесный мешочек» (форма, материал предметов). Наблюдение за собакой (поведение в разных ситуациях). «Тонет – не тонет». Наблюдение за транспортом (название, вид, деятельность). | Продуктивная ». Рисование: «Огонь- друг, огонь – враг». Ручной труд: «Гараж для службы спасателей». Лепка из пластилина и подручных материалов пожарной машины. Составление мнемотаблицы «Если возник пожар». Рисование опасных предметов быта (карандаши). Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения». | Музыкальная Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы». Д/и: «Угадай по звуку проезжающий вид транспорта» (презентация + аудио). Драматизация сказки Чуковского «Путаница» в костюмах (малышам). Д/и: «Ансамль» (игра на инструментах )- фонем. слух. Слушание сказки «Кошкин дом» (аудио). |
«Метод трех вопросов»
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Что я могу сделать, чтобы узнать больше? |
Планирование по дням недели
Дата, день недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями |
03.12.18 Понедельник | Утро | Утренний сбор: “От чего происходят пожары? Рассматривание информационного стенда по теме. Д/и «Горит- не горит». Рисование: «Огонь- друг, огонь – враг» | Ц. инфо (сюж. картинки, плакат безопасности, папка – раскладушка « Что делать при пожаре»). Ц творчества (цв. карандаши, листы) | Папка – передвижка «Как нужно себя вести во время пожара» |
Прогулка | Наблюдение за кустами через лупу (изменения коры) Труд: Чистка от снега ступенек на горке. П/и «Пожарные на учениях», И/р: «Прыгни столько раз, сколько ударов в бубен услышишь» | Лупы, лопатки, бубен, выносной материал, спортивный инвентарь(кегли, ледянки, скакалки, флажки) | Информация в родительском уголке о пожарной безопасности. | |
Вечер | Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Н/и «Собери картинку», СР/и: «Пожарная часть», ЧХЛ: «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций по теме. Ручной труд: «Дом из коробок» | Ц. игры (настольные игры, конверты с разрезными картинками). Ц. творчества (клей. баночки, кисти, салфетки, клеенка, коробки, ножницы, цв. бумага). Ц. книги(х/л по теме) | ||
04.12.18 Вторник | Утро | Ситуация: “Если звучит пожарная тревога” Д/и «Средства пожаротушения». П/и « Эвакуация». . Лепка из пластилина и крупы «01». | Ц. инфо (предметные картинки). Ц. творчества (пластилин, крупа, картон, салфетки). Ц. игры (атрибуты к игре, заменители) | |
Прогулка | Наблюдения за изменениями погоды: «Что способствует скорости пожара?». И/р: «Прыжки на двух ногах через модули» (координация движений). П/и: «Огонь кусается» | Выносной материал, модули, вертушки, султанчики) | ||
Вечер | СР/и: «Скорая помощь». Н/и «Лото», Конструирование: «Техника пожарной части». ЧХЛ: С Маршак «Пожар». Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы» | Ц. игры (медицинские атрибуты). Ц. конструирования («Блоки Дьенеша». «Лего»). Ц. книги (по теме подборка). Ц. музыки (видеофильм, проектор) | Подготовка рисунков к выставке «В мире опасных предметов» | |
04.12.18 Среда | Утро | Д/и «Закончи предложение», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими». Опыт: «Горячо- холодно» (вода, снег, лед). Д/и: «Угадай по звуку проезжающий вид транспорта» (презентация + аудио) | Ц. экспериментов (таз с водой, снег в чаше, ледяные кубики). Ц. музыки (аудиозапись, презентация на буке) | |
Прогулка | Целевая прогулка в прачечную (знакомство с работой утюга). П/и: «Вызов службы помощи» | Выносной материал | Наблюдают за работой машиниста, за вращением барабана, сушкой, утюжкой белья. | |
Вечер | Вечер загадок: «В мире опасных предметов». Ролевая/и: «Пожар в доме» (эстафета с атрибутами). И/р: Чудесный мешочек (форма, материал предметов). Показ сказки Чуковского «Путаница» в ср.гр. «Ладушки». | Ц. книги (рисунки детей с загадками). Ц. спорта (кегли, мешочки, скамейки, машина пожарная, телефоны). Ц. экспериментов (мешочек, игрушки разной текстуры). Ц. театра (,костюмы, реквизит. маски героев) | Помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!». | |
06.12.18 Четверг | Утро | Д/и «Злые мыльные пузыри» (Псих. процессы), ЗКР: «Подбери признак» (предметы пожаротушения). Составление мнемотаблицы «Если возник пожар». Рисование опасных предметов быта (карандаши). И/р: Составление предложений по сюжетной картине. | Ц. речи (предметные картинки по теме, сюжетные картинки). Ц. творчества (ватман ½ листа, фломастеры, цв. карандаши, альбомные листы). | |
Прогулка | Наблюдение за собакой (поведение в разных ситуациях). П/и: «Пожарные на учениях» с инвентарем. Самостоятельные игры в пожарных. (отработка способов поведения) | Ледянки, скакалки, кегли, мячи, обручи, санки. | ||
Вечер | Презентация мнемотаблицы и книжки- малышки по противопожарной безопасности в гр. «Ладушки», «Ромашки». Развлечение «Мы помощники пожарных». ПИД: «Тонет – не тонет». Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения». Н/и: «Собери картинку». | Ц. инфо (таблица, рисунки детей). Ц. эксперимента (таз с водой, предметы из разных материалов). Ц. творчества (картон, ножниц, клей, кисти, баночки, салфетки, подручные материалы). Ц. игры (настольные игры – разрезные картинки, логические игры, геометрические фигуры) | Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения) | |
07.12.18 Пятница | Утро | Д/и «Четвертый лишний». Оформление уголка безопасности (рисунки, аппликации, таблица, макет). Итоговое: Эстафета «Спасение пострадавших» | Ц. игры (настольные игры). Ц. творчества (рисунки, аппликации, мнемотаблица, предметы для сборки макета). Ц. спорта (обручи, ориентиры, куклы, клеенки, модули, мячи) | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом (название, вид, деятельность). Труд (посыпка песком ступенек). Экологическая тропа «Дым в лесу» (обыгрывание). П/и с мячом «Ловкие пожарные» (бег, правила) | Выносной материал, совочки, ведерко с песком, лопаты, мяч. | ||
Вечер | Д/и: «Ансамль» (игра на музыкальных инструментах )- фонем. слух. Слушание сказки «Кошкин дом» (аудио). ХБТ: мытье игрушек, порядок в центрах. Вечерний сбор по итогам недели. Три вопроса. | Ц. музыки (муз. инструменты, аудиозапись). Ц. труда ( таз с водой, игрушки, тряпочки). |
Итоговое мероприятие: Эстафета «Спасение пострадавших»
Продукт недели: Уголок по противопожарной безопасности.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках», «Пожарная безопасность для детей», « Консультации для родителей по пожарной безопасности», « Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», «Наши советы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....
Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ"
В группе "Капитошка" весело и с пользой прошло тематическое занятие "Огонь-друг, огонь-враг" Занятие прошло в дружеской обстановке.Приглашенные герои погрузили ребят в сказочную атмосферу и с легкость...
Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"
Данный сценарий разработан для детей старшего возраста по правилам пожарной безопасности...
Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...
Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)
Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг»...