«Гендер» в гостях у мальчиков и девочек».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Радуга» г.Светлоград
«Гендер» в гостях у мальчиков и девочек».
Цель: Формирование первичных представлений о себе, традиционной гендерной ориентации.
Задачи приоритетной образовательной области:
« Социально-коммуникативное развитие»
- Прививать уважение к своему и противоположному полу.
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть сильным и смелым.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей.
- Повышать умственной и физической работоспособности.
«Познавательное развитие»:
- Формирование первичных представлений о себе, других людях.
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Предпосылки учебной деятельности: Ребенок владеет связной речью как средством общения; участвует в совместной деятельности; развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик; умеет быть отзывчивым; ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, видеоанимационная запись, сундучок с шариками, коробка с воздушными шарами.
Оборудование для детей: столики для каждого, бумажные куклы для девочек и для мальчиков ,одежда для бумажных кукол , шарики-мордашки, воздушные шары розового и голубого цвета.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | ||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). | |||||||||
Воспитатель: Ребята, давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. -Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Е.И. (слышен звук бедствия сос)
Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я житель планеты «Гендермания». Меня зовут Гендер. Я прилетел полюбоваться вашей планетой- она такая красивая! | Речевое развитие (коммуникативно - игровая деятельность) | Слово, действие, видеоанимационная запись. | Коммуникативная игра «Встреча со сказочным героем» | Формировать умение вести диалог с педагогом, говорить спокойно, с естественной интонацией. Упражнять детей отвечать на вопросы, развивать связную речь. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. | ||||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||||||
Воспитатель: Ребята, давайте мы познакомимся с нашим гостем, скажите, как вас зовут? Воспитатель: Ой-ой –ой. Когда вы говорите все вместе – ничего не разобрать – Гендер совсем не поймет, как кого зовут. Дорогой гость, этого мальчика зовут …, эту девочку - … Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята - мальчики и девочки - дружные и приветливые!». Гендер-: Девочки? Мальчики?Что такое – девочки, мальчики? Воспитатель:Гендер, у вас есть на планете мальчики и девочки? Гендер:Нет, а это что? А это как? Расскажите мне, пожалуйста – совсем не знаю. - Ребята, давайте расскажем Гендеру, чем отличаются мальчики от девочек? | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативно – игровая деятельность) | Слово, действие, видеоанимационная запись | Коммуникативная игра «Знакомство». | Формировать умение вести диалог, говорить спокойно, с естественной интонацией. Владение речью как средством общения и культуры. Упражнять детей отвечать на вопросы, развивать связную речь. | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. Участвует в совместной деятельности, развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик. | ||||
2. Подвижно – дидактическая игра «Мы — разные». Мы в кружочек дружно станем, Руки дружно мы протянем, И пожмем ладошку. Не сильно, а немножко. В:я буду задавать вопросы, если ответ относиться к девочкам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков– присесть. -Кто любит играть в футбол? - Кто любит играть с куклой? -Кто любит носить украшения? -Кто забивает гвоздь? -Кто готовит вкусный обед? -Кто стирает наши вещи? -Кто заплетает девочкам косички? -Кто служит в армии? -Кто поёт колыбельные песни? Какие вы молодцы, ребята – ни разу не запутались – точно знаете, где мальчики, а где девочки. | Познавательное развитие, физическое развитие (Познавательно-игровая деятельность) | Слово, действие. | Подвижно – дидактическая игра «Мы — разные». | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности. | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | ||||
Игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку» Гендер: А, я понял, понял. Те, кто быстро приседают – девочки, а кто руки поднимает – мальчики, правильно? Воспитатель. Да нет, Гендер! Ну, вот сейчас мы еще раз попробуем объяснить с ребятами. Попробуем, ребята? Скажите, вы хотели бы все время одну и ту же одежду носить? (…) …, ты какую одежду больше всего любишь? …, а ты хотел бы платья носить? А вот послушайте, какая история произошла с Машей и Витей – братом и сестрой. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какой в одежде - как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги) Дети берут одежду и одевают куклу исходя из ее половой принадлежности, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика. | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие (коммуникативно – игровая деятельность) | Слово, бумажные куклы для девочек и для мальчиков ,одежда для бумажных кукол, икт | Игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку» | Развивать связную речь. Вовлекать детей в разговор во время выполнения работы, формировать, развивать мелкую моторику рук | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. | ||||
4.Словарная работа: «Одевают Надежду, надевают одежду». - Ребята, как шустро вы справились. А вот скажите, что вы сейчас делали? (одели куклу) – индивидуальная работа - А с одеждой, которую для нее выбрали, что сделали? (надели) – индивидуальная работа. Молодцы какие! Запомните: Одевают Надежду, надевают одежду. | Речевое развитие, познавательное развитие, (ситуативный разговор) | слово | Словарная работа:«Одевают Надежду, надевают одежду». | Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. | ||||
Практическая деятельность. -Гендер, так теперь ты понял, кто такие мальчики, а кто такие девочки? Гендер: Да! Я понял! Вот как бы мне об этом не забыть (раздумывает) - Ребята, а как можно помочь Гендеру не забыть? (…) -А давайте с вами сделаем в подарок шарики – девочки и шарики мальчики. Смотрите, у меня в сундучке есть шарики – мордашки, а еще в нем есть бантики для девочек и кепочки для мальчиков. Украсьте так шарик, как вам хочется- девочкой или мальчиком. | Социально - коммуникативное развитие (практическая деятельность). | слово, действие, икт, шарики-мордашки, кепочки, бантики. | Практическая деятельность "Украсьте шарик" | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. | Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | ||||
Заключительная часть. | |||||||||
Этическая беседа. - Гендер, посмотри какие нарядные шарики – мальчики и шарики – девочки для тебя сделали. Теперь ты точно не забудешь кто такие мальчики, а кто такие девочки. Гендер: Какие вы добрые и умные, ребята. Мне было приятно с вами познакомиться. Вы очень дружные мальчики и девочки. На нашей планете принято друг друга благодарить за оказанную помощь -…... -Гендер,у нас тоже принято благодарить друг друга за помощь, правда, ребята? Как мы, люди друг друга благодарим? Гендер: Какое красивое слово СПАСИБО! Можно я на память о нашей встрече подарю вам подарок? (…) звуковой эффект Гендер: Ну что ж, мой подарок уже у вас в зале. Поищите его. До свидания! | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (ситуативный разговор) | Слово, икт | Этическая беседа. | усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Ребёнок овладевает основными культурными способами общения. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. | ||||
Рефлексия: -Какие красивые воздушные шарики! Каких они цветов? Для кого голубые шарики? А розовые? Ну что ж, принимайте подарочки. Посмотрите, у нас остались еще шарики – и все они розового цвета. А кому еще можно их в зале подарить? … - Вам понравилось наше занятие? - Что было для вас самым интересным? -Смогли мы помочь Гендеру? - Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами играть! Спасибо вам большое! | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (коммуникативно – игровая деятельность) | Слово, действие, воздушные шары. | Сюрпризный момент "Подарок от Гендера" | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...