Конспект совместной деятельности в старшей группе "Какие предметы могут плавать?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной деятельности в старшей группе. Какие предметы могут плавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_kakie_predmety_mogut_plavat.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме
«Какие предметы могут плавать?».
(познавательно-исследовательская деятельность)
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2020 г.
Цель: способствование развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
-формировать у детей представление о плавучести предметов разных по размеру и весу в мыльной пене;
- развивать у детей внимание, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть (большая поролоновая губка, маленькая деревянная игрушка, большая резиновая и пластмассовая игрушки, камень, маленький металлический брелок), мягкая игрушка медвежонок, картинки с изображением мыльных пузырей и мыльной пены, мольберт, клеёнчатые фартуки; картинки с изображением: жидкое мыло, венчик.
Предварительная работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Социоигра «Передай улыбку по кругу»
- Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок Миша (показывает детям мягкую игрушку медведя). Медвежонок принес с собой картинки: мыльные пузыри и мыльная пена. Миша рассказывает, что он научился делать мыльные пузыри и мыльную пену. Но, сегодня, он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной воде? Поможем Мише разобраться в таком сложном вопросе? (да, поможем). Но для начала, Мишка вас научить делать мыльную пену. Хотите попробовать сделать мыльную пену и мыльные пузыри? (да, хотим).
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и пройти к столу, на котором лежат предметы для проведения опыта.
- Основной этап
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию Миши, где он научит нас делать мыльную пену и пузыри. Посмотрите на стол, как вы думаете, какие предметы помогут нам приготовить мыльную пену? (жидкое мыло и вода). Правильно, жидкое мыло и вода. Что мы будем с ними делать? (смешивать)
Помещает на мольберт картинку воды и жидкого мыла.
Воспитатель: Конечно! Для того чтобы получилась мыльная вода, нужно смешать воду и немного жидкого мыла. Но как мы можем добавить мыло в воду? (Используем пипетки). Правильно.
Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой.
Воспитатель: У нас уже получилась пена? (нет)
Воспитатель: Почему? Как вы думаете? (нужно размешать).
Воспитатель: Молодцы! Нужно перемешать воду с мылом. Давайте попробуем размешать деревянными палочками.
Дети берут деревянные палочки и взбивают мыло с водой.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем взбивать венчиком.
Дети берут венчики и взбивают мыло с водой.
Воспитатель: Чем удобнее взбивать пену? (венчиком).
Воспитатель помещает на мольберт картину с изображением венчика
Воспитатель: Какая получилась пена? (пышная, большая, густая).
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением мыльной пены.
Воспитатель: Мы с вами сделали мыльную пену. Давайте теперь поможем Мише узнать, какие же предметы тонут в мыльной воде.
Воспитатель: Никита, опусти, пожалуйста, в мыльную воду поролоновую губку (ребенок опускает губку). Ребята, тонет у нас поролоновая губка? (Нет).
Воспитатель: Почему? (потому, что она легкая).
Воспитатель: Правильно. Губка не тонет, так как она легкая (помещает на мольберт картинку с изображением губки.) Давайте опустим в воду деревянную игрушку. Алена, опусти, пожалуйста, в воду деревянную игрушку. Что произошло с деревянной игрушкой? (она тоже не тонет).
Воспитатель: Почему? (деревянная игрушка тоже легкая).
Воспитатель: Конечно. Деревянная игрушка не тонет, так как она легкая. (воспитатель помещает на мольберт изображение деревянной игрушки). Давайте попробуем опустить в мыльную пену камень. Марк, опусти, пожалуйста, в мыльную пену камень. Что мы видим теперь? (Камень утонул).
Воспитатель: Почему? (Потому, что камень тяжелее, чем губка и деревянная игрушка).
Воспитатель: Правильно. Камень тяжелее, чем губка и деревянная игрушка. (воспитатель помещает на мольберт изображение камня)
Воспитатель: Но у нас еще есть большая пластмассовая и резиновая игрушки. Даша с Матвеем помогут нам узнать, тонут они или нет.
Дети опускают в мыльную пену пластмассовую и резиновую игрушки.
Воспитатель: Что же у нас случилось с этими игрушками? (Они не тонут, потому, что легкие).
Воспитатель: Да. Пластмасс и резина тоже оказались легкими и не утонули. (помещает на мольберт картинки с изображением пластмассы и резины).
Воспитатель: Что еще у нас осталось? (металлический брелок).
Воспитатель: Арина, опусти этот маленький брелок в мыльную пену. Что мы видим? (Металлический брелок утонул, значит, он тяжелый).
Воспитатель: Да. Маленький металлический брелок утонул, потому, что он тяжелый (помещает на мольберте картинку с изображением маленького металлического брелка).
- Итог:
Воспитатель: Мы с вами побывали в лаборатории у медвежонка, где научились делать мыльную пену и мыльные пузыри. Проверили предметы на их плавучесть. Скажите: все ли предметы утонули в мыльной воде? (Нет. Держатся только легкие, а тяжелые предметы тонут).
Воспитатель: Правильно. Тяжелые предметы у нас тонут, а легкие предметы остаются на поверхности. Все ли предметы, которые плавают, одинаковы по размеру? (Нет. Они разные по размеру).
Воспитатель: Правильно. Теперь Миша знает, что плавучесть предмета зависит от его тяжести, а не от его размера. Молодцы! Сегодня мы с вами узнали, что легкие предметы не тонут, а тяжелые - тонут.
Список литературы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost-v-starshei-grupe-kakie-predmety-mogut-plavat.html
- Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Издательство: Детство-пресс. 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")
Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
План – конспект совместной деятельности по познавательно – речевому развитию. Тема: «Пожароопасные предметы»
Тема: «Пожароопасные предметы»...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....