Конспект НОД по экспериментированию "Вода, водичка"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Технология десткого экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_borozdina_eksperimentirovanie_voda_vodichka.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Тема: «Вода, водичка…»
Средняя группа
Воспитатель:
Бороздина Ольга Владиславовна
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Вода, водичка…
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: познавательно-исследовательская, технология детского экспериментирования
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие/авт. – сост. О. В. Толстикова, Т. В. Савельева и др./ - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 193 с.
- Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В., издательство «Детство-Пресс», 2014.
Средства:
Наглядные: символическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.
Мультимедийные: слайды с изображением лаборатории.
Музыкальные: аудиозапись звука воды.
Оборудование: емкости для воды и молока, пластмассовые геометрические формы, колбы, молоко, вода, салфетки, подносы, стеклянные кружки.
Цель: создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
|
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Подготовительный | Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды» Прислушайтесь! Что это за звуки, что вы слышите? Где может шуметь вода? (в реке, в море, в ручье, в кране) Как шумит вода? (громко, тихо) Все это вода. | Включает аудиозаписи. Выслушивает ответы. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказыванию. Обобщает высказывания детей. | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. Соблюдают очередность при ответе. Переносят имеющийся опыт на предстоящую деятельность. | Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента. |
Формирование цели эксперимента | Хотите узнать больше о воде? У меня есть знакомый ученый. А вы хотите побывать у него в гостях, в его научной лаборатории? | Подводит к проблеме. | Высказывают свое мнение. Совместно формулирует проблему. | Формулируют проблемы, ставят цель эксперимента |
Превращение в ученых Тише, тише, не шумите И науку не спугните Вокруг себя ты повернись И в лаборатории ты окажись.
В лаборатории ученые работают в специальной одежде. Предлагаю и вам одеть халаты, чтобы стать настоящими учеными. | Волшебные слова. Вручение детям специальной одежды. | Выполнение движений по ходу слов, принятие роли ученого. | ||
Планирование экспериментальной деятельности | Теперь вы настоящие ученые! Что вы знаете о воде? Дети, вода имеет различные свойства. Как вы думаете, что нам поможет узнать о ее свойствах? (опыт, эксперимент) | Планирует деятельность детей, задавая вопросы. | Осмысление вопроса и предстоящей деятельности. | Составляют алгоритм познавательно-исследовательской деятельности |
Практический этап | Вот лаборатория. В ней есть рабочие столы, на которых стоят различные предметы необходимые для экспериментов. Заметили какие это предметы? Техника безопасности. В лаборатории есть стеклянные стаканы, колбы и сосуды. Как нужно с ними обращаться? А если вы что-то случайно прольете. Чем можно воспользоваться? (салфетками) Неправильно толкать друг друга, а лучше уступать. | Показ на мультимедиа слайда лаборатории. Инструктаж по технике безопасности. | Запоминают правила поведения в лаборатории. | Выполняют рад последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом деятельности. Получают сведения об объекте в процессе практического обследования. Получают сведения об объекте в процессе практического обследования. Опровержение или подтверждение выдвинутой гипотезы. |
Эксперимент: 1. Вода жидкость, она течет и принимает форму сосуда. Может ли вода принимать ту форму сосуда, в которую ее наливают? Проверим? На столе стоят пластмассовые геометрические формы, - предлагаю вам выбрать себе любую форму. Назовите ее. Что еще вы видите на столе? Емкость с водой. Предлагаю вам налить воду в ваши геометрические формы. Какую форму приобрела вода? Вода течет, льется. Вода какая? (жидкая). Любое жидкое вещество можно назвать жидкостью. На столе есть еще различные колбы. Они тоже имеют свою форму, - форму колбы. Предлагаю вам налить в них воду. Дети самостоятельно выбирают себе сосуды для опыта, воспитатель наливает в них воду. Какую теперь форму приняла вода? Значит вода может принимать любую форму, в зависимости от того, в какой сосуд она будет налита. Давайте с помощью картинки покажем это свойство воды на листе эксперимента. | Ставит проблему. Стимулирует деятельность детей. Совместно с детьми выполнение опыта. Педагог интересуется результатом эксперимента, совместно с детьми делает вывод. Фиксация вывода. | Осмысление вопроса к предстоящей деятельности. Дети выбирают геометрическую форму, называют ее. Дети переливают воду из одной емкости с другую. Совместно с педагогом делают вывод. Фиксируют результат. | ||
Эксперимент: 2. Прозрачная, непрозрачная. Предлагаю вам перейти ко второму столу. Возьмите себе по две кружки и посмотрите на его дно. Что вы видите? Что еще стоит на столе? (молоко, вода). Как можно назвать их одним словом? (жидкость). Теперь в одну кружку мы нальем молоко, а в другую – воду. Проверим, что будет видно теперь на дне вашей кружки. Почему в одной кружке вы видите картинку, а в другой нет? Через прозрачную воду мы видим картинку, а через непрозрачное молоко – нет. Какая жидкость вода: прозрачная или непрозрачная? Какая жидкость молоко? Значит вода прозрачная. Теперь с помощью картинки покажем это свойство воды на листе эксперимента. | Ставит проблему. Стимулирует мышление детей. Наблюдает за деятельностью детей. Корректирует действия детей при необходимости. Фиксация вывода. | Пытаются рассмотреть картинки на дне стакана, рассуждать, делать выводы, отвечать на вопросы. Практикуются в осуществлении выбора. Фиксация результата. | ||
Общий вывод по экспериментам. Давайте расскажем о свойствах воды при помощи листа эксперимента. | Наводящие вопросы к общему выводу. Проявляют уважение к детским высказываниям. | Совместно с воспитателем делают общий вывод по всем опытам с опорой на символы: вода принимает форму сосуда, в который ее наливают, вода прозрачная. | ||
Заключительный этап | Что нового вы узнали сегодня? Что было интересно? Что хотели бы узнать еще? Хотите своими знаниями поделиться? С кем? | Подведение итога. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Обогащение знаний детей о свойствах воды. Формулирование вывода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (2)