Эссе " Я - педагог".
материал (старшая группа) на тему
В этом эссе я коротко расскажу о себе и о причинах выбора профессии воспитателя. Воспитатель - это не только профессия, а состояние моей души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Я - педагог».
Воспитателя МАДОУ ЦРР - д/с №33 ст.Кавказская
«Страна детства»
Шибковой Инессы Владимировны
Педагог без любви к ребенку – все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета. Недаром все
великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров.
Меня зовут Шибкова Инесса. Я работаю воспитателем в самом лучшем дошкольном образовательном учреждении Кавказского района. Это муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №33 станицы Кавказская. Этот сад новый, красивый, уютный, теплый и уже для меня такой родной. Как же гордо звучит профессия – воспитатель! Кажется, совсем недавно я сама была ребенком. Любила играть и воспитывать кукол. Мечтала стать взрослой и работать обязательно педагогом.
Я окончила среднюю школу №12 станицы Кавказская (тогда она была МОУ СОШ №1) в 2000 году с серебряной медалью. Классный руководитель и мои родители советовали поступить учиться в педагогический университет. Волею судьбы я свернула совершенно на другую дорогу. Окончила Ростовский государственный университет путей сообщения в 2006 году. Пятнадцать лет я отдала профессии бухгалтера-экономиста. Все получалось, сводилось, сдавались отчеты. Я была уверенна, что нашла себя в этой жизни. Находясь в декретном отпуске я попробовала организовать и провести детский праздник. Я написала сценарий мероприятия, подготовила необходимые реквизиты, грамоты, памятные призы. Этот день прошел незабываемо и очень ярко. Все получилось, как было задумано. Мне роль «массовика затейника» (именно так себя я называла) понравилась и я поняла, что могу увлечь детей, рассмешить, повести за собой. Такое ощущение, будто сама окунулась в детство. Вместе с ними играешь, танцуешь, поешь. Наслаждаешься детскими неподдельными эмоциями. И такие мероприятия стали повторяться. Мои близкие люди не раз говорили: «Не ту профессию ты себе выбрала. Тебе надо работать с детьми!» Я стала задумываться над этими словами все чаще и чаще. Так, что можно сказать к профессии воспитателя я шла долго, но осознано. Мне очень нравятся фраза, которая охарактеризует смену моей профессии: «Хочу общаться с душами, а не с цифрами!»
Огромная признательность и благодарность у меня к двум женщинам, которые в меня поверили. Первая - это моя мама. Без ее поддержки я может быть так и не решилась изменить свою жизнь. А вторая женщина, которая дала мне шанс и, которой я всегда буду благодарна - это заведующий МАДОУ ЦРР д/с №33 Бабко Белле Сергеевне! Спасибо ВАМ!
Я прошла профессиональную переподготовку, (так как имею высшее образование) и получила диплом «Педагогика и методика дошкольного образования». Только после этого я приступила к работе. Не зря говорится: «Век живи, век учись». Я буду и дальше стремится к новым знаниям в области педагоги, психологии.
Что для меня конкурс « Я – педагог»? Вообще такого рода конкурс впервые в моей жизни. Это не доказательство и не соревнование кто из нас лучше. Для меня этот конкурс, значит, поверить в себя, испытать свои силы, получить новые эмоции, приобрести опыт. Главное участие, а не победа! Наверно так бы звучал мой девиз, но не с моим характером и волей. Для меня больше подходит девиз: «Ни шагу на месте, а только вперед!»
Воспитатель – это не только профессия, а состояние души. На месте не стоишь, а двигаешься постоянно вперед. Воспитатель - это первый чужой человек, с которым сталкивается ребенок в раннем детстве. Именно воспитателю родители доверяют самое дорогое, что есть у них – это их дети. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем. Важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, ответственный, терпеливый, заботливый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Дети очень хорошие психологи. Если они чувствуют от воспитателя заботу, теплоту, ласку, то и дети обязательно впустят в свой мир этого человека. Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!
Самое главное было и будет всегда – это любовь к детям и конечно к своей профессии. Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, каждому отдает частичку своего сердца.
Я хочу показать детям, как красив окружающий мир, в котором мы все живём. Стремлюсь объяснить, что такое Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание. Стараюсь передать детям все свои знания и умения. Хочу быть не просто воспитателем, но и другом для них. Каждого ребенка надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке его любопытство. Мой девиз: «Ни дня, без новых знаний!»
Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Я пою, танцую, рисую, а могу и перевоплощаться в разных героев, как настоящий артист. Не это ли счастье? Получать удовольствие от своей работы, от проведенного мероприятия, праздника, тематического утренника. Видеть радость в глазах детей и их родителей.
А чему же можно научиться у детей? Это в первую очередь искренности, невинности. Способность детей «жить здесь и сейчас», наслаждаться и радоваться каждому дню. Учиться любить по-настоящему не за что-то, а просто так. Дети – это наше будущее! И именно от нас взрослых зависит каким будет это будущее.
Я рада, что в моей жизни все сложилось именно так. Находясь не в юношеском возрасте, я твердо решила, как я продолжу свой жизненный путь. Я хочу быть и буду воспитателем! Отдавать всю себя детям, как бы порой банально это не звучало. Не судите строго мое эссе, все, что написано, исходит из сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...