проблемная технология
статья (подготовительная группа) на тему

Хомякова Марина Александровна

используемые способы и методы проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья на сайт15.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Мы с вами знаем, что у выпускника детского сада должны быть сформированы такие интегративные качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В этой связи мои усилия направлены на развитие у ребёнка старшего дошкольного возраста самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способов её осуществления, способности получить результат. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий, которые обогащают субъектный опыт детей, обеспечивают самостоятельную деятельность ребёнка.

     В своей практике я применяю  технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач. Я руководитель  кружка «Юный математик «Познавайка»».  Некоторые занятия в детском саду я провожу  по технологии проблемного обучения. В данной технологии организованы занятия, например по измерению массы предметов, по измерению объема предметов и т.п.  Считаю, что проблемное обучение должно, прежде всего, ориентироваться на личность ребенка. Одним из главных методов творческой деятельности считаю, что является метод проблемно-поискового общения, согласно которому педагог не преподносит истину, а учит ее находить. А как найти истину   в решении проблемы? Считаю, что для этого нужно пользоваться  этапами проблемно-поискового обучения:

  1. Восприятие проблемы, установление причинно-следственных связей;
  2. Поиск решения;
  3. Доказательство и проверка гипотезы;
  4. Подведение итогов, нахождение результата.    

   Немаловажное значение имеют способы проблемного обучения. Я использую в своей практике следующие способы:

- проблемное изложение

-поисковая беседа

-самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность детей.

  Считаю результатами моей деятельности –умение детьми логически мыслить, находить решения нетрадиционным путем, применять логические знания в практике.

  Перспективный результат обучения, на мой взгляд, когда ребенок мыслит, думает, находит решения и делает выводы . Этим определяются его первые шаги к новаторству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ

Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

Презентация "Использование проблемной технологии в ДОУ"

Что такое проблемная технология,как и когда она используется,примеры проблемных вопросов....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Буклет по теме: "Проблемные технологии в работе с дошкольниками"

Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "Осмысление этого вопроса должно происходить чере...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...