Буклет по теме: "Проблемные технологии в работе с дошкольниками"
статья
Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "
Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Эффективно формировать такие умения, на мой взгляд, позволяет технология проблемного обучения, направленная в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_prob_obrazovanie.docx | 723.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Решите на досуге:
Проблемная задача: кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой, как лисе напиться из кувшина?
Как разделить треугольник тремя линиями на 6 маленьких треугольников?
Подумайте и решите:
28х + 30х + 31х = 365
Ассоциации:
Расшифруй слово
МБДОУ детский сад «Радуга»
Проблемные технологии в работе с дошкольниками
Выполнила: Гукова М.В.
Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "
Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Эффективно формировать такие умения, на мой взгляд, позволяет технология проблемного обучения, направленная в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».
Так что же такое проблема?
Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности.
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация в своей психологической структуре имеет не только предметно-содержательную, но и мотивационную, личностную сторону Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1) воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.
2) воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3) ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4) ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
Зарядка для ума
Виды проблемных ситуаций.
Название проблемы | Образ проблемы | Определение проблемы |
Проблемы, похожие на мозаику | Проблема, похожая на мозаику, состоит их нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть | |
Проблемы, похожие на пирамидку | Решение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке | |
Проблемы, похожие на снежинку | Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший | |
Проблемы, похожие на кристалл | Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному видят и понимают слова, поступки, картинки. Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя"
В буклете указаны возможности использования ИКТ в работе воспитателя, а также обзор Интернет-ресурсов для и практического применения....
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Буклет для воспитателей "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
В буклете предлагается информация педагогического направления для воспитателей ДОУ, в целях повышения информированности о применении здоровьесберегающих технологий в детском саду....