Презентация "Использование проблемной технологии в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Гальцева Анна Николаевна

Что такое проблемная технология,как и когда она используется,примеры проблемных вопросов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов ДО на тему: «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности». Подготовила : Гальцева Анна Николаевна, Р.п Озинки 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Улыбка»

Слайд 2

«… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье ». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Основные условия успешности обучения детей проблематизация учебного материала активность ребенка связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

Слайд 4

Актуальность проблемного обучения доставляет радость самостоятельного поиска и открытия; обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.

Слайд 5

Подумай и скажи!

Слайд 6

Что такое проблемная ситуация?

Слайд 7

Проблемная ситуация - это: Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; Познавательная деятельность; Творческие возможности и достигнутый уровень знаний.

Слайд 8

Как Вы считаете, какое из высказываний противоречит всем остальным и не относится к проблемному обучению? 1. Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия, 2. Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения. 3. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения. 4. Воспитанники усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. 5. Организация занятий с использованием проблемных ситуаций под руководством педагога и самостоятельная деятельность детей по их разрешению.

Слайд 9

В чём суть проблемного обучения?

Слайд 10

Суть проблемного обучения: Воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Слайд 11

Почему дикие утки и гуси улетают на юг последними? Какие птицы нашего края улетают на юг последними?

Слайд 12

Алексей Михайлович Матюшкин «Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему он будет стремиться получить помощь от всезнающего взрослого. Он будет решать только легкие проблемы! »

Слайд 13

Жили два друга Саша и Миша. Они часто ходили в гости друг к другу. Но на улице идет сильный дождь.

Слайд 14

Красная шапочка попросила у мамы записать рецепт пирожков для своей подружки. Когда мама начала писать о том, что входит в рецепт, то обе вспомнили, что ни Красная Шапочка, ни подружка читать не умеют.

Слайд 15

В город приехал цирк, но чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимы афиши, а их нет.

Слайд 16

Когда я шла в детский сад, я встретила кошечку, она сидела и горько плакала. Я подошла к ней узнать, что же у нее случилось. Кошечка рассказала, что у ее мамы сегодня день рождения, подарка нет. И она не знает, что ей делать.

Слайд 17

Кукла Маша упала и сломала руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблемная технология

используемые способы и методы проблемного обучения...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ

Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Буклет по теме: "Проблемные технологии в работе с дошкольниками"

Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "Осмысление этого вопроса должно происходить чере...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...