Презентация "Использование проблемной технологии в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)
Что такое проблемная технология,как и когда она используется,примеры проблемных вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Проблемное обучение" | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье ». В.А.Сухомлинский
Основные условия успешности обучения детей проблематизация учебного материала активность ребенка связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом
Актуальность проблемного обучения доставляет радость самостоятельного поиска и открытия; обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.
Подумай и скажи!
Что такое проблемная ситуация?
Проблемная ситуация - это: Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; Познавательная деятельность; Творческие возможности и достигнутый уровень знаний.
Как Вы считаете, какое из высказываний противоречит всем остальным и не относится к проблемному обучению? 1. Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия, 2. Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения. 3. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения. 4. Воспитанники усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. 5. Организация занятий с использованием проблемных ситуаций под руководством педагога и самостоятельная деятельность детей по их разрешению.
В чём суть проблемного обучения?
Суть проблемного обучения: Воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Почему дикие утки и гуси улетают на юг последними? Какие птицы нашего края улетают на юг последними?
Алексей Михайлович Матюшкин «Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему он будет стремиться получить помощь от всезнающего взрослого. Он будет решать только легкие проблемы! »
Жили два друга Саша и Миша. Они часто ходили в гости друг к другу. Но на улице идет сильный дождь.
Красная шапочка попросила у мамы записать рецепт пирожков для своей подружки. Когда мама начала писать о том, что входит в рецепт, то обе вспомнили, что ни Красная Шапочка, ни подружка читать не умеют.
В город приехал цирк, но чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимы афиши, а их нет.
Когда я шла в детский сад, я встретила кошечку, она сидела и горько плакала. Я подошла к ней узнать, что же у нее случилось. Кошечка рассказала, что у ее мамы сегодня день рождения, подарка нет. И она не знает, что ей делать.
Кукла Маша упала и сломала руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проблемная технология
используемые способы и методы проблемного обучения...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ
Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы. Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...
Буклет по теме: "Проблемные технологии в работе с дошкольниками"
Из ФГОС дошкольного воспитания возникает вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? "Осмысление этого вопроса должно происходить чере...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...