конспект НОД "Люблю тебя мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федорова Любовь Никитична

Путешествие на воздушном шарике по городу Красноуфимск, с остановками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_moy_gorod.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

детей 7 года жизни

                                             «Люблю тебя мой город»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Красноуфимске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Красноуфимцы

 Развивать связную речь, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Совершенствовать умение к познанию через практическую деятельность.

Развивающие: 

Развивать речь, память, мышление, наблюдательность и  любознательность.

Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.

Воспитывающие: 

Воспитывать чувство гордости,  любовь к родному городу.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Воспитывать  интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Материалы и оборудование к занятию: презентация, открытки с видами г. Красноуфимска. Мяч, бумага , магнитофон.

Предварительная  работа с детьми:

  • чтение стихов о родном городе; о народностях, населяющих наш город.
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • слушание музыки
  • экскурсии

Организация непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро» – улыбчивым лицам

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг  другу.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Красноуфимске)

- А как называемся мы все с вами – жители Красноуфимска? (Красноуфимцы.)

- Красноуфимск - это наша малая Родина.

Слайд 1

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

(читают  дети)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

        Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- А хотели бы вы отправиться в путешествие по городу Красноуфимску?

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

- А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу Красноуфимску на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар.

Слайд 2

 Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?

-Воздух!

-Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дыхательная гимнастика).

-А попасть в воздушный шар не так-то просто. Чтобы полететь, нужно назвать свой  адрес. ( улица, номер дома…)

-Если не возражаете, сегодня я буду вашим гидом.

- А кто такой гид? (ответы детей)

Гид – это человек, который может рассказать много интересного о том городе, где мы живём.

-А кто знает, как раньше назывался наш город? (Красный Яр)

- А что обозначает это название?  ( Раньше здесь была деревня башкирская Красный Яр. А потом на этом же месте построили крепость. Когда же крепость в город переросла, то называть стали Красноуфимск, потому что деревня была Красный яр и стояла на реке Уфе. 
(Зап. От Е. В. Сыскиной, 1887 г.р.))

- Сколько лет нашему городу?

- Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к первой остановке, которая называется «Сокол».

Слайд 3

Игра «Сложи картинку» (детям предлагается собрать герб города с помощью разрезных картинок)

 

-Это герб нашего города. Как вы думаете, что он обозначает?

В зелёном поле сидящий на золотом суке серебряный сокол, означавший когда-то великое изобилие в округе сего рода птиц. Сокол символизирует красоту, храбрость, ум.

-Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился дальше в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. По фотографии попробуйте узнать, что это за здание? И наша остановка называется … «Вокзал».

 Слайд 4

Это здание железнодорожного вокзала.

- Для чего нужен вокзал?

Это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.

-А наш воздушный шар приближается к центру города. Как называется это здание,  вы узнаете, прослушав музыку (аудиозапись колокольного звона).

Слайд 5

 Это храм Александра Невского.

 

- На что похож храм?

Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма.

-Как называется крыша у храма? (купол)

- Расскажите, а для чего  нужен храм?

А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. (игра «Золотые ворота)

-Все и взрослые, и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только красноуфимцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

- Назовите ваши любимые места в городе Красноуфимске?

Слайд 6

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гордимся нашим городом

Где счастлив человек.

Здесь дружат, как нигде,

Тебе помогут здесь в беде

Мариец и удмурт,

Русский и татарин,

Мы все одна семья

И он, и ты, и я.

Здесь веселится и живет,

Играет и поет

И русский, и татарин,

Мариец, и башкир.

Все здесь нации дружны,

Все традиции важны. (девочки исполняют марийский танец)

- В нашем городе, действительно, есть много достопримечательных мест, с которыми мы можем познакомить наших гостей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Следующая остановка называется «Отдыхай-ка!».

Слайд 7

 Физминутка: 
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

 Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь хлеб пекут, и булки, караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: . Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

- Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю  нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом  

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Песня про Красноуфимск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»

формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"

Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....

Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..

тематическое занятие для страшей группы...

"Люблю тебя, мой город!" Конспект НОД по рисованию в старшей группе .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе....

Презентация "Тебе в этом городе жить, тебе этот город беречь" картотека игр.

Игры, направленные на формирование знаний о родном городе....