конспект НОД "Люблю тебя мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Путешествие на воздушном шарике по городу Красноуфимск, с остановками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_moy_gorod.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей 7 года жизни
«Люблю тебя мой город»
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Красноуфимске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Красноуфимцы
Развивать связную речь, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Совершенствовать умение к познанию через практическую деятельность.
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность и любознательность.
Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.
Материалы и оборудование к занятию: презентация, открытки с видами г. Красноуфимска. Мяч, бумага , магнитофон.
Предварительная работа с детьми:
- чтение стихов о родном городе; о народностях, населяющих наш город.
- рассматривание фотографий, буклетов;
- слушание музыки
- экскурсии
Организация непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро» – улыбчивым лицам
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Красноуфимске)
- А как называемся мы все с вами – жители Красноуфимска? (Красноуфимцы.)
- Красноуфимск - это наша малая Родина.
Слайд 1
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
(читают дети)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- А хотели бы вы отправиться в путешествие по городу Красноуфимску?
- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
- А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу Красноуфимску на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар.
Слайд 2
Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?
-Воздух!
-Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дыхательная гимнастика).
-А попасть в воздушный шар не так-то просто. Чтобы полететь, нужно назвать свой адрес. ( улица, номер дома…)
-Если не возражаете, сегодня я буду вашим гидом.
- А кто такой гид? (ответы детей)
Гид – это человек, который может рассказать много интересного о том городе, где мы живём.
-А кто знает, как раньше назывался наш город? (Красный Яр)
- А что обозначает это название? ( Раньше здесь была деревня башкирская Красный Яр. А потом на этом же месте построили крепость. Когда же крепость в город переросла, то называть стали Красноуфимск, потому что деревня была Красный яр и стояла на реке Уфе.
(Зап. От Е. В. Сыскиной, 1887 г.р.))
- Сколько лет нашему городу?
- Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к первой остановке, которая называется «Сокол».
Слайд 3
Игра «Сложи картинку» (детям предлагается собрать герб города с помощью разрезных картинок)
-Это герб нашего города. Как вы думаете, что он обозначает?
В зелёном поле сидящий на золотом суке серебряный сокол, означавший когда-то великое изобилие в округе сего рода птиц. Сокол символизирует красоту, храбрость, ум.
-Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился дальше в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. По фотографии попробуйте узнать, что это за здание? И наша остановка называется … «Вокзал».
Слайд 4
Это здание железнодорожного вокзала.
- Для чего нужен вокзал?
Это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.
-А наш воздушный шар приближается к центру города. Как называется это здание, вы узнаете, прослушав музыку (аудиозапись колокольного звона).
Слайд 5
Это храм Александра Невского.
- На что похож храм?
Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма.
-Как называется крыша у храма? (купол)
- Расскажите, а для чего нужен храм?
А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. (игра «Золотые ворота)
-Все и взрослые, и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только красноуфимцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
- Назовите ваши любимые места в городе Красноуфимске?
Слайд 6
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
Гордимся нашим городом
Где счастлив человек.
Здесь дружат, как нигде,
Тебе помогут здесь в беде
Мариец и удмурт,
Русский и татарин,
Мы все одна семья
И он, и ты, и я.
Здесь веселится и живет,
Играет и поет
И русский, и татарин,
Мариец, и башкир.
Все здесь нации дружны,
Все традиции важны. (девочки исполняют марийский танец)
- В нашем городе, действительно, есть много достопримечательных мест, с которыми мы можем познакомить наших гостей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Следующая остановка называется «Отдыхай-ка!».
Слайд 7
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь хлеб пекут, и булки, караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
Воспитатель: . Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
- Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Песня про Красноуфимск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»
формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...
Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....
Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"
Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....
Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..
тематическое занятие для страшей группы...
"Люблю тебя, мой город!" Конспект НОД по рисованию в старшей группе .
Конспект НОД по рисованию в старшей группе....
Презентация "Тебе в этом городе жить, тебе этот город беречь" картотека игр.
Игры, направленные на формирование знаний о родном городе....