Дополнительная общеразвивающая программа "Мыльная фабрика"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков. Ребята познакомятся с технологией изготовления мыла из мыльной основы, научатся выбирать необходимые материалы для этого процесса, сделают оригинальные упаковки. Необычные подарки порадуют и родителей, и юных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnaya_fabrika.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26
238050 Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а
тел./факс: 8(401-43)3-08-80 E-mail: madou26@mail.ru
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 26 Протокол № 1 от 31.0.2016г. |
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детским садом № 26 ___________ О.В. Карасева Приказ № 47 от 01.09.2016г. |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мыльная фабрика»
направленность: художественная
возраст детей: 6-7 лет
срок реализации программы: 1 год
47 часов
Программу составила:
Максакова Елена Федоровна, воспитатель
г. Гусев
2016г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мыльная фабрика» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 , утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.
Актуальность программы: кружок мыловарения – это некий способ проявить ребенку свою фантазию, а именно воплотить ее в полезном деле. Рукодельное мыло не оставит равнодушным ни одного человека. Неповторимые запахи, оригинальные сочетания цветов, глубокое мышление и фантазия – все это содержит в себе кружок мыловарения. Помимо познавательной цели, кружок по мыловарению развивают творческие способности человека, а также превращают сам процесс в увлекательнейшее и веселое занятие, где есть место креативу, радости и веселью. Изготовление мыла в домашних условиях позволяет получить высококачественный продукт из натуральных ингредиентов, за безопасность которых не стоит беспокоиться. Мыловарение также интересно своей занимательностью.
Цель программы: развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников, художественно-творческой активности, знакомство с современными видами декоративно-прикладного искусства посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.
Задачи:
- знакомство воспитанников с основами знаний в области в области мыловарения: композиции, формообразования, цветоведения, раскрыть истоки народного творчества;
- формирование умений и навыков в практической творческой деятельности, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью рисунка, объемных форм;
- организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами, приспособлениями и материалами, научить работать с мыльной массой.
Формы организации занятий
- формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др.;
- участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях различных уровней.
Планируемые результаты
В конце изучения программы дети знают:
- правила техники безопасности;
- основы технологии изготовления;
- классификацию и свойства ингредиентов;
- последовательность изготовления мыла;
В конце изучения программы дети умеют:
- гармонично сочетать цвета и запахи;
- действовать согласно инструкции;
- проявлять самостоятельность при реализации замысла.
Результативность освоения программы определяется в ходе наблюдения и анализа работ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
- выставки творческих работ в детском саду;
- презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
- составление альбома фотографий лучших работ.
Режим занятий
Программа рассчитана на 1 год, реализуется в рамках занятий кружка (1 занятие в неделю, всего 40 часов).
Программа рассчитана на обучение детей 5 – 7 лет.
Набор детей – свободный.
Учебный план
Содержание | Объем, ч |
1. Технология мыловарения. Техника безопасности при мыловарении | 2 |
2. Секреты мастерства (необходимые инструменты и компоненты мыловарения) | 1 |
3. Базовый рецепт. Мыло простых форм | 1 |
4. Мыло по замыслу. (простая форма, подбор ингредиентов) | 4 |
5. Подарок на Новый Год | 3 |
6. Заливка со штампами | 2 |
7. Подарок к празднику (подбор ингредиентов по замыслу, украшение салфеткой, упаковка) | 4 |
8. Использование маленькой игрушки для создания декора | 3 |
9. Мастер – класс на «Мыльной фабрике» совместно с родителями. Подготовка к выставке | 4 |
10. Сбор растений для использования в работе | 2 |
11. Взбитое мыло | 2 |
12. Подарки к празднику | 4 |
13. Мыло свободных форм | 3 |
14. Закрепление изученных техник. Изготовление мыла по замыслу | 5 |
Календарный учебный график
Год реализации | Организационный период | 1 учебный период | 1 каникулярный период* | 2 учебный период | 2 каникулярный период* | 3 учебный период | 3 каникулярный период* | Всего |
1 год | 10 недель | 7 недель | 1 неделя | 17 недель | 1 неделя | 12 недель | 4 недели | 52 недели |
*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).
Календарно - тематическое планирование
№п/п | № занятия | Дата, месяц | Содержание | Объем, ч | Задачи | Методы и приемы | Оснащение | Примечание |
1 | 1-2 | сентябрь | Вводное занятие. Технология мыловарения. Техника безопасности при мыловарении | 2 | Знакомство с технологией мыловарения, техникой безопасности при выполнении работ. | Показ, демонстрация, анализ коллекции | Иллюстрации, образцы | |
2 | 3 | сентябрь | Секреты мастерства (необходимые инструменты и компоненты мыловарения) | 1 | Знакомство с материалами и компонентами | Показ, беседа, рассматривание | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
3 | 4 | сентябрь | Базовый рецепт. Мыло простых форм | 1 | Знакомство а с алгоритмом изготовления мыла: плавка – польза – цвет – запах – форма | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
4 | 5-8 | октябрь | Мыло по замыслу. (простая форма, подбор ингредиентов) | 4 | Формирование и закрепление навыков использования базового рецепта. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов | |
5 | 8-11 | ноябрь | Подарок на Новый Год | 3 | Закрепление навыков творческого использования базового рецепта для создания тематических изделий. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов | |
6 | 12-13 | декабрь | Заливка со штампами | 2 | Использование подручных материалов для создания рельефного декора. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, штампы. | |
7 | 14-18 | декабрь- январь | Подарок к празднику (подбор ингредиентов по замыслу, украшение салфеткой, упаковка) | 4 | Оз Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, салфетки для декора мыла, цветная бумага для упаковки. | |
8 | 18-20 | февраль | Использование маленькой игрушки для создания декора | 3 | Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, маленькие игрушки для декора. | |
9 | 21-24 | март | Мастер – класс на «Мыльной фабрике» совместно с родителями. Подготовка к выставке | 4 | Демонстрация родителям технологии домашнего мыловарения, как возможности творческого совместного с детьми досуга. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов | |
10 | 25-26 | апрель | Сбор растений для использования в работе | 2 | Заготовка растений для использования в работе. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Альбом для гербария. | |
11 | 27-28 | апрель | Взбитое мыло | 2 | Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, миксер. | |
12 | 29-32 | май | Подарки к празднику | 4 | Закрепление навыков творческого использования базового рецепта для создания тематических изделий. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
13 | 33-35 | июнь | Мыло свободных форм | 3 | О Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. Создание мыла без использования специальных форм. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
14 | 36-42 | Июль-август | Закрепление изученных техник. Изготовление мыла по замыслу | 7 | Закрепление и совершенствование навыков создания мыла простых форм по алгоритму. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. |
Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование | Основное оснащение |
Столы – 6 шт. Стулья – 12 шт. Магнитофон – 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор – 1 шт. Экран – 1 шт. Жилеты со светоотражающими элементами – 20 шт. Фотоаппарат – 1шт. | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов |
Используемая литература
1. Корнилова В.В. Декоративное мыло. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010г.
2. Корнилова В.В. Мыловарение и другие шалости для детей. – С-ПБ.: Питер, 2015г.
3. Корнилова В.В. Мыло своими руками. - М:- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011г.
4. Мешкова Е.В. Мыло своими руками. – М.: ЭКСМО, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...