Занятие "Путешествие в прошлое куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Приобщить детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_kukly.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в прошлое куклы»
Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать словарный запас детей.
-Расширять знания об окружающем.
-Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.
-Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
-Совершенствовать навыки работы с тканью.
-Пробуждать интерес к изготовлению кукол из ткани.
-Развивать умение ориентироваться на кусочке ткани.
-Развивать мелкую моторику, фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.
-Формировать положительное отношение к окружающему миру.
-Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье.
-Словарная работа: тряпичная, лоскутное.
Предварительная работа:
-Беседы о любимых игрушках.
-Разучивание пальчиковых игр.
-Игры с куклами.
-Рассматривание и игры с куклами из мини- музея.
-Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Магнитофон с аудиозаписями П.И Чайковского «Классика для детей».
Мини музей кукол.
Тряпичная кукла.
Материал (ткань) для кукол.
Фото тряпичных кукол.
Лоскутное одеяло
Используемые методы и приёмы:
-Отгадывание загадок.
-Пальчиковая игра «Куколка».
-Д/и «Оденем кукол».
-Презентация «Куклы».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас в садике есть мини-музей. Вы помните, что собрано в этом музее? (Ответы-предположения.) Угадайте загадку!
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (Ответы детей.) Давайте сходим на выставку и ещё раз полюбуемся разнообразием кукол.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей создали ваши родители и воспитатели группы. Они очень старались.
Воспитатель: Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?
Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы - предположения).
Воспитатель: Да, она была такой же, как и все детишки. Как её звали? (придумывание имен). А звали ее Валечкой.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта история? Да, это Катина бабушка. Она тоже была маленькой. Ребятки, как вы думаете, были у неё игрушки? (Ответы детей.)
Давайте пригласим бабушку и послушаем её историю. (Приходит бабушка.)
Бабушка: Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показывает детям тряпичную старинную куклу.) Я свою куклу называла Оленькой.
У меня есть кукла Оля
Не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей
Куклы Оленьки моей.
Я подругу обнимаю,
Умываю, одеваю,
Каждый день
И каждый час
Не свожу с любимой глаз.
Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Пальчиковая игра «Куколка»
Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики).
И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики).
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики).
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.)
Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показывает лоскутное одеяльце.) Из чего оно сшито?
Дети: Из лоскутков.
Бабушка: Значит оно какое? (Лоскутное.)
Бабушка: Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную, и куколка моя засыпала. (Бабушка поёт колыбельную.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? А вы любите играть с куклами? (Ответы детей.) Давайте поблагодарим Катину бабушку за такой интересный рассказ и попрощаемся с ней.
Бабушка: Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам подарить свою куклу и одеяльце. До свидания! (бабушка уходит).
Воспитатель: А что еще можно делать с этой куклой?
Дети: Кормить, одевать, лечить, гулять….
Воспитатель: Да, можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить.
Давайте мы с вами сейчас оденем наших кукол (игра на доске SMART).
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сделать куклы своими руками. Мы будем делать необычную куклу-оберег из ткани. Для этого нам потребуется ткань, веревочки и ваша фантазия. (Работа с тканью). (Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Классика для детей».)
Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали? Чем мы сегождня занимались? Что больше всего понравилось делать, а может что-то не понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваши работы мы поместим на выставку.
Потом вы можете поиграть своими поделками.
Список литературы:
Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии» - Культура и традиции, 2007.
И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009.
Тряпичная народная кукла:www.kukla-dusha.net.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
«Путешествие в прошлое куклы»
Работа состоит из 2 частей: 1 часть- информация для воспитателей и родителей Цель:- развить кругозор (история народной куклы )- приобщить взрослых к народной культуре (кукла Пеле...
Презентация "Праздник кукол" - путешествие в прошлое куклы
В начале марта в Японии отмечается праздник кукол или как его еще называют - праздник девочек. К этому дню можно провести занятие, посвященное истории кукол. Показать, как менялись куклы, их внешний в...
Беседа «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
«Путешествие в прошлое куклы».
Тема: «Путешествие в прошлое куклы».Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №15 «Светлячок»Карпухина Наталья МихайловнаПрограммное содержание.1. Познакомить детей с историей создания куклы, с процессом преобразован...