Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Воспитание – не сумма мероприятий и
приёмов, а мудрое общение взрослого
с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский.
Мы живем в удивительное время, в стремительно изменяющемся мире, где как в калейдоскопе постоянно меняется всё: от климата до экономики, от страны до конкретного человека, меняется информативное мышление, ритм и образ жизни людей. Неизменным остается одно: стремление каждого человека к счастью. Счастье любого человека складывается из многих составляющих. Одна из наиболее весомых – правильный выбор профессии в соответствии со своими способностями, наклонностями и интересами. Найти своё призвание – это огромное счастье!
В этом смысле мне повезло. Я не буду лукавить, стать воспитателем, я ни когда и не мечтала, а вот быть учителем мне хотелось, но на все есть воля божья. Когда предложили поработать временно в детском саду, в который ходил мой сын, я согласилась. А теперь я не представляю себя где – то в другом месте.
Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту.
Я работаю воспитателем в младшей группе, где возраст детей от 1 до 2 лет. Известно, что, чем младше дети, тем больше в них природная тяга к познанию нового, неведомого. Поэтому, чем раньше начнется совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка, тем она будет результативнее. Детская душа – как маленькая искорка и превратить ее в горящий и согревающий людей костёр – задача не из легких. И зависит ее решение от личностных качеств воспитателя, его профессионализма и ответственности.
Считаю, что творческий потенциал ребенка формирует только творческая личность. Поэтому воспитатель сам должен быть образцом для подражания, эталоном высоких моральных качеств, обладать определенным жизненным опытом и позицией. И, главное – беззаветно любить детей!
Для меня профессия Воспитатель – источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Ведь работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: свои душевные качества и способности. И дети с благодарностью воспринимают всё это, развиваясь физически и нравственно, и при помощи своей неудержимой фантазии позволяют всё больше совершенствовать свои качества воспитателю. Моя главная задача в воспитании дошкольников – не разрушить этот волшебный мир, а влиться в него, воспринимать его таким, какой он есть, сделать краше и интереснее. Конечно, одинаковых детей нет: все дети разные. Но я считаю, что надо одинаково любить и прилежного ребёнка, и ленивого, и послушного, и озорника, так как любовь и доброта к детям должны быть основным стимулом педагогической деятельности. Ведь каждый ребёнок по своей природе уникален и талантлив. Дети должны понять, что их любят и уважают.
Также в воспитании детей я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог поверить в себя. Ведь это очень важно для их умственного и физического развития. Поэтому стараюсь создать в группе доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк. Для развития детей постоянно требуются новые методы, приёмы, способы и формы обучения и воспитания, направленные на индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка. Поэтому в своей работе я постоянно стремлюсь совершенствовать приёмы и методы обучения и воспитания дошкольников, главными из которых считаю проблемно – поисковый и проектный. В них я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.
Я очень горжусь своей профессией педагога, осознавая большую её значимость для всего общества. «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А.С. Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...