Кружок художественного творчества «страна Фантазия»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_podelki_iz_prirodnogo_materiala.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
художественного творчества
«страна Фантазия»
Воспитатель:
ВАЗЮЛИНА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА
2017 ГОД МБДОУ №70 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Программа кружка художественного творчества
"Страна Фантазия"
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
. Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Новизна
Ребенок с творческими способностями - активный. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
ПРОГРАММА: представляет широкие возможности для ознакомления с декоративно – -прикладным творчеством.
удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
позволяет организовать досуг воспитанников в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Отличительные особенности программы
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Концепция программы
Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Цели программы
Также в настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях труда, художественного творчества, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству, к природе.
Возраст детей
Группа обучения комплектуется из детей 5-7лет, их количество составляет 12-15 человек. Группа работает 1 раз в неделю, всего 31 занятие за учебный год.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Продолжительность реализации программы –1 год – с 01.10.2017 по 31.05.2018 г.г.
Формы и режим занятий
Данная программа кружка художественного творчества рассчитана на1 год (старшая и подготовительная группы), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки детского сада соответствующие данному виду творчества, формируются к указанному возрасту, а особенности организации учебно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе детей с количеством, не более указанного. Объединяются воспитанники, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, пластилином, работа с бросовым и природным материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для детского сада и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать детям художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для дошкольников объектов труда.
Ожидаемые результаты
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств различного материала, знание основных видов работ с разным материалом, владение приемами изготовления несложных поделок, умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку, правил общения, правил безопасности труда, правил личной гигиены.
Формы подведения итогов и способы определения их результативности
1.наблюдение
2.практический контроль
3.Анализ
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с детьми, а также участием в конкурсах и выставках, использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, младших дошкольников, сотрудников детского сада; оформление группы в праздники.
Овладение детьми указанными ниже знаниями, умениями, навыками фиксируются на начало и конец года по результатам наблюдения, анализа выполненных заданий.
Количество детей овладевших содержанием деятельности.
1 | Умеет различать природный материал | ||
2 | Знает правила работы | ||
3 | Соблюдает правила безопасности во время работы | ||
4 | Знает материалы, используемые для скрепления деталей | ||
5 | Работает с помощью взрослого | ||
6 | Выполняет задание по словесной инструкции | ||
7 | Умеет договариваться и выполнять коллективные работы | ||
8 | Умеет самостоятельно воплотить свой замысел |
Оценка результатов
1 балл-ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы
0,5 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки
0 баллов- ребенок не справился с заданием
Формы подведения итогов реализации программы
- Заполнение диагностической карты
- Выполнение конкурсных работ
- Отчет воспитателя-руководителя кружка на педсовете
- Систематизация работы воспитателя-руководителя кружка и обобщение опыта
.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебно-тематический план
Количество : 1 занятие в неделю , в четверг в 15.30
Поделки из природного материала (14) Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала.
Ознакомление с природным материалом: палочками, ракушками, ягодами рябины, семенами яблок, тыквы, кабачков, подсолнечника, крылатками клена, ягодами шиповника, шишками.
Практическая работа: Использование естественной формы фактуры природного материала. Изготовление поделок, соединение отдельных частей при помощи пластилина, проволоки, клея, ниток. Освоение приемов резания ножницами, склеивания, нанизывания ягод, семян на иголку с ниткой.
Поделки из бросового материала(17)
Ознакомление с техникой изготовления поделок из бросового материала.
Рассматривание образцов поделок. Объяснение преимуществ этих поделок. Формирование устойчивого интереса к работе с различными материалами.
Практическая работа : изготовление поделок из бумаги, пластмассовых стаканчиков, баночек, кусочков поролона, проволоки, одноразовых бумажных тарелок, фантиков, салфеток, спичечных коробков, «киндер-сюрпризов». Соединение отдельных деталей поделок различными способами при помощи клея и ниток, пластилина. Оформление поделки, используя бусы, бисер, лоскутки кожи и ткани, блестки.
Календарное планирование
Сентябрь
1.Введение в учебный курс. Правила внутреннего распорядка.
Цель: познакомить детей чем будем заниматься, когда и что для этого нужно.
2.Экскурсия. Заготовка природного материала.
Цель: Знакомить с приемами заготовки природного материала.
3.Сокровища природной кладовой. Правила безопасной работы с природным материалом, с пластилином, клеем.
Цель: познакомить детей с правилами безопасности во время работы с природным материалом.
4.Кружево листьев. Портрет осеннего месяца.
Цель: учить замечать красоту осенних листьев. Составлять из них «портрет»
Октябрь
1. Аппликация из листьев. Ваза с букетом.
Цель: учить наклеивать листья на картон.
2. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Подставка для карандашей.
Цель: учить делать листовую крошку , наклеивая ее на бумагу.
3. Мозаика семян. Плоскостная аппликация из объёмных материалов.
Цель: развивать воображение детей путем составления плоскостных аппликаций.
4.Математическая пицца из семян, круп.
Цель: учить выкладывать цифры из семян.
Ноябрь
Мастерская природы.
Цель: учить детей делать поделки из природного материала, используя для скрепления проволоку, пластилин и др. материалы.
1.Ёжик (поделка из шишек).
2.Лебедь (поделка из шишек, желудей, семян ясеня, крупы).
3.Лесовичок из шишки (поделка из шишки, желудя, палочек).
4.Зимний коллаж (поделка из веток).
Декабрь
Цель: продолжать учить детей выполнять поделки из природного материала, используя клей ,пластилин. Воспитывать умение любоваться красотой природного материала.
1.Рамка с бабочками (поделка из веток).
2.Бусы из ягод.
3.Морская рамочка (поделка из ракушек и камней).
4.Выставка «В гостях у Лесовичка»
Январь
Поделки из бросового материала.
Цель: учить работать с разными видами бумаги, используя различные приемы и правила безопасности во время работы.
Бумажная страна. История возникновения бумаги. Законы бумажного мира. Правила безопасности работы с бумагой, ножницами, клеем.
1.Поделки из вырезанных деталей. Весёлая маска из бумажной тарелки.
2.Макет дома из картонной коробки.
3.Объёмная аппликация из мятой бумаги. Большая черепаха.
4.Снежинки из полосок бумаги
Февраль
Цель: продолжать работу с разными видами бумаги. Познакомить с новыми приемами :обрыв по контуру и мозаичная аппликация.
1.Объёмная аппликация из кручёной бумаги. Бабочки.
2.Обрывная мозаичная аппликация. Цветы вазе.
3.Обрывная аппликация по контуру. Красивые тарелочки.
4. «Всякая всячина». Правила безопасности труда с бросовым материалом.
Март
Цель: знакомить детей с приемами работы с бросовым материалом, спосабами скрепления деталей.
1.Клоун-полочка (поделка из спичечных коробков).
2.Змейка (поделка из одноразовых стаканчиков)
3.Забавные человечки (поделки из фантиков и ниток).
4.Весёлые зверушки (игрушки из киндер-сюрпризов)
Апрель
Цель: продолжать работу с различными материалами используя знакомые методы и приемы.
1.Декоративная ваза (поделка из бутылки, клейкой бумаги и веток).
2.Красивые цветы. (Трубочки для коктейля, пластиковые бутылки).
3.Эти знакомые насекомые. (Божья коровка, паук из скорлупы грецкого ореха).
4.Необычный букет (поделка из зубочисток, пластилина).
Май
Выставка «Страна Фантазия»
Организационный раздел
Соответствие требованиям государственного стандарта
Работа кружка «Страна Фантазия» основана на нормативных документах, в том числе:
1.приложение 2 к приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 №448 .Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в образовательном дошкольном учреждении.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2010.
Преемственность
• формирование и развитие художественно-эстетических представлений, удовлетворяющих ФГОС, вводятся понятия и формируются представления, которые будут уточнены и расширены на следующих этапах образования, предусмотренных законом об образовании РФ
• полученные знания, умения и навыки в ходу освоения программы будут надёжной основой для дальнейшего получения образования.
Методическое обеспечение программы
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
1. Наглядно – иллюстративный: применение наглядных пособий и демонстрационных плакатов для закрепления этапов выполнения поделки.
2. Вербальный - доступный язык подачи материала в форме беседы, рассказа, диалога.
3. Практический - выполнение различных практических заданий для закрепления приемов работы с различными материалами.
4. Проблемно – исследовательский - постановка перед детьми задачи, которая требует от ребёнка нахождения решений самостоятельно, проводя свои действия при выполнении работы.
5. Мультимедийный - формирование понятийного аппарата с использованием мультимедийных средств.
Дидактический материал и техническое оснащение:
- простой карандаш
- линейка
- фломастеры
- цветные карандаши
- ножницы канцелярские с закругленными концами
- кисточка для клея и красок
- доски для работы с пластилином
Материалы:
- пластилин
- бумага цветная для аппликаций
- двухсторонняя цветная бумага для оригами - картон белый и цветной
- ткань: ситец однотонный и цветной
- природный и бросовый материал
- песок
- клей ПВА
- вата
Используемая литература
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
Декупаж . Приемы. Материалы. Техники. Автор Барбара Алдрованди
«Аппликация из природного материала» Ольга Маркелова«Поделки из природного материала »Ольга Белякова
«Шишка, желудь и ракушка» Ирина Лыкова
«Простые поделки из природного материала» С.М .Жук
Поделки из бросового материала. Давыдова Г.Н.
Поделки из бросового материала. Цветы. Г.Н. Давыдова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-программа по художественному творчеству дошкольников «Страна Фантазий».
В программе отображены цели ,задачи и перспективное планирование на весь учебный год по всем возрастным группам ДОУ....
Проект-программа по художественному творчеству дошкольников «Страна Фантазий».
Перспективное планирование по изобразительной деятельности на весь учебный год на все возрастные группы ДОУ. Дополнительное образование...
Программа кружка художественного творчества "Страна Фантазия"
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), форм...
Программа кружка художественного творчества "страна Фантазия"
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), форм...
Кружок "Художественного творчества" "Семицветик"
Занятия по изоброзительному искусству,аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.Встреча с искусством на каждом уровне,обучение дете...
Кружок "Художественное творчество" для 2 младшей группы
данный материал содержит тематику занятий по художественному творчеству в нетрадиционной форме...
Дополнительная образовательная программа по развитию детей художественного творчества «Цветная Фантазия»
Цель программы:Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.Основные задачи:• ра...