Кружок "Художественного творчества" "Семицветик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Саитгараева Светлана Леонидовна

Занятия по изоброзительному искусству,аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.Встреча с искусством на каждом уровне,обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельностькаждого ребенка, радостьот сознания красоты - все это воздействует на ум,душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_lepke_2017-2018g.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад № 28 г.Лениногорска» Муниципального образования                              «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Художественного творчества»

«Семицветик»

вторая младшая группа

«Улыбка»

на 2017 – 2018 учебный год

                         

Составитель:

                                                                                                         Саитгараева С.Л.

г. Лениногорск

                                                                        2017г.

Пояснительная записка:

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».

Искусство помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения  заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Учить детей рисовать карандашами, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

-  альбом для рисования,

-  цветные карандаши (красные, желтые, зеленые, синие),

-  гуашь, кисточки,

- стаканчики для воды,

- трафареты,

- пластилин,

- цветная бумага,

- цветной картон,

          - доски для лепки,

          - кисти, клей, салфетки.

«Инструменты», которые необходимы для рисования        нетрадиционными способами рисования;

- пробки,

- цветная бумага,

         - поролон.

Ожидаемый результат:

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.

• Работа с родителями

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Программное содержание

Октябрь

1

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Цель:

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем «Колобок».

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Колобок»

Цель:

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять  инициативу  детей.

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Путешествие за Колобком»

Цель:

Приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Колобок катится по дорожке»

Цель:

Развивать  умения детей строить элементарную композицию, умение создавать изображение на всем листе, передавать правильно  отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности.

Ноябрь

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко, которое мне светит»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию.

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Мой любимый дождик»

Цели:.

Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Дождик чаще

кап-кап-кап!»

Цель:

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Декабрь

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования)

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить аккуратному наклеиванию.

2 нед

ЛЕПКА

Тема:

«Ёлочка красавица»

Цель:

Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

3 нед

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Украсим елочку»

Цели:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Праздничная ёлочка»

Цель:

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Январь

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Бусы»

Цель:

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.

2 нед

ЛЕПКА

Тема :

"Домик для зайчика"

Цель:

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел »

Цель:

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Морковка для зайчика»

Цель:

Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

Февраль

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Грибочек на лужайке»

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Цветочек»

Цель:

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Красивый цветок»

Цель:

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Одуванчики в траве»

Цель:

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Март

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Грибы для бельчат»

Цель:

Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Самолет»

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Светофор»

Цель:

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Красивый поезд»

Цель:

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Апрель

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Грибы»

Цель:

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Улиточка»

Цель:

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Солнышко лучистое»

Цель:

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Май

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Подарок для мамы»

Цель:

 Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Ягоды для Мишутки»

Цель:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Корзина фруктов»

Цель:

Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Ягоды и яблочки»

Цель:

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Выставка работ

 Подведение итогов года

Оформление выставки

Методическое обеспечение:

  1. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В., Москва, издательство Сфера, 2009г.
  2. «Лепка в детском саду.Для детей 2-4 лет. М.Б.Халезова-Зацепина, А.А. Грибовская, Сфера, 2009г.
  3. «ТРИЗ в изодеятельности», Ветрова Т.Н. Набережные Челны, 2007г.
  4. «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н., Москва, издательствоСозаика-Синтез, 2010г.
  5. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятия с детьми 3-7 лет», Москва, издательство Мозаика_Синтез, 2016 год.
  6. «Изобразительная деятельность», младшая и средняя группа. Н.Ф.Штейнле. 2006г.
  7. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» Т.С. Комарова, для занятий с детьми с 3-4 лет. 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Цветик-семицветик"

Конспект НОД в подготовительной по направлению "Художественное творчество". Работа выполняется из бумаги по технике киригами....

по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физичес...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик»Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:1. Формировать ...

Знакомство с творчеством В.П. Катаева "Цветик - Семицветик!"

laquo;Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере....

Конспект занятия по художественному творчеству "Цветик-семицветик" в технике пластилинография

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.  Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «...