Кружок "Художественного творчества" "Семицветик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятия по изоброзительному искусству,аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.Встреча с искусством на каждом уровне,обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельностькаждого ребенка, радостьот сознания красоты - все это воздействует на ум,душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_lepke_2017-2018g.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г.Лениногорска» Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Художественного творчества»
«Семицветик»
вторая младшая группа
«Улыбка»
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Саитгараева С.Л.
г. Лениногорск
2017г.
Пояснительная записка:
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».
Искусство помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Цель:
• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
•Учить детей рисовать карандашами, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Формировать интерес к работе с пластилином.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Материалы:
- альбом для рисования,
- цветные карандаши (красные, желтые, зеленые, синие),
- гуашь, кисточки,
- стаканчики для воды,
- трафареты,
- пластилин,
- цветная бумага,
- цветной картон,
- доски для лепки,
- кисти, клей, салфетки.
«Инструменты», которые необходимы для рисования нетрадиционными способами рисования;
- пробки,
- цветная бумага,
- поролон.
Ожидаемый результат:
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.
• Работа с родителями
• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.
Программное содержание
Октябрь | |||||
1 нед. | ЛЕПКА | Тема: "Волшебный пластилин» («Поиграйка») | Цель: Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем «Колобок». | ||
2 нед. | ЛЕПКА | Тема: "Колобок» | Цель: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять инициативу детей. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Путешествие за Колобком» | Цель: Приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, развивать мелкую моторику рук, пальцев. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Колобок катится по дорожке» | Цель: Развивать умения детей строить элементарную композицию, умение создавать изображение на всем листе, передавать правильно отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности. | ||
Ноябрь | |||||
1 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Солнышко, которое мне светит» | Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию. | ||
2 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Дождик» | Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Мой любимый дождик» | Цели:. Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Дождик чаще кап-кап-кап!» | Цель: Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | ||
Декабрь | |||||
1 нед. | АППЛИКАЦИЯ |
| Цель: Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой. Учить составлять узор из кругов и листочков. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные). Развивать мелкую моторику пальцев. Учить аккуратному наклеиванию. | ||
2 нед | ЛЕПКА | Тема: «Ёлочка красавица» | Цель: Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | ||
3 нед | РИСОВАНИЕ | Тема: «Украсим елочку» | Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Праздничная ёлочка» | Цель: Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». | ||
Январь | |||||
1 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Бусы» | Цель: Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание. | ||
2 нед | ЛЕПКА | Тема :"Домик для зайчика" | Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел » | Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Морковка для зайчика» | Цель: Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа. | ||
Февраль | |||||
1 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Грибочек на лужайке» | Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. | ||
2 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Цветочек» | Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Красивый цветок» | Цель: Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Одуванчики в траве» | Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | ||
Март | |||||
1 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Грибы для бельчат» | Цель: Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали. | ||
2 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Самолет» | Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Светофор» | Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Красивый поезд» | Цель: Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | ||
Апрель | |||||
1 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Грибы» | Цель: Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить. | ||
2 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Улиточка» | Цель: Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Солнышко лучистое» | Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Солнышко» | Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | ||
Май | |||||
1 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Подарок для мамы» | Цель: Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца. | ||
2 нед. | ЛЕПКА | Тема: «Ягоды для Мишутки» | Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | ||
3 нед. | АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Корзина фруктов» | Цель: Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания. | ||
4 нед. | РИСОВАНИЕ | Тема: «Ягоды и яблочки» | Цель: Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | ||
Выставка работ Подведение итогов года Оформление выставки |
Методическое обеспечение:
- «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В., Москва, издательство Сфера, 2009г.
- «Лепка в детском саду.Для детей 2-4 лет. М.Б.Халезова-Зацепина, А.А. Грибовская, Сфера, 2009г.
- «ТРИЗ в изодеятельности», Ветрова Т.Н. Набережные Челны, 2007г.
- «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н., Москва, издательствоСозаика-Синтез, 2010г.
- Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятия с детьми 3-7 лет», Москва, издательство Мозаика_Синтез, 2016 год.
- «Изобразительная деятельность», младшая и средняя группа. Н.Ф.Штейнле. 2006г.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» Т.С. Комарова, для занятий с детьми с 3-4 лет. 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Цветик-семицветик"
Конспект НОД в подготовительной по направлению "Художественное творчество". Работа выполняется из бумаги по технике киригами....
по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физичес...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик»Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:1. Формировать ...
Знакомство с творчеством В.П. Катаева "Цветик - Семицветик!"
laquo;Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере....
Конспект занятия по художественному творчеству "Цветик-семицветик" в технике пластилинография
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «...