Дополнительная образовательная программа по развитию детей художественного творчества «Цветная Фантазия»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
• учить создавать коллективные работы.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»
Дополнительная образовательная программа по развитию детей художественного творчества кружка
«Цветная Фантазия»
Возрастная категория детей: 2 – 3 года
Срок реализации: 1 год
Автор ДОП: Баулина Анастасия Алексеевна,
воспитатель
п. Строитель Тамбовского района
2018
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И. А. - ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Цель программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
• учить создавать коллективные работы.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе:10 минут
Всего 32 занятия.
Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
Перспективный план по аппликации в младшей группе
Количество занятий в год | Номер занятия в месяц | Название | Программное содержание |
Октябрь | |||
Занятие 1 | 1 | Вот какие у нас листочки | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы |
Занятие 2 | 2 | Веточка рябины | Развивать мелкую моторику рук (обрывание и скатывание салфетки в маленькие комочки) Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем комочек и наклеиваем в заданном месте. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе. Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение. Умение доводить начатую работу до конца. |
Занятие 3 | 3 | Пушистая тучка | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки |
Занятие 4 | 4 | Флажок | Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета |
Ноябрь | |||
Занятие 5 | 1 | Дорожка для куклы | Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность |
Занятие 6 | 2 | Платье в горошек | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику |
Занятие 7 | 3 | Лоскутное одеяло | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое |
Занятие 8 | 4 | Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей | Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки. |
Декабрь | |||
Занятие 9 | 1 | Колобок покатился по лесной дорожке | Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. |
Занятие 10 | 2 | Разноцветные камешки | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. |
Занятие 11 | 3 | Веселый снеговик | Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями. |
Занятие 12 | 4 | Праздничная ёлочка | Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. |
Январь | |||
Занятие 13 | 1 | Снеговик-великан. | Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Занятие 14 | 2 | «Снежинки падают" | Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. |
Занятие 15 | 3 | Билетики | Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу |
Занятие 16 | 4 | Вот какие у нас цыплятки | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. |
Февраль | |||
Занятие 17 | 1 | Машина | Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. |
Занятие 18 | 2 | Салфетка- коллективная работа | Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. |
Занятие 19 | 3 | Утята | Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес. |
Занятие 20 | 4 | Вот какие у нас кораблики! | Вызвать интерес в создании коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность |
Март | |||
Занятие 21 | 1 | Вот какой у нас букет! | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. |
Занятие 22 | 2 | Крошки для птичек-коллективная работа | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. |
Занятие 23 | 3 | Полосатый коврик | Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке. |
Занятие 24 | 4 | Свободное вырезание | Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности. |
Апрель | |||
Занятие 25 | 1 | Вагончик | Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. |
Занятие 26 | 2 | Грибы | Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу. |
Занятие 27 | 3 | Веточка вербы | Учить детей отрывать кусочки ваты, скатывать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе. |
Занятие 28 | 4 | Божьи коровки | Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет. |
Май | |||
Занятие 29 | 1 | Цветочная поляна-коллективная работа | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. |
Занятие 30 | 2 | Воздушные шарики | Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их. |
Занятие 31 | 3 | Красивая бутылка | Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации. |
Занятие 32 | 4 | Салют | Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. |
Диагностика
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Результаты:
- низкий уровень—1 балл;
- средний уровень- 2 балла;
- высокий уровень- 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет
В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей 5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...
Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...
Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей 3-4 лет "Пластилиновая ворона"
Программа «Пластилиновая ворона» сегодня актуальна, так как она помогает детям отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способ...
Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста "Пластилиновая ворона"
Программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона» - (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным о...
Дополнительная образовательная программа интеллектуального развития детей дошкольного возраста "Всезнайка"
Для детей 5-6 лет...
Дополнительная образовательная программа всестороннего развития детей раннего возраста "Давайте поиграем"
Данная программа направлена на создание условий для налаживания эмоционального контакта с родителями, улучшения детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здоров...
- Мне нравится (1)