Семинар-практикум для воспитателей
консультация на тему
Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_vospitateley.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
«Играем в театр»
Подготовила и провела
Воспитатель подготовительной группы:
«Незабудка»
Савина О.В.
Ставрополь, 2015 год
Семинар-практикум для воспитателей
«Играем в театр»
Цель
Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи
1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.
2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.
3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.
Предварительная работа
1.Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».
2. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:
- Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?
- Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
- Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
- Какие виды кукольных театров вы знаете?
- С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
- Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
- Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
- Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
- Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
- Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
3. Смотр театральных уголков в группах.
4. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на семинаре-практикуме.
План семинара-практикума
- Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника (выступление заместителя заведующего по УВР).
- Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
- Виды театрализованных игр. (Выступление музыкального руководителя.)
- Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
- Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
- Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».
- Домашнее задание «Играем в театр».
- Подведение итогов семинара-практикума.
Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.
Ход семинара-практикума
- Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.
Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
- Блиц-опрос по теме семинара-практикума.
Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности дошкольников.
- Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)
- Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)
- Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
- Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)
- Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка).
- Виды театрализованных игр.
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
К режиссёрским играм относится:
- настольный театр,
- теневой театр,
- театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
- Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой.
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
В дальнейшем важно стимулировать их желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие:
- Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
- Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
- Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
- Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
- Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
- Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).
- Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
- Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.
Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.
- Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
- Вторая грyппa умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.
- Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
- Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят:
- в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
- от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
- от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.
Задачи и содержание работы
В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.
Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются
- многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);
- игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;
- постановка спектакля по произведению.
Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).
Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников.
- Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции «зритель» быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов», благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).
- Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист», главным образом это подразумевает умение использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены (Машенька заблудилась в лесу – испугалась, увидела избушку – удивилась, придумала, как обмануть медведя, – обрадовалась), для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера (старый дед с трудом, но тянет репку; внучка тянет не очень старательно, хочет убежать и поиграть с подружками; мышка так боится кошки, что тянет изо всех сил). Развивается и умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре, имитируя ходьбу, бег, прыжки, жесты и движения, символизирующие приветствия и прощание, согласие и несогласие.
- Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре, т.е. умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению.
- Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями «оформителя спектакля», что подразумевает способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.
- Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.
Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Импровизация становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.
4.3. Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
- от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Задачи и содержание работы:
1.Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.
2. Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).
3. В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.
4. Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.
5. Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.
6. У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.
- Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».
- Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
- Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.
- Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.
- Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.
- Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
- Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в НОД?
(Во время НОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время НОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения НОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).
- Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»?
(Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией).
- Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?»
(В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей).
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.
- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
(Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним направлением.)
Познавательное развитие |
|
| Художественно- |
|
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); |
|
|
|
|
- Творческое задание «Изготовление разных видов театра».
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.
И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!
- педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);
- педагоги старшей группы – театр ложек;
- педагоги средней группы – театр на варежке (перчатке);
- педагоги младшей группы – театр на баночках.
- Домашнее задание «Играем в театр»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и поиграем в разные театрализованные игры, которые вы заранее приготовили.
(Педагоги каждой группы предлагают для проигрывания одну театрализованную игру в соответствии с возрастом своих детей).
- Подведение итогов семинара.
Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ
Методы, приемы и формы работы педагогов детского сада с родителями воспитанников....
Семинар практикум для начинающих воспитателей
Семинар - практикум для начинающих воспитателей является формой методической работы приеменяемой в Школе молодого воспитателя. Содержание семинара - практикума направлено на обучение педаг...
Приложение к семинару - практикуму с начинающими воспитателями
Приложение к семинару - практикуму с начинающими воспитателями. Проект "Кто полетит в космос" с детьми средней группы...
Годовой семинар практикум для старших воспитателей и воспитателей "Реализация ИКТ - технологий в прцессе формирования социокультурных норм"
Семинар. Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области "социально-коммуникативное развитие" (Октябрь 2018)Обзорная экскурсия "Создание усло...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...