Приложение к семинару - практикуму с начинающими воспитателями
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Приложение к семинару - практикуму с начинающими воспитателями. Проект "Кто полетит в космос" с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_s_detmi.pptx | 452.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Проект» ( лат. ) « выброшенный вперёд» , « выступающий» , « бросающийся в глаза» . Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией , в которой ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность .
Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе: Система инновационной оценки "портфолио" - (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка). Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность). Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы). Обучение в сотрудничестве ( учить ребят добиваться единой цели, работая в группе). Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения). Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).
Типология проектов в ДОУ По количеству Индивидуальные, групповые По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные
Основные этапы метода проектов Деятельность педагога Деятельность детей 1.Постановка цели Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу (нежёстко). Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2.Разработка проекта Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей и заданий.
Основные этапы метода проектов Деятельность педагога Деятельность детей 3.Выполнение проекта Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4. Подведение итогов Подготовка к презентации. Презентация Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют зрителям продукт деятельности. 5.Определение перспективы Оказание помощи детям в определении новых задач на перспективу Выявление новой проблемы (задачи)
Способы разработки проектов:
Системная паутинка Познание ведущая деятельность - познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы ведущая деятельность - чтение Коммуникация ведущая деятельность - коммуникативная Социализация ведущая деятельность - игровая Труд ведущая деятельность - трудовая Безопасность интеграция разных видов деятельности Здоровье интеграция разных видов деятельности Физическая культура ведущая деятельность - двигательная Формы взаимод ействия с семьей и соц.партнерами Художественное творчество ведущая деятельность - продуктивная, формы: Музыка ведущая деятельность - музыкально-художественная, формы: Режимные моменты интеграция разных видов деятельности, формы:
"Модель трёх вопросов" ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний, т. е. средства
Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек) Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей – результатов) Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера) Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Формы презентации Коллективный рисунок, коллаж газета праздник спектакль, концерт реклама-рассказ, буклет Рукописная книга Литературная гостиная выставка, конкурс Сочинение сказок
Используемая и рекомендуемая литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением .№4, 2004 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Интернет- ресурсы: zagadki -pro- kosmos - dlya - detej ; doshvozrast.ru ; smayls.ru/animashki-kosmos.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для начинающих воспитателей
Семинар - практикум для начинающих воспитателей является формой методической работы приеменяемой в Школе молодого воспитателя. Содержание семинара - практикума направлено на обучение педаг...
Приложение к семинару - практикуму для начинающих воспитателей
Приложение к семинару - практикуму для начинающих воспитателей. Проект "Кто полетит в космос"...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Приложение №5. Семинар-практикум для родителей "Ум на кончиках пальцев"
Семинар практикум для родителей "Ум на кончиках пальцев"....
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Семинар-практикум для начинающих педагогов
Оказание практической помощи воспитателям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства....
приложение к семинару -практикуму с родителями "Я готов к школе?"
Эта презентация-приложение поможет провести семинар-практикум с родителями детей подготовительной группы по обучению детей грамоте....