Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Краснова Алеся Владимировна

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказочный огород"18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        МБДОУ «Детский сад №211»

                                Конспект открытого занятия

                           во второй группе раннего возраста

                                Тема: "Сказочный огород"

                                                                                                                                                                                   

                                                                        Разработчик:

                                                                        Краснова А.В.

                                        Барнаул 2021

Цель:

- формирование у детей знаний об овощах, умение правильно их называть, знакомство с понятием "овощи" "фрукты", "домашние и дикие животные", "сад", "огород", "сказка", "сказочные герои".

        Задачи:

- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их (цвет, форма, размер);

- воспитывать желание слушать стихотворения, сказок, сопровождать чтение рассматриванием картинок из сказок, иллюстраций с изображением овощей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать внимание и память;

- побуждать ребенка слушать говорящего;

- воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость;

-  воспитывать аккуратность.

Оснащение:

        Игрушка Зайка, муляжи овощей и фруктов, корзина, изображение овощей, ширма "Сад-огород",  магнитный театр "Репка".

Ход занятия:

        Дети сидят на стульях и к ним приходит в гости Зайка с корзиной.

Воспитатель - Ребята, а посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Кто это?

Дети - Заяц!

В - А посмотрите какую большую корзину принёс Зайка! А давайте посмотрим, что в ней лежит.

Д- Это овощи и фрукты.

В - Зайка совсем не знает как называются овощи и фрукты- давайте ему всё расскажем.

         Воспитатель предлагает детям брать по одному овощу(фрукту) и называть его, его цвет и форму. При назывании некоторых овощей, дети все вместе рассказывают потешки с элементами пальчиковой гимнастики("Мы капусту рубим, рубим").

         Затем воспитатель предлагает детям взять со стола картинки с изображением овощей и посадить эти овощи в огород Зайки.

        Для этого организована ширма "сад-огород".

        Физкульт.минутка:

Как у наших у ворот посадили огород.

Здесь морковка, там лучок.

Вот картошка, вот горох.

Солнце светит высоко - в огороде хорошо!

        Дети садятся на стулья.

В - Ребята, а где живёт заяц?

Д - В лесу.

В - А какие ещё животные живут в лесу?

Д - Волк, лиса, белка, ёж, медведь.

В - А в лесу какие животные живут - дикие или домашние?

        Во время ответов детей, воспитатель индивидуально обращается к детям с просьбой проговаривать слова, название животного.        

        Воспитатель обращает внимание, что в корзине Зайки забыли ещё один овощ.

В - Смотрите, ребята, что это за овощ?

Д - Репка.

В - А какого она цвета?

Д - Жёлтая.

В - А давайте, все вместе, расскажем Зайке сказку "Репка".

        На магнитном мольберте организован театр "Репка". Воспитатель показывает сказку, дети называет героев, кого как зовут. (Несколько детей выходят и распределяют сказочных героев в положенном порядке).

        Воспитатель обращается к Зайке - тебе понравилась наша сказка? А наш огород?

         Зайка говорит детям что он всё запомнил и ему очень понравилась сказка. Прощается и уходит.

        Воспитатель обращается к детям с вопросами - Где мы посадили овощи (в огороде); А где растут фрукты (в саду); Какие животные живут в лесу (дикие); А какие сказки ещё знаете? ( "Теремок", "Колобок", "Муха Цокотуха").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...

конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста

Занятие по равитию мелкой и общей моторики рук у детей второй группы раннего возраста...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста, посвященного празднику «День матери».

laquo;Букет для мамы». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «День матери».Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного ...