Доклад "Индуктивный метод исследования"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Индукция
Индукция (лат. inductio — наведение) — логический метод (прием) исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему.
Выделяют два вида индуктивных умозаключений: полную и неполную индукцию.
Полная индукция – это умозаключение, в котором общее заключение о всех элементах класса предметов делается на основании рассмотрения каждого элемента этого класса.
Данные индуктивные умозаключения применяются в тех случаях, когда имеется дело с замкнутыми классами, в которых число элементов конечно и которые легко обозримы (например, число планет Солнечной системы).
Заключение по полной индукции может быть сделано не только из единичных, но и из общих суждений. Она дает достоверное заключение, поэтому ее часто применяют в математике и в других строгих доказательствах.
Неполная индукция – это умозаключение, в котором при повторяемости признаков у явлений определенного класса делают вывод о принадлежности этого признака всему классу явлений.
Неполная индукция применяется в тех случаях, когда нельзя рассмотреть все интересующие элементы явлений; если число объектов либо бесконечно, либо конечно, но достаточно велико; рассмотрение уничтожает объект. При данном виде индукции исследуются не все, а некоторые элементы класса, и если у каждого из них обнаруживается повторяющийся признак, то делают вывод о его принадлежности всему классу явлений.
Одним из видов неполной индукции является научная индукция.
в которой, кроме формального обоснования полученного индуктивным путем обобщения, дается содержательное дополнительное обоснование его истинности, в том числе с помощью дедукции (теорий, законов). Научная индукция дает достоверное заключение благодаря тому, что акцент делается на необходимые, закономерные и причинные связи.
Другим видом неполной индукции является популярная индукция. На основании повторяемости одного и того же признака у ряда однородных предметов и отсутствия противоречащего случая делается общее заключение, что все предметы этого рода обладают этим признаком. Такая индукция дает заключение вероятное, а не достоверное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное выгорание педагога, методы исследования и коррекции
Профессия педагог относится к сфере профессий типа «человек – человек», то есть профессий, которые отличаются интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния и которые наиболее подвержен...
Анализ психологических методов исследования
Описание, недостатки, достоинства методов психологического исследования....
«Методы исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы на примере сказок»
Дошкольный возраст - возраст сказки. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит длительный путь в развитии отношения к художественному произвед...
Презентация "Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях"
Презентация разработана в рамках проекта "Я и моё здоровье" для детей старшего дошколльного возраста....
Методы исследования особенностей семейного воспитания
Методы исследования особенностей семейного воспитания...
Методы исследования межличностных отношений дошкольников
Методы исследования межличностных отношений дошкольниковЦель: улучшить межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста при помощи реализации коррекционной программы, разработанной на основ...
Методы исследования мозговых структур
В презентации описаны основные методы исследования мозговых структур: метод нейровизуализации, ЭЭГ-анализ, допплерография мозговых артерий....