Методы исследования особенностей семейного воспитания
презентация

Семенюк Ольга Владимировна

Методы исследования особенностей семейного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_izucheniya_semi_prezentatsiya.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы исследования особенностей семейного воспитания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка»

Слайд 2

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А знаете ли Вы, как появилось слово семья?

Слайд 3

Когда-то о ней не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам Кто деток родит мне, богиня моя? И Е ва тихонько ответила : «Я» - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». - Кто пищу сготовит , о радость моя? И Ева всё также ответила: «Я». - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я – тихо молвила Ева: - «Я ,я». Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на земле появилась С емья.

Слайд 4

Выбор методов изучения семьи и опыта семейного воспитания зависит от двух важнейших обстоятельств. Второе обстоятельство: семья представляет собой достаточно закрытую ячейку (микроколлектива) общества. Поэтому возможности ученых (педагогов, психологов, социальных педагогов, социологов и др.) в исследовании проблем семьи и опыта семейного воспитания весьма ограничены. И , тем не менее, разрабатываются и применяются методы изучения этих проблем. Первое из них — индивидуальность, уникальность, неповторимость каждой семьи. В семьях заметны различия, которые проявляются: – в образовательном и культурном уровнях всех ее членов; –в нравственно-психологических установках и позициях; – в жизненном опыте; – в устремлениях , образцах и идеалах; – в умениях и навыках организовать жизнедеятельность родителей и детей; – в опыте воспитания детей.

Слайд 5

1.Наблюдение; 2.Интервьюирование; 3. Беседа; 4 . Психолого-педагогический тренинг; 5. Выполнение ребёнком практического задания; 6. Метод написания родителями мини сочинения; 7. Рисуночная методика; 8. Метод игровых заданий; 9. Методика комментирования картинок; 10. Методика завершения рассказа; 11. Методика неоконченных предложений; 12. Анализ результатов творческой деятельности детей и родителей. Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания — это способы (инструменты), которые помогают собрать, проанализировать обобщить данные о семье, семейном воспитании, специфике, взаимосвязях .

Слайд 6

1.Важнейшие сведения о « семье» 2 . Семейная атмосфера, особенности взаимоотношений в семье 3 . Приоритеты семьи в воспитании детей 4 . Особенности семейного воспитания 5 . Организация совместных форм деятельности в семье 6. Уровень педагогической культуры родителей Для изучения семьи и семейного воспитания необходимо, прежде всего, иметь план изучения опыта семейного воспитания. Приведу один из наиболее типичных вариантов такого плана, который предлагается большинством ученых-педагогов

Слайд 7

Третья группа: родители – не понимают или не хотят понимать требований детского учреждения в учебно-воспитательской работе. Они отрицательно относятся к детскому саду, к педагогам, проявляя это открыто, но чаще всего скрытно. Первая группа : родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитание детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Слайд 8

Основная цель сотрудничества детского сада с семьей - обеспечение полноценного воспитания дошкольников. Достижение этой цели зависит от наличия соответствующих домашних условиях. К важным условиям семейного воспитания относится: атмосфера эмоционального благополучия; авторитет и личный пример родителей; педагогический такт родителей; семейно-бытовая культура, знание возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей; четкий распорядок жизни семьи (режим). Семья является первой национальной, духовной, социальной и эмоциональной микросредой, в которой рождается, развивается и воспитывается ребенок. В семье закладываются основы целенаправленного формирования личности.

Слайд 9

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. - Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ. -Отсутствие жалоб со стороны родителей. Результатом эффективного взаимодействия ДОУ с семьей можно считать

Слайд 10

Семья – это то, что мы делим на всех, Всего понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда, Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом, Сердце навеки останется в нём! Спасибо за вни мание ! Подготовил: социальные педагоги Семенюк Ольга Владимировна, Григор Любовь Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы»

Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работыРечевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что...

Особенности семейного воспитания

Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим  значение семьи в его жизни....

Методы изучения особенностей семейного воспитания.

Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. Семья ...

«Методы исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы на примере сказок»

Дошкольный возраст - возраст сказки. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит длительный путь в развитии отношения к художественному произвед...

Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как, именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными рол...

Сообщение на педсовете. Тема "Методы изучения особенностей семейного воспитания"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29434215","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Основные педагогические методы в музыкальном семейном воспитании

Основные педагогические методы в музыкальном семейном воспитании...