Дорога в старшую группу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Расширять словарный запас
- Формировать представления о временах года
- Воспитывать любознательность, интерес к художественному слову.
- Формировать товарищеские взаимоотношения.
Методы и приемы: игровой,словесный
Оборудование: счетные палочки, матрешки, домик на бумаге,мяч
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе матрешки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько матрешек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют за столом.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А теперь возьмите счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей .
Дети встают полукругом
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Физкультминутка Буратино
А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Пирожки, бабушка ,дровосек («Красная шапочка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Загадки:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Речевая гимнастика КАП,КАП,КАП
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Все вместе
За этот год мы научились Лепить и рисовать.
За этот год мы научились И петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро, Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть – Даже все не перечесть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...