Проект "Веселый паровозик"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для 2 младшей группы по созданию огорода на окошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект для 2 младшей группы | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей II младшей группы
«Веселый паровозик»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Огород на окошке».
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Основные этапы и направления реализации цели проекта
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Изготовление карточек с заданиями для лаборатории.
Организация выставки «Знакомьтесь, лучок»
- Создание коллекции семян
- Создание презентации: «Веселый паровозик».
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
- Посадка семян
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
Наблюдение за ростом растений, посаженых разными способами (на губке, в землю, в вату)
Участие в практической деятельности
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Посадка в необычно украшенные емкости лука «Познакомьтесь, лучок».
Этапы реализации проекта
№ Этапа
| Содержание деятельности
| Срок реализации | Ответственные за выполнение |
1) Подготовительный
| 1. Определение цели и задач проекта. 2. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» |
Февраль
|
Педагог группы
|
2) Основной
| 1.Создание коллекции семян. Рассматривание семян (укропа, огурца, свеклы) посадка семян . 2. Лаборатория огородных наук.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. Раскрашивание картинок «В огороде я росту» Рисование «Лук от всех недуг» Лепка «Овощи большие и маленькие», Аппликация «Стручок |
Март Апрель |
Педагог группы
|
3) Заключительный
| 1. Анализ полученных результатов. 2. Презентация проекта «Огород на окошке» |
Апрель - май
|
Педагог группы
|
6. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Проект "Паровозик времени".
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...