Календарный план «Мы пешеходы - День ГАИ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план «Мы пешеходы - День ГАИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gruppa_03.07.17-_07.07.2017.docx | 62.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10
ДАТА: ПОНЕДЕЛЬНИК 03.07.2017г.
ТЕМА: «Мы пешеходы - День ГАИ».
ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
План составила: Саматова Л.Ш. План проверила: Юнусова Г.А.
Итог недели: Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | |||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание). Цель: объяснить детям где безопасно переходить улицу.. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Утренняя гимнастика. Цель: способствование укреплению здоровья детей. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Цель: развивать артикуляцию. | Атрибуты к с/р игре «Путешествие по городу», «Кто быстрее соберет светофор», иллюстрации дорожных знаков. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).
«Птица и птенчики» Тиличеевой | |||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Художественное слово: Облака, Белогривые лошадки, Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С.Козлов Подвижные игры «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в быстром беге. | Д/и «Дорожные знаки». Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Индивидуальная работа - бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен) (Рома, Ангелина, Амир). Трудовые поручения: полив песка из лейки. Поручить детям выполнить задание, пояснить его назначение, обсудить правила работы, поддержать желание детей трудиться. | Выносной материал: Султанчики, ведерки, лопатки и т.д. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Песенка друзей» С Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Д/ упражнение «Дорисуй дорожный знак». Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. (Олег, Демьян, Элла). | Сочинение сказки, с Сабиной и Айзилей, Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», альбомным листы, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |||||||||||||||
ВТОРНИК –04.07.2017г. | ||||||||||||||||||||
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | |||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД. Утренняя гимнастика. Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие. | С/Р игра "Мы едем в зоопарк" цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль. | Пальчиковая гимнастика В лесу растет большая елка. У елки колкая иголка. Под елкой живет еж. Его руками не возьмешь. (Лиза, Сафира, Василиса). Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, поддерживать радостное настроение | Иллюстрации «Дорожные знаки», атрибуты к с/р «Зоопарк». | Консультация для родителей «Наблюдение летом» ". | ||||||||||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). ЦЕЛИ: Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. ОБОРУДОВАНИЕ. Без предметов ОРУ: Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Затем переходят на другой конец зала и прыгают около куклы. П/игра «Птички». ИМП «Найдем мишку».Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания! | |||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Художественное слово: Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Г.Лагздынь Подвижные игры «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита" Цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа с Софьей, Эллой, Даниилом «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер. Трудовая деятельность: поливе цветов на клумбе. Познакомить детей с новым трудовым атрибутом – садовой лейкой, научить детей пользоваться лейкой, правильно и аккуратно поливать растения. | Атрибуты к играм: п/и «Трамвай», с/р. игра «Больница», «Попади в круг». Выносной материал: лопатки, ведра, формочки, султанчики. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Повторяем " Правила соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета. | |||||||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка. | С/р «Игрушки пришли в гости». Цель: развивать у детей придумывать несложный сюжет, выбрать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер, воображение. (Маргарита Х., Олег, Рома). | Атрибуты к играм с/р «Игрушки пришли в гости», геометрические фигуры, стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». |
СРЕДА – 05.07.2017 г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | |||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Беседа: «Знаки запрещающие, какие они». Цель: продолжить знакомство детей с дорожными знаками. П/и «Зайка серый умывается» Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить выполнять упражнения, повторяя движения за воспитателем. | С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение. | Заучивание чистоговорки «Береза» (Маргарита Х., Ангелтна, Марк) Озы – озы – озы – ствол белый у березы. Озе – озе – озе – сидит сорока на березе. Цель: развивать память, воображение, мышление, речь. | Атрибуты к с/р «ГАИ», иллюстрации «Дорожные знаки». | Напомнить родителям о подаче заявления на компенсацию за д/с через гос.услуги РТ. | ||||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).
«Птица и птенчики» Тиличеевой | |||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Художественное слово: Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. (Русская народная песня) Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. « Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь | Выносной материал. П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Индивидуальная работа развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). (Амир, Артем, Элла). Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить детей осознанно выбирать необходимые трудовые действия. | Атрибуты к с/р игре «Поезд», к подвижным играм. Выносной материал: Лопаточки, ведра, султанчики, формочки. | |||||||||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Больной пальчик», «Слоник». Цель: работа по закреплению речевого аппарата к звукопроизношению. | |||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Чтение художественной литературы В. Сутеева «Разные колеса». Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Загадывание загадок о светофоре. Цель: развивать внимание, речь, память. | С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта. | Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. (Сафира, Софья, Артем ) | Атрибуты к с/р игра «Я шофер», пластилин, В. Сутеева «Разные колеса».
|
ЧЕТВЕРГ – 06.07.2017 г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа «Пешеходный переход» Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. (П.Настя, Амир, Элла). | Атрибуты к игре «Пройди бесшумно», иллюстрации к дид. игре: «Дом дружбы» | Беседа с родителями «Безопасность детей – в наших руках» | |||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). ЦЕЛИ: Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. ОБОРУДОВАНИЕ. Без предметов ОРУ: Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Затем переходят на другой конец зала и прыгают около куклы. П/игра «Птички». ИМП «Найдем мишку».Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания! | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям. Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты. Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Е.Серова Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. | Инд.работа «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (Артем, Настя Б., Даниил). | Выносной материал для самостоятельных игр детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сивко - Бурко». Цель: через сказку воспитывать у детей особое восприятие окружающего мира. | ||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Загадывание загадок о транспорте. Цель: развитие внимания, речи. Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». Цель: развитие речи. Д / и «Собери светофор». Цель: учить правильно, собирать светофор. (Даниил, Марк, Артем) | Атрибуты к с/р игре «Автобус», овощи, дид.игра «Собери светофор», иллюстрации транспорта. |
ПЯТНИЦА – 07.07.2017г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Труд водителя» Цель: закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару. Чтение художественной литературы: Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». Цель: развитие внимания. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения за воспитателем. | Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Цель: Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. | Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам. (Сабина, Олег, София). | Н. Дедяева «Быстрые машины», карандаши, фломастеры, альбомные листы, иллюстрации машин. | Консультация для родителей. «Солнечный удар» | |||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).
«Птица и птенчики» Тиличеевой | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за свойствами песка и почвы Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу. Художественное слово: между сухим и сырым песком. Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Б.Заходер Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | С/р игра «Шоферы» Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей, по желанию. | Индивидуальная работа развитие движения рук и ног (прыжки, хлопок). (Ангелина, Айзиля, Настя) Игры на песке. Цель: развитие тактильных ощущений, воображения. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Выносной материал для самостоятельных игр детей, атрибуты к с/р «Шоферы». | ||||||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: закрепление мышц языка и речевого аппарата. | ||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Заучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! П/и «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Цель: Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника. | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте. (Марк, Артем, Рома) | Атрибуты к самостоятельной игровой деятельности, п/игре «У медведя во бору», фильм «Пассажиром быть не просто |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на один день
Один день календарного плана (ноябрь 2неделя)...
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....
календарный план на один день ФГОС
Календарный план на один день ФГОС...
Календарный план на каждый день в разновозрастной младшей группе
Разновозрастная младшая группа (2-4г)...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...