Музыкальное занятие "Театр и музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фомичева Татьяна Петровна

Развивает умение передавать мимикой и движениями разное настроение; поощряет импровизацию и творческую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx21.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная образовательная  деятельность

«Театр и музыка»

Музыкальный Руководитель Фомичева Т.П.

Программное содержание: развивать умение передавать мимикой и движениями разное настроение; поощрять импровизацию и творческую инициативу, узнать знакомую песню по музыкальному отрывку.

Музыкальный  репертуар: «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, «Серебристые снежинки» А.А.Варламова, «Зима» П.И.Чайковского, «Ищи» Т.Ломовой.

Оборудование: домовенок Кузя (игрушка), снежные дождинки – по 2 на каждого ребенка, колпачки для гномиков, муз. Инструменты.

Ход

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный Руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в театр. Вы знаете, что такое театр? (Это светлый, большой дом, где проходят всякие зрелища. На сцене выступают артисты кукольного театра, музыкальных сказок, драматических постановок и т.д.)

А вы знаете, кого называют зрителями? (Да, это люди, которые сидят в зрительном зале и смотрят представление.) А что зрители делают в зрительном зале? (Аплодируют, смеются, плачут, молчат.)

Что такое «занавес», вы знаете? (Шторы, которые закрывают сцену.) На сцене выступают актеры. Они исполняют роли, создавая на сцене определенные образы. Актер как бы превращаются в своего героя: «перевоплощается» - как говорят в театре.

Моя роль

Хоть я маленький пока,

Роль мне дали старика,

А ведь я совсем иной –

Беззаботный, озорной,

Прыгать, бегать я привык,

Ну какой же я старик?

Чтобы лучше роль сыграть,

Стал за дедом наблюдать:

Ходит дедушка, кряхтит,

Опирается на палку.

У него усталый вид.

Мне дедулю очень жалко!

Стал и я ходить – сгибаться

И на палку опираться,

Стал ворчать я на домашних,

Будто в доме самый старший,

Стал я охать: «Ой, ой, ой,

Чувствую в коленке боль.»

Все спросили: - что с тобой?

-Я войти пытаюсь в роль!

Я хочу вам рассказать сказку про «домовенка Кузю», но если вы не будете мне помогать, у нас не получится путешествие в театр.

Проводится игра «домовенок Кузя» с элементами гимнастики (автор Л.Е.Лисицина). В игре отрабатывается мимика и движения, озабоченность, радость, испуг, хитрость, невозмутимость, умиротворенность и т.п., тренируются мышцы речевого аппарата. Вся игра построена на удержании внимания и не требует предварительной подготовки.

Музыкальный руководитель: Жил-был домовенок Кузя (показывает игрушку). Днем он спал за веником и тихонько сопел. (Походу игры я изображаю действия и звуки, дети повторяют). А ночью он топал по дому(шлепал ладонями по коленям) и смотрел (выглядывает из-под руки) все ли в порядке. И если все было в порядке, Кузя садился на подоконник и пел. А вот какая у него была песенка, я забыла. Может быть, кто-нибудь из вас слышал песенку домовенка? Дети придумывают мелодии, педагог выбирает одну из них, и все поют ее на слог «ле», хорошо артикулируя звуки.

Но однажды, когда Кузя спал за веником и тихонечко сопел, в доме что-то произошло.

Сквозь сон Кузя слышал вот такие звуки (стучат кулаком по ладони, воспроизводя разные ритмические рисунки).

Кузя проснулся (трут глаза кулаками), потянулся (потягиваются) и … О, ужас! (хватаются за щеки, делая вид, что очень испугались). Прямо на стене кто-то висел и болтал толи хвостом, толи веревочкой.

«Кто это?» - подумал Кузя. (Поднимают плечи и разводят руками).

- Кажется, он что-то  бормочет. (Прислушиваются, приставив правую руку к правому уху, скосив глаза влево, слегка приоткрыв рот.) Он услышал вот такие звуки (Берут палочки в руки.)

Тук- тук- тук- тук. (стучат.)

Что за звук? (разводят руки в стороны)

Деревянный это звук. (стучат по коленям палочками)

Тук- тук- тук- тук. (стучат перед собой)

Тук- тук- тук- тук.

Что за звук? (разводят руки в стороны)

Это дятел в дупле пустом (стучат по полу)

Дуб долбит, как долотом.

Тук- тук- тук- тук. (стучат перед собой)

Это что за звук? (разводят руки в стороны)

Деревяный молоточек (стучат2 раза по правому)

Подбивает наш каблук. (2 раза по левому колену)

Тук- тук- тук- тук. (стучат перед собой)

Это что за стук? (разводят руки в стороны)

В двери кто-то к нам стучится ,

Вот откуда этот звук (стучат перед собой)

(Кладут палочки на стульчики.)

Кажется, звуки не страшные. Может, незнакомец будет со мной дружить?» (поднимают брови, округляют глаза, склоняют голову,  ладони открыты) – подумал Кузя и нерешительно позвал: «Эй!» (Подбородок вытянут, брови подняты.) Незнакомец не отозвался. Тогда Кузя очень осторожно (голову втягивают в плечи, прислушиваются) на цыпочках подошел к стене и … (замирают в ожидании) и дернул за веревочку. У незнакомца что-то выскочило и закричало:»Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Кузя, бедный, испугался (брови насуплены, рот открыт, голова втянута в плечи, руки сжаты в кулаки). Весь в комочек сжался (сгорбили спину), коленки трясутся (показывают). Что бы с ним было. Если бы не сосед Нафаня. Нафаня толстый, вот такой (показывают второй подбородок, выпячивают живот), и губы у него толстые, вот такие (выпячивают нижнюю губу), и голос у него толстый. Своим толстым голосом Нафаня говорит: «Кузя, что с тобой?» А Кузя: «Смотри, кто там страшный на стене? (изображает страх)». Нафаня посмотрел и говорит: «Ничего страшного не вижу!» (Пожимают плечами, скривив рот, глаза круглые, брови подняты.)

Тогда Кузя хитро так говорит (глаза-щелочки), брови приподняты, зубы в полуулыбке). «А ты дерни за веревочку!» Нафаня, не спеша, переваливаясь с ноги на ногу, подошел к стене и …дернул за веревочку! И опять послышалось: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Кузя отскочил в сторону, а Нафаня даже не шелохнулся.

Кузя шепотом спросил: «Тебе что, не страшно?» А Нафаня говорит: «Чего же бояться ? Это часы с кукушкой. У меня дома такие есть. Они время показывают.» Обрадовался Кузя, что это часы, а не страшный зверь, и весело запел свою песенку (поют песню на «ле»).

Домовенок Кузя стал поживать в доме, где на стене висели часы с кукушкой. Днем он по-прежнему спал за веником и тихонько сопел, а ночью топал по дому и смотрел, все ли в порядке (Дети изображают действия).

А когда кукушка на часах куковала 12 раз, приходил сосед Нафаня, и они вместе пели любимую песенку. Только очень тихо, чтобы никого не разбудить (дети поют).

Музыкальный руководитель: Понравилась вам сказка? Как вы думаете, на кого похож домовенок Кузя (ответы детей). Мне кажется – на гномика. Мне хочется, чтобы вы придумали название песенке, которую я вам спою. Слушайте. Исполняю отрывок песни «Пестрый колпачок». (Провожу беседу о мелодии, о содержании. Прошу показать, как гномик пришивает заплатки на колпачок. Дети из самоклеящееся бумаги делают заплатки на колпачок для гномика.) Поют песню все вместе.

Музыкальный руководитель: А хотите погулять по зимнему лесу и поискать, где прячется гном? Тогда в путь. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Звучит «Зима» П.И. Чайковского. Дети идут по воображаемому лесу, приседают, прячутся, перебегают через полянку, проходят по сугробам и т.д. Проходят к елочке, находят гномика, показывают его.

Музыкальный руководитель: Вот и гномик. Посмотрите, для мальчиков он приготовил колпачки, а для девочек – музыкальные инструменты. Мальчики, надевайте колпачки, а девочки, берите музыкальные инструменты и исполним песню «Пестрый колпачок» Г.Струве.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, под елочкой еще лежат снежные дождинки. Станцуем с ними танец «Серебристых снежинок», покажите, как вы чувствуете настроение этой песни.

Музыкальный руководитель: За пушистым белым снежком прячутся домики, в которых живут зайчики. Хотите поиграть в игру «Домики и зайчики» (игра «Ищи» муз. Т.Ломовой)

Тогда, раз, два, три – повернись и в зайчишек превратись.

Дети встают парами: один – «зайчик», другой – «домик». «Зайчик» стоит за «домиком», положив ему руки на плечи. У «домика» руки на поясе или над головой. Водящий – «бездомный зайчик» - находится в центре круга.

Под музыку зайцы выглядывают из-за дома вправо,  затем влево и перебегают к следующему «домику», повторяют это 2 раза. Затем «зайчики» отбегают от «домиков», встают за «бездомным зайчиком» в круг, двигаются подскоками под музыку. Когда музыка закончится, всем «зайчикам» нужно занять любой «домик» (подбежать к нему).Тот, кому не хватило «домика» встает в центр круга. Игра повторяется, «зайчики» и «домики» меняются ролями. Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: долгим оказалось наше путешествие по зимнему лесу. Но музыка нам помогала. Скажите, в кого мы превращались на занятии (гномы, снежинки, домики, зайчики). Понравилось вам наше путешествие в театр? (ответы детей). Мне хочется, чтобы вы все дома нарисовали домовенка Кузю. Занятие наше закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)

С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...