"Художница Осень"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Захарова Луиза Ильдаровна

сценарий осеннего праздникав средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                « Бирюлинский детский сад « Белочка»                                                                                                               Высокогорского муниципального района   Республики Татарстан

Музыкальное развлечение

«Художница осень»

Воспитатели:  Захарова Л.И

Закирова Р.Д

2016

Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.

Задачи: Развивать у детей эмоциональное настроение, радость. Воспитывать у детей чувство прекрасного, культуру поведения на мероприятии.

(Зал украшен по-осеннему. Звучит фонограмма песенки «Осень в гости к нам пришла». Дети входят в зал и садятся на стульчики)

Вед: Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Вед: Встречаем нашу осень.

Под музыку входит осень.

Осень: Я осень золотая давно уж тут как тут.

Волшебной золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год, за летом снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала, яркими красками все украшала.

Мои милые друзья расскажите про меня.

(Стихи детей)

1.реб. Осень!Осыпается весь наш бедный сад..

Листья пожелтевшие по ветру летят

Лишь вдали красуются там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

2. реб.

Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 

Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны но

Вед: И правда, осень можно назвать художницей с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила все вокруг нас. Осень а что у тебя в руках?

Осень :-Это мои друзья, палитра и мольберт

И с ними я дружу уж много лет

Вед: -Ребята, а хотите попасть на настоящую выставку?

Ответы детей.

Вед: -Осень, а ты нам поможешь?

Осень:- Что ж..Я с удовольствием. Вас с ней познакомлю.

(Просмотр слайдов «Моя Россия осенью»)

Вед:-Осенью и правда наша Родина необычайна красива, и об этом наши ребята сейчас споют песню.

Песня «Танец осенних листочков»

(Рассаживаются на стульчики)

Реб: Дождь по улице идет

Мокрая дорога

Много капель на стекле,

А тепла немного

Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила осень

Танец с зонтиками(девочки)

Осень: -Смотрите следующая картина «Натюрморт овощей»

С прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживет…(взмахивает кисточкой)

Вед:Все люди весной посадили на огороде рассаду. Растили ее все лето. А осенью хороший урожай собрали. Но однажды, когда рядом никого не оказалось, вдруг овощи заговорили….

Сценка «Спор овощей»

Вед: Солнце греет, дождик поливает

Овощи скорее растут и созревают

Огурцы зеленые, красный помидор

Затевают умный и серьезный спор:

Кто из них, овощей, и вкусней и нежней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек-ну и хвастунишка!

Горох: я такой хороший, зелененький мальчишка!

Если только захочу-всех горошком угощу!

Вед: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Я нужна и для борща, и для винегрета, Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят Щи!

А какие вкусные, пирожки капустные!

Зайчики-плутишки, любят кочерышки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит

Всех могу я угостить.

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

 Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда дружок- крепким, сильным, ловким!

Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж конечно сок томатный!

Витаминов много в нем,

 Мы охотно его пьем!

Вед: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,

и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук:  Я приправа в каждом блюде,

и всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг-

Я простой зеленый лук!

Картошка: Я картошка, так скромна, слова не сказала-

Но картошка все нужна: и большим и малым!

Вед: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Все овощи для нас важны и одинаковы вкусны!

Давайте мы все вместе дружно, споем песню хороводную!

Песня «Огород»

(дети садятся на стульчики)

Вед: А на выставке есть  еще одна картина «Осенний букет»

(Две команды собирают осенний букет)

Дети читают стихи

Песня  про осень.

Прощание с осенью.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бюрилинский детский сад «Белочка»

 Высокогорского муниципального района.

Итоговое мероприятие по экологическому направлению

«Юные защитники природы»

Воспитатель средней  группы:

МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»

общеразвивающего вида  Высокогорского

 муниципального района

                                                                      Захарова Луиза Ильдаровна.          

                                                                                                                                     

2016

Актуальность:

Какая притягательность заключается в том, что нас окружает с детства?  Почему, уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать её богатства.  Красота  родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее.

         Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает лесные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки. Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой,  внести свою посильную лепту в дело  сохранения и приумножения богатств  природы. А уж что говорить о восприятии красоты и гармонии форм, красок и звуков… Наблюдение происходящего в природе явления вызывают чувство радости и дают огромное наслаждение.

Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей… Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.

 

Цель  данного мероприятия – воспитание  экологической  культуры  у  детей  4-5 лет

 

Задачи :

1.   Создать оптимальные условия для организации экологического    воспитания детей.

2.  Развивать познавательную активность детей.

       3.  Формировать любовь к природе, приобщение к красоте природы,  бережному отношению.

      4.  Раскрыть творческий потенциал ребенка, как  ключ к освоению экологической культуры.

5.  Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях  в окружающей среде.

6. Знакомить  с  правилами  поведения  в  природе

7.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,  

    наблюдательность и любознательность ко всему живому.

         

Ход мероприятия:

Вход участников в желтых и голубых футболках

Разминка упражнения на тему животные

Выбор названия команд для детей одетых в желтые футболки, и для детей одетых в голубые футболки.

Построение в две команды-«Солнышко» и «Ручеек»

Представление жюри.

За каждое задание один балл.

1 реб: Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана, дым

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

2 реб: В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

3 реб: Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Всё это называется –природа!

Давайте же всегда её беречь!

Задание «Угадай какое время года на картине»

Два задания на одну команду

Жюри оценивает каждую команду.

Вед:-Что общего на этих картинах(лес)

Вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

1 эстафета «Наведи порядок на поляне»

Пройди по следу, потом по мостику, и убери мусор в корзину.

Жюри оценивает  1 эстафету.

4 реб:-На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

5 реб:- С целым миром  я спорить готов

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов,

И они глядят на н с тобою

6 реб:-В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, ка люди плачут

И росу роняют на песок

Загадки командам про цветы:

1.На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар(одуванчик)

2. На лесной  проталинке

Вырос цветит маленький

Прячется  валежник

Беленький..(подснежник)

3. Длинный тонкий стебелек

Сверху алый огонек

Не растенье, а маяк

То ярко-красный  (мак)

4. Белые звоночки

У меня в садочке

На зеленом стебельке

Прячутся в тенечке(ландыш)

Вед:-Что объединяет эти цветы?

(они занесены в красную книгу)

Для чего нужна красная книга?

(Ответы детей)

2 эстафета «Напои цветок водой»

В вазе стоит цветок, нужно налить в вазу воды.

Кто быстрее справиться с заданием.

Зачем нужна вода? Свойства воды

Жюри оценивает выполненную эстафету.

7 реб:- Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц-не небо!

А море без рыб не- море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо  с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица

Сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте?

  1. Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит (дятел)

  1. Кар-кар-кар

 -кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

А зовут её..(ворона)

  1. В лесу на ветке она сидит

Одно ку-ку она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

Ку-ку то там то тут,

Как птицу ту зовут?(кукушка)

  1. Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин,

А зовут его ..(павлин)

  1. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.  (сова)  

Птицы?

  1. Все стрекочет и вертится

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая….(Сорока)

Вед:- Какие бывают птицы?

(Перелетные и зимующие)

-А почему их так называют?

(ответы детей)

Перелетные птицы-зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие- не боятся холода и остаются здесь.

Когда прилетают птицы? (Весной)

Перелетные-утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие –воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.

Какие птицы остаются у нас зимой? (Зимующие)

Как мы можем помочь им пережить зиму?

(Сделать кормушку)

3 эстафета «Построй кормушку»

Жюри оценивает работу команд.

Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

"Художница Осень"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста по теме "Цветоведение" (цветовой тон, оттенки цвета) с использованием нетрадиционной техники рисования - печать живыми листьями....

Осеннее развлечение "Художница Осень"

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы...

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников "Художница Осень!"

Закрепление и расширение у детей представлений об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр в хороводе и на музыкальных инструментах; развитие тв...