Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
материал (подготовительная группа) на тему
В ходе данного мероприятия проводится с детьми работа по закреплению знаний о геометрических фигурах, объёмных геометрических телах и формируются навыки игровой деятельности с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: воспитатель
Дровникова О. В.
МАДОУ «Центр развития ребёнка
– детский сад № 35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
Цель:
- Формировать знания детей о геометрических фигурах и об объёмных геометрических телах.
- Закреплять последовательность и названия цветов радуги.
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, зрительное внимание, приёмы умственных действий, творческо-художественную деятельность, равновесие, координацию движений, конструктивные навыки.
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества.
Оборудование: мольберт - 2 шт, лист ватмана с нарисованными точками и цифрами, маркер, бескозырка, флаг, магнитная доска, мелки, разные геометрические фигуры на магнитах, сделанные из картона, игра «Кольцеброс» - 3 шт., кубик, мячи по количеству детей, овалы («лепестки» цветов) из картона, соответствующие цветам радуги (по 7 штук) на каждого ребёнка.
Содержание ООД:
Во время прогулки в гости к детям на участок приходит Геометрик.
Геометрик: - Здравствуйте ребята, я прибыл к вам из Страны геометрических фигур. Меня зовут Геометрик. Я там самый главный! Вы когда-нибудь были в моей стране?
Дети: Нет.
Геометрик: - А хотите побывать?
Дети: Да!
Геометрик: - Тогда я вас приглашаю побывать в моей стране. Все согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Геометрик: - Но на чём мы с вами отправимся в путь? (Разворачивает лист ватмана и прикрепляет на мольберт). Ребята, обратите внимание на точки и на цифры, которые нарисованы на листе бумаги. Сейчас, давайте с вами соединим эти точки между собой линиями в определённой последовательности.
Дети выполняют задание.
Геометрик: - Что же у нас получилось?
Дети: Корабль.
Геометрик: - Вот на нём мы и отправимся сейчас в путешествие. (Геометрик ведёт детей на участок детского сада, на котором установлен корабль.). Геометрик выбирает «матроса» и предлагает ему встать у мачты «корабля», одевает ему бескозырку и матросский воротник.
Геометрик: - Матрос (имя ребёнка), поднять флаг!
Матрос: - Есть поднять флаг! (поднимает флаг). Корабль к отплытию готов!
Геометрик: - Разрешаю принять гостей на борт корабля!
Дети садятся на «корабль».
Геометрик: - Полный вперёд!
Матрос: - Есть полный вперёд!
Геометрик: - Вот мы и приплыли в Страну геометрических фигур.
(Дети с Геометриком сходят с корабля и идут на спортивную площадку детского сада, где расположено всё необходимое оборудование для данного развлечения). Сейчас нам надо узнать названия геометрических фигур, которые есть в этой Стране. А узнаем мы их с помощью кроссворда.
На ватмане маркером нарисован кроссворд. Дети разгадывают
Геометрик: - Молодцы! Теперь вы знаете названия всех геометрических фигур моей Страны. А как вы думаете, как выглядят жители моей Страны?
(Предположения детей).
Геометрик: - Сейчас я вам предлагаю нарисовать на асфальте мелом человечков, которые здесь живут так, как вы себе их представляете.
(Дети рисуют человечков из геометрических фигур).
Геометрик: - Какие замечательные получились человечки! А вы знаете, в каких домах они живут? (Предположения детей). Давайте с вами построим для человечков небольшие жилые сооружения из деталей большого конструктора.
(На большом ковре лежат разные детали большого конструктора). Геометрик предлагает детям разделиться на 3-4 группы для возведения построек.
Геометрик: - Какие замечательные у вас получились домики. А какие геометрические объёмные фигуры вы использовали при строительстве домов. (Ответы детей).
Геометрик: - А теперь давайте представим, какую одежду носят человечки моей страны? (Предположения детей).
Геометрик: - Правильно вы догадались! Одежда у них, конечно тоже вся из геометрических фигур. Сейчас я вам предлагаю побыть на время модельерами – выложить из геометрических фигур мужскую и женскую одежду.
Дети выполняют задания на магнитной доске. (Если дети затрудняются, то Геометрик может дать им нарисованные образцы одежды из геометрических фигур: рубашка, платье, шорты, юбка, сарафан).
Геометрик: - Теперь мы знаем, какую одежду носят человечки моей страны! А сейчас мы с вами поиграем в игры, в которые они любят играть. Игра «Кольцеброс».
Дети делятся на три группы, и каждой группе даётся набор данной игры. В ходе игры Геометрик поощряет тех детей, у которых было больше метких попаданий.
Геометрик: - Другая игра «Пронеси кубик на голове». Надо пронести кубик так, чтобы он не упал. (Проведение игры)
- А ещё жители моей Страны очень любят играть с мячами. Геометрик раздаёт каждому ребёнку мяч, и даёт им различные задания. (Дети выполняют).
Геометрик: - У жителей моей страны есть место, где они любят отдыхать.
(Геометрик подводит детей к площадке с зелёными насаждениями и скамейками, на которых разложены круги и овалы ярких цветов, сделанные из картона.)
Геометрик: - Давайте с вами украсим любимое место жителей этой Страны цветами. Я знаю, что им очень нравятся цветики – семицветики. Здесь лежат «серединки» и «лепестки», из которых должны получится эти цветы. В какой последовательности располагаются по цвету лепестки у этого цветка? (Цвета радуги)
Дети выполняют задания, называют цветовую гамму каждого «лепестка». Геометрик: - Посмотрите, как здесь стало красиво! Я уверен, что все наши геометрические человечки очень обрадуются, когда увидят здесь свои любимые цветы! А сейчас давайте потанцуем!
Геометрик включает музыку. Дети танцуют.
Геометрик: - Ребята. Вам понравилось наше путешествие? Я очень рад, что вы побывали в моей Стране. На память мне бы хотелось подарить вам маленькие геометрические фигурки. (Раздаёт всем детям).
Воспитатель: - Геометрик, большое тебе спасибо за такое интересное путешествие. Нам пора отправляться с детьми назад. Ребята, занимайте все свои места на корабле.
Дети прощаются с Геометриком и благодарят его за организованное путешествие.
Дети садятся, матрос (ребёнок) становится у штурвала.
Воспитатель: - Полный вперёд!
Матрос: - Есть полный вперёд!
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами опять в нашем детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Сценарий развлечения:" Путешествие в страну геометрических фигур" для детей средней группы.
Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....
Сценарий математического развлечения «Путешествие в Страну геометрических фигур».
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитиеЦель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справаЗадачи:-Закрепить знания детей о геомет...