Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа 2017-2018 учебный год
материал (подготовительная группа)
Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа
2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pierspiektivnyi-plan-raboty-po-zozh-podghotovitiel.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа
2017-2018 учебный год
Месяц | Темы | Задачи |
Сентябрь | 1.«К здоровью без лекарств»
2.«Что такое болезнь?» 3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» 4. «Что помогает мне быть здоровым» | -дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. -формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. -дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» |
Октябрь | 1.«Здоровая пища» 2.«Витамины – наши друзья» 3. «Приготовление витаминного салата» 4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» | - закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. -закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни - формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. - через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека. |
Ноябрь | 1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» 2.«Кожа, её строение и значение» 3.«Части тела человека» 4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»
| - закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. - познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. - продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте. - формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
Декабрь | 1.«Зоркие глазки» 2. «Моё сердце» 3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» 4. «Берегись – не подавись» | -дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. - сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. - формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. - закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться. |
Январь | 1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»
2.«Зачем мы дышим: органы дыхания» . 3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». 4.«Я – часть природы» | - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. - познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание - познакомить с оздоровительными свойствами снега - учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
Февраль | 1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» 2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой» 3. «Бродячие кусачие» 4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки» | - закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. - формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей. - формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. - совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании |
Март | 1.«Лекарственные растения нашего края» 2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.«Лечебные деревья» 4.«Какие бывают грибы» | - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. - закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. - закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев - вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. |
Апрель | 1.«Опасные высоты» 2. «Гроза, ураган» 3. «Коварные сосульки» 4. «Опасные предметы» | - закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. - формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана. - дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода - формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники. |
Май | 1.«Электричество на улице и в квартире» 2. «Осторожно – «Добрый дядя!» 3. «В темноте. Пути и островки безопасности» 4. «Не бойся звать на помощь» | - дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. - рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье. - дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути. - научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....