Презентация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию коммуникативных способностей у дошкольников»
презентация по теме
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентиры, отношение к окружающим людям и действительности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
Целью взаимодействия с родителями является вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнерских отношений в развитии коммуникативных способностей детей.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учить культуре общения.
Анализ психолого-педагогической работы детского сада с семьей показал, что проблеме взаимодействия педагогов и родителей уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе я поставила следующие задачи:
1). Выявление условий эффективного функционирования педагогической системы «Детский сад – семья» в развитии коммуникативных способностей дошкольников.
2). Разработка средств, форм, содержания, методов развития коммуникативных умений в педагогической системе «Детский сад – семья».
3). Необходимость работы воспитателей с коллективом родителей.
Ведь развитие у детей коммуникативных способностей – это одно из основных условий формирования социально-значимой личности ребенка – дошкольника.
Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.
Показатели результативности проведенной мной работы:
- уменьшение социальной дистанции между родителями, детьми и педагогами;
- осознание родителями необходимости эмоционального принятия ребенка;
- происходит изменение стиля общения детей с родителями;
- дети стали активнее чувствовать защищенность и поддержку со стороны родителей;
- Наметились положительные изменения в стилях семейного воспитания.
Таким образом, использование всех форм в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи помогает родителям и педагогам освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократических и гуманистических подходах. Позволяет заметно поддерживать становление личности ребенка, повысить уровень культуры педагогов и семей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_l.v.docx | 30.48 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию коммуникативных способностей у дошкольников»
«Наши дети – это наша старость,
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше
будущее горе,
Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Антон Семенович Макаренко
Слайд №5.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентиры, отношение к окружающим людям и действительности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
Слайд №6.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Взаимодействие дошкольных учреждений с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Слайд №7.
Взаимодействие педагогов и родителей включает в себя обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Оно предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие. Также взаимодействие подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Приоритетом организации работы с родителями является сотрудничество, а средством – общение.
Слайд №8.
В связи с этим можно сказать, что целью взаимодействия с родителями является вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнерских отношений в развитии коммуникативных способностей детей.
Слайд №9.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учить культуре общения. Для этого можно использовать различные методы: 1). Словесные методы: диалог, рассказ, чтение. 2). Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок. 3). Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций. 4). Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений. 5). Физиологические методы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика. 6). Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки. Эти методы должны быть направлены на развитие у детей дошкольного периода жизни доброты, гуманности, способности к нормальному человеческому взаимодействию с окружающими людьми.
Слайд №10.
Анализ психолого-педагогической работы детского сада с семьей показал, что проблеме взаимодействия педагогов и родителей уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе я поставила следующие задачи:
1). Выявление условий эффективного функционирования педагогической системы «Детский сад – семья» в развитии коммуникативных способностей дошкольников.
2). Разработка средств, форм, содержания, методов развития коммуникативных умений в педагогической системе «Детский сад – семья».
3). Необходимость работы воспитателей с коллективом родителей.
Ведь развитие у детей коммуникативных способностей – это одно из основных условий формирования социально-значимой личности ребенка – дошкольника.
Слайд №11.
Решающий фактор становления коммуникативной деятельности ребенка – это его взаимодействие с взрослыми, отношение взрослого к ребенку как к личности. Нормы поведения, усвоенные дошкольником в семье, отражаются на процессе общения со сверстниками. В свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью, поэтому в силу приоритетной роли семьи в развитии ребенка, необходимо привлечь родителей в «союзники».
Слайд №12.
Часто родители не замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Задача взрослых – помочь ребенку вступить в сложный мир взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Она должна формироваться в дошкольные годы, и её формирование будет происходить более эффективно в результате повышения воспитательной активности родителей и культуры их общения в семье.
Слайд №13.
Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Сюда входит также помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий успешного формирования коммуникативной компетенции их ребёнка.
Слайд №14.
В работе с семьёй я использую разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на привлечение родителей к совместной деятельности, создание особой «семейной» атмосферы в группе. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Коллективная форма - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Индивидуальная форма взаимодействия с родителями - это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Она предназначена для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Главное назначение этой формы в том, что родители убеждаются, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Слайд № 15.
Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, не торопливость.
Слайд №16.
Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они также знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.
Слайд №17.
Исходя из этого, свою работу я условно разделила на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность.
Задачами первого блока являются: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у дошкольников.
Формы работы по этому блоку: семинары, практические занятия, круглые столы, анкетирование, беседы, родительские собрания, консультации для родителей.
Задачами второго блока являются: создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности по формированию коммуникативных способностей у дошкольников.
Формы работы по второму блоку: совместные мероприятия, конкурсы, соревнования, праздники, развлечения, создание семейных фотоальбомов, стенгазет. Оформление группы к тематическим неделям и календарным праздникам.
Слайд №18.
Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьей являются нетрадиционные:
1). Неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
(эта форма дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научиться друг у друга, создает психологический комфорт при общении детей и родителей).
2). Открытые занятия с детьми для родителей.
(цель таких мероприятий познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в дошкольном учреждении).
3). Занятия в семейном клубе « Школа молодой матери».
(в рамках этих разработанных мною занятий я занимаюсь оказанием помощи молодым родителям в овладении элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей).
4). Посещение семьи.
(позволяет выяснить общие условия семейного воспитания, познакомиться с положительным опытом воспитания ребенка в отдельно взятой семье).
5). «Круглый стол» с родителями.
(дает возможность в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания).
Слайд №19.
Привлекательной формой работы с родителями оказалось досуговое направление. Совместные праздники призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть ми. Это и праздничные мероприятия, и участие родителей воспитанников в выставках, творческих конкурсах.
Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, наладить с ними контакты.
Слайд №20.
Основными принципами организации работы с семьей являются:
1). Открытость детского сада для семьи.
(каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).
2). Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
3). Отсутствие формализма в организации работы с семьей.
4). Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Слайд №21.
Показатели результативности проведенной мной работы:
- уменьшение социальной дистанции между родителями, детьми и педагогами;
- осознание родителями необходимости эмоционального принятия ребенка;
- происходит изменение стиля общения детей с родителями;
- дети стали активнее чувствовать защищенность и поддержку со стороны родителей;
- Наметились положительные изменения в стилях семейного воспитания.
Таким образом, использование всех форм в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи помогает родителям и педагогам освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократических и гуманистических подходах. Позволяет заметно поддерживать становление личности ребенка, повысить уровень культуры педагогов и семей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.
Слайд №22.
В результате проделанной работы по использованию различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, а также повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Слайд №23.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Слайд №24
Детям очень маленьким
Трудно жить без чуда,
Пусть же в каждом сердце
Чудо будет всюду:
В теплом солнца лучике,
В лужице и капельке.
Он умеет чувствовать,
Хоть пока и маленький.
Умный и смышленый
Добрый человечек
Все мы воспитатели
За него в ответе.
Чтобы смог и взрослым
Чуду удивляться
Нужно педагогам
Очень постараться.
Подарите праздник,
Встречу с доброй сказкой,
Верьте, что старания
Будут не напрасны.
Если дети в детстве
Добротой согреты,
Вырастут достойные
Граждане планеты.
Слайд №25.
Сухомлинский Василий Александрович.: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наши дети – это наша старость, Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко
Первая школа растущего человека – семья. Она целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения и учится организовывать свою деятельность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Взаимодействие педагогов и родителей включает в себя обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Приоритетом организации работы с родителями является сотрудничество, а средством – общение.
Цель взаимодействия: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений в развитии коммуникативных способностей детей
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы: 1). Словесные методы: диалог, рассказ, чтение. 2). Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок. 3). Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций. 4). Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений. 5). Физиологические методы: психогимнастика , пальчиковая и дыхательная гимнастика. 6). Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки.
Задачи взаимодействия педагогов и родителей: 1). Выявление условий эффективного функционирования педагогической системы «Детский сад – семья» в развитии коммуникативных способностей дошкольников. 2). Разработка средств, форм, содержания, методов развития коммуникативных умений в педагогической системе «Детский сад – семья». 3). Необходимость работы воспитателей с коллективом родителей. Развитие у детей коммуникативных способностей – это одно из основных условий формирования социально-значимой личности ребенка – дошкольника.
Решающий фактор становления коммуникативной деятельности ребенка – это его взаимодействие со взрослыми, отношение взрослого к ребенку как к личности. Нормы поведения, усвоенные дошкольником в семье, отражаются на процессе общения со сверстниками. В свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью, поэтому в силу приоритетной роли семьи в развитии ребенка, необходимо привлечь родителей в «союзники».
Задача взрослых – помочь ребенку вступить в сложный мир взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников Коллективные Наглядно-информационные Индивидуальные
Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, не торопливость.
Наглядно-информационные формы включают в себя: – педагогические беседы с родителями; – консультации для родителей; – родительские собрания; – анкетирование родителей; – родительские уголки – фотовыставки « Моя мама лучшая на свете», « Моя дружная семья»; – выставки детских работ « Моя семья»; – групповой альбом « Дружная семейка».
Блоки Задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативной компетенции у дошкольников Семинары, практические занятия, конференции, круглые столы, беседы, родительские собрания, консультации. Включение родителей в деятельность Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности по формированию коммуникативной компетенции у дошкольников Совместные мероприятия, конкурсы, викторины, соревнования, праздники, развлечения, проекты, создание семейных фотоальбомов, стенгазет. Оформление группы к тематическим неделям и календарным праздникам. Педагогическое просвещение родителей и их включение в деятельность
Нетрадиционные формы работы с родителями: 1). Неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов. 2). Открытые занятия с детьми для родителей. 3). Занятия в семейном клубе « Школа молодой матери». 4). Посещение семьи. 5). «Круглый стол» с родителями.
Привлекательной формой работы с родителями оказалось досуговое направление. Совместные праздники призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть ми. Это и праздничные мероприятия, и участие родителей воспитанников в выставках, творческих конкурсах.
Основные принципы организации работы с семьей: – открытость детского сада для семьи; – сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; – отсутствие формализма в организации работы с семьей; – создание активной развивающей среды.
Показатели результативности проведенной мной работы: уменьшение социальной дистанции между родителями, детьми и педагогами; родители осознали необходимость эмоционального принятия ребенка; происходит изменение стиля общения детей с родителями; дети стали активнее чувствовать защищенность и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные изменения в стилях семейного воспитания.
2012 2015 2012 2015 Психолого-педагогическая грамотность родителей Культура межличностного взаимодействия детей в группе Уровень изменения психолого-педагогической грамотности родителей и культуры межличностного взаимодействия детей в группе
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями для развития коммуникативных способностей старших дошкольников
Данная статья посвящена описанию опыта работы воспитателя с родителями по развития коммуникативных способностей дошкольников...
Сообщение из опыта работы:«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Презентация из опыта работы:«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»...
Консультация для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных способностей и социальной одаренности детей"
Консультативный материал для родителей и педагогов...
Формы работы с родителями для развития коммуникативных способностей старших дошкольников»
Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми, включающая повышение уровн...
Представление своего опыта для педагогов, тема" «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»
Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни, остро чувствует потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культ...
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...
Формы взаимодействия педагога с родителями по развитию активности и инициативности дошкольников.
Формы взаимодействия педагога с родителями по развитию активности и инициативности дошкольников....