Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Рассмотрим возможные направления работы психолога в образовательном учреждении , специализирующемся на обучении и психологическом развитии одаренных детей.
Помощь детям в социально-психологической адаптации . Обучаясь в специальных заведениях, общаясь в своей культурной микросреде , одаренные дети нередко испытывают трудности в общении , построении взаимоотношений, организации формального социального взаимодействия за рамками такой среды. В задачи психолога должна входить работа , направленная на расширение социального опыта детей, осознание особенностей различных форм социальных контактов, расширение репертуара их социального поведения.
Организация в учреждении психологической среды, поддерживающей и развивающей идею уникальности каждого ребенка, ценности и значимости его способностей и возможностей. Именно такая психологическая обстановка , в противовес конкуренции, самоутверждению за счет других , позволит максимально раскрыть потенциал каждого ребенка.
Организация специальных условий для всестороннего, целостного, психологического развития.
Оказание детям методической, технологической помощи в развитии различных психологических особенностей и свойств, совершенствовании своих способностей. Психолог может оказать детям серьезную помощь в выработке навыков саморазвития , самосовершенствования и самовоспитания.
В учреждениях, ориентированных на обучение одаренных детей, особенно важно следить за соблюдением педагогами, родителями некоторых психофизических возрастных норм, не допускать значительной интеллектуальной, информационной , физиологической перегрузки. В работе с педагогическим коллективом и администрацией наиболее важным представляется:
1. Оказание психологической, профессиональной и личностной поддержки педагогов, помощь в формировании устойчивой самооценки. Развивать одаренного ребенка, способен личностно-целостный ("проработанный") педагог.
2. Оказание педагогическому коллективу методической помощи в построении психологически адекватных программ обучения, воспитания и развития одаренных детей на различных этапах обучения. Психолог может выступать и как эксперт в оценке используемых педагогов программ (их содержательных и методических аспектов) с точки зрения их соответствия возрастным и индивидуальным особенностям.
3. Формирование в образовательном учреждении определенного социально-психологического климата, построенного на взаимном увжении, сотрудничестве педагогического коллектива, ценностном отношении к одаренности одних и сподвижничеству других, творчеством, новаторском подходе к учебно-воспитательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации в дошкольном образовательном учреждении физкультурно-оздоровительной работы с детьми с системными нарушениями речи
Исследованиями многих учёных показана взаимосвязь общей и речевой моторики, прямая зависимость развития речи от двигательной активности ребенка, следовательно, под влиянием коррекционной работы,...
Волшебная комната в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Данная презентация отражает работу педагога-психолога в детском саду с использованием специального оборудования сенсорной комнаты. В презентации представлена коррекционно-развивающая программа "Волшеб...
Особенности логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.
Рекомендации для учителя- логопеда....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...
Использование ИКТ в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
21 век называют веком информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в т...
Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"
Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....
Особенности работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми с РАС
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К. С. Л...