Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
материал по теме

Балдакова Татьяна Александровна

Распространение педагогического опыта на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Доклад + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsiyu.docx24.79 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Распространение педагогического опыта на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО «Кабанский район»

                                                      Доклад на тему:

       «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста»

2, 3 слайды. Каждый человек мечтает видеть своего ребёнка здоровым, талантливым, умным, удачливым, а самое главное – счастливым! Счастье многогранно и многолико, но, уверены, невозможно быть счастливым, если не стремишься к созиданию, гармонии, не имеешь желания  творить прекрасное.

 Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом, с педагогом – актуальнейшие проблемы современной педагогики и требований Федерального стандарта.  Развитию творческого потенциала детей способствует практическая деятельность, в том числе занятия ручным трудом с разными материалами. Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

4 слайд. Вот уже несколько лет в своей работе в детском саду я уделяю особое место художественному ручному труду с детьми разного возраста. Приобщая детей к этому волшебству, я не только передаю им свой опыт, но создаю у них потребность самим создавать красоту. А в целом – формирую их духовный мир. Ведь человек, знающий радость творческого труда, всегда найдёт способ выразить себя и достичь гармонии со своей природой.

Мною была разработана модифицированная программа «Наши руки – не для скуки»

5 слайд. Цель программы: развитие творческой деятельности у детей дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями.

6 слайд. Для реализации цели решаем следующие задачи:

  • Обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  •  Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
  • Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, чувство прекрасного.
  •  Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению.
  •  Выработать единые подходы к развитию творчества, к его оценке; формировать отношение к ребёнку,  как к развивающейся и самоценной личности.

 7 слайд. Программа построена с учётом основных принципов: систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, культуросообразности, развивающего характера, интеграции образовательных областей, сотрудничества с родителями в процессе обучения ручному труду.

 8 слайд. Работа с семьёй построена на основе партнёрства, взаимопонимания и сотрудничества.

Осуществление своих целей по развитию навыков ручного труда я разделила по двум направлениям: 1. Создание условий для самостоятельных практических действий детей. 2.Проведение специально-организованного обучения.

9 слайд. Программа ориентирована на работу с детьми 3-6 лет. Содержание программы для каждой возрастной группы разделено по видам используемых материалов, выстроено в определённой последовательности, с нарастанием сложности выполнения технологического процесса, в соответствии с возрастными особенностями и по мере моторных умений у детей.

10 слайд. В соответствии с программой занятия делятся на блоки:

Младший возраст. «Волшебные комочки» /Бумажная аппликация/

«Песочная аппликация» /вне НОД/.

Средний возраст. «Чудеса бумажные». /Техники: бумажная аппликация, складывание «гармошкой»/ «Красота природная». /Из природного материала/

«Поделки – самоделки». /Из бросового материала/ «Песочная аппликация»

Старший возраст.

«Чудеса бумажные». /Техники: бумажная аппликация, квиллинг, складывание «гармошкой»/

«Красота природная». /Из природного материала/

«Поделки, игрушки своими руками». /Из бросового материала/

«Песочная аппликация».

 Формы организации занятий: индивидуальные, коллективные, парами, подгруппами.

11 и 12 слайды. Для того, чтобы заинтересовать детей, была создана соответствующая развивающая среда: это творческая мастерская, где находится  разнообразный материал, инструменты, образцы поделок, схемы, фотографии, модели;

13, 14 слайды: это уголок для экспериментальной   деятельности, где дети имеют возможность исследовать материалы, познавать их структуру, свойства, качества и т.д.

15, 16, 17слайды.   Работа с разными материалами организуется как на специальных занятиях, так и в свободное от занятий время. На своих занятиях я никогда не ставлю перед детьми задачу сделать такую же, как у взрослого, работу. Наоборот, всегда ориентирую детей на их собственное видение, на их желание. На НОД и вне использую разнообразные приёмы обучения. Наиболее интересным считаю экспериментирование с материалами, где дети исследуя их свойства и качества, создают поделки. Использую технологию проблемного обучения, например, какой материал лучше использовать для поделки и почему, как скрепить детали изделия, создаю игровые и проблемные ситуации и т.д.

18, 19 слайды. Часть занятий связаны со сказкой.

20, 21 слайды. Особый интерес вызывает украшение костюмов героев русских народных сказок. Строю работу исходя из того, что  интересно детям.  

22, 23 слайды. Использую и такой приём, когда дети с родителями дома начинали поделку, а ребёнок заканчивал её на занятии в детском саду (например, папы вырезали из пластмассовых бутылок вазы для мам, а дети их украшали) – в старшем возрасте.

 Для обогащения эмоционального восприятия детей и яркого проживания ими образов привлекаю музыкальное сопровождение.

24, 25, 26 слайды. Немаловажный приём в развитии детского творчества – проживание ситуации своего успеха. Поэтому в конце каждого занятия организовываю мини-выставки детских работ.

27 слайд. Развивая творческую деятельность детей, творческие способности, к каждому ребёнку стараюсь найти индивидуальный подход, учитывая его желание, интерес, практические умения и навыки, использую дифференцированный подход в работе.

28 слайд. Стараюсь не допустить в творческую деятельность детей разнообразие и скуку.

В ФГОС ДО большое внимание уделено работе с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство со стороны взрослых. Поэтому реализацию содержания программы провожу в условиях совместной деятельности с родителями.

29 слайд. Для просвещения родителей организую консультации; оформляю родительский стенд.

30 слайд. Одним из удачных приёмов при оформлении, считаю, оформление «Семейных фотоотчётов».

31 слайд. Оформила уголок библиотеки в  приёмной.

32 слайд. В день открытых дверей, родители  посещают занятия детей, видят, чем занимаются дети, какими умениями и навыками они владеют.

33, 34 слайды. Для совместной деятельности детей и родителей организую работу творческой мастерской, где они вместе мастерят. Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать.

35, 36, 37 слайды. Организую выставки поделок, творческих работ, во время которых родители и дети радуют нас обилием и оригинальностью идей.  

38 слайд.  Показателем эффективной реализации содержания программы является высокий уровень общего развития детей, стремление к самостоятельной творческой деятельности. Дети учатся творить из бумаги, природного и бросового материалов, у них формируются конструкторские, художественные умения и навыки, развивается мелкая моторика,  фантазия, воображение, повышается интеллектуальная активность, они учатся последовательно мыслить, находить решения, появляются такие качества, как усидчивость, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Творческий процесс стимулирует детей, развиваются коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь. Занимаясь творчеством, дети приобщаются к миру красоты и добра. Ярче и интереснее становится жизнь в группе; улучшаются партнёрские отношения педагога с детьми. Большинство наших родителей стали становятся активными участниками в развитии  творческой деятельности детей, как в детском саду, так и дома. Анализируя результаты мониторинга, считаю, что продолжение по данной теме необходимо и актуально. Высокий уровень творческих способностей, умений, навыков является важным фактором, обеспечивающим эффективность обучения в школе.                 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с.Кабанск » Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста Балдакова Татьяна Александровна Высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Слайд 3

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Модифицированная программа «Наши руки – не для скуки»

Слайд 5

Цель программы : Развивать творческую деятельность у детей дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями /используя бумагу, природный и бросовый материалы /.

Слайд 6

Задачи: * Обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, природного и бросового материалов. * Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. * Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, чувство прекрасного. * Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению. * Выработать единые подходы к развитию творчества, к его оценке; формировать отношение к ребёнку, как к развивающейся и самоценной личности.

Слайд 7

Принципы построения и реализации программы : * Систематичность и последовательность Цикличность Доступность Наглядность Индивидуальный подход Развивающий характер Культуросообразность Интеграция образовательных областей Сотрудничество с родителями

Слайд 8

В основу реализации работы с семьёй заложены следующие принципы: Партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей. Единое понимание педагогами и родителями цели и задач программы. Помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей. Родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Слайд 9

Программа ориентирована на работу с детьми 3 – 6 лет.

Слайд 10

В соответствии с программой занятия делятся на блоки: Младший возраст. «Волшебные комочки» /бумажная аппликация/ «Цветной песочек» /свободное от НОД время/ Средний возраст. «Чудеса бумажные». /Техники: бумажная аппликация, складывание «гармошкой»/. «Красота природная». /Из природного материала/. «Поделки – самоделки» /из бросового материала/ «Песочная аппликация» Старший возраст. «Чудеса бумажные». /Техники: бумажная аппликация, квиллинг , складывание «гармошкой»/. «Красота природная». /Из природного материала/. «Поделки, игрушки своими руками». /Из бросового материала/. «Песочная аппликация».

Слайд 11

Творческая мастерская

Слайд 12

Песочная мастерская

Слайд 13

Уголок для экспериментальной деятельности

Слайд 15

Занятия бумажной и песочной аппликацией . Младший возраст.

Слайд 16

Коллективная работа «Виноград в вазе». Старший возраст.

Слайд 18

Песочная аппликация по сказке «Теремок». Младший возраст.

Слайд 19

Коллективная работа детей старшего возраста по сказке «Три медведя»

Слайд 22

Сделаем подарок маме вместе с папой

Слайд 23

Поделки из спичечных коробков - вместе с мамой.

Слайд 24

Мини – выставка песочных работ. Младший возраст.

Слайд 25

Мини – выставка «Ветка рябины». Средний возраст.

Слайд 26

Мини – выставка «Матрёшки из фантиков». Старший возраст .

Слайд 27

В работе использую индивидуальный, дифференцированный подход

Слайд 28

Факторы, позволяющие мне не допустить в творческую деятельность детей однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия: •Разнообразие мотивационного момента; разнообразие и вариативность работы с детьми; • Новизна обстановки; • Необычное начало работы; • Красивые и разнообразные материалы; • Интересные для детей неповторяющиеся задания; • Возможность выбора.

Слайд 30

Семейные фотоотчёты

Слайд 32

«День открытых дверей».

Слайд 33

Мастерим вместе

Слайд 34

Вместе с мамой

Слайд 35

Выставка поделок «Бумажные фантазии»

Слайд 36

Поделки, игрушки из бросового материала

Слайд 38

Ожидаемые результаты: - Развитие крупной и мелкой моторики; - Развитие памяти, воображения, внимания; - Формирование конструктивных умений и навыков в работе с различными материалами; - Обогащение сенсорного опыта; - Развитие познавательной сферы; - Повышение интеллектуальной активности; - Развитие коммуникативных навыков; - Положительное эмоциональное состояние; - Стремление к самостоятельной творческой деятельности; - Приобщение к миру красоты и добра; - Повышение компетентности родителей, их активное участие в реализации программы.

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста

Обощене опыта работы в направлении художественного творчества...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста .

Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии....