Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста
статья на тему

Шевцова Ангелина Валентиновна

Обощене опыта работы в направлении художественного творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район

Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:

«Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста»                                                                                                              

воспитатель МБДОУ детский сад № 4

Шевцова Ангелина Валентиновна

Каневская, 2016 год

А.В.Шевцова, воспитатель

МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская

РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                                                                                  Формирование творческой личности – одна из важнейших задач в воспитании ребёнка. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются приобщение детей к искусству с раннего возраста.         Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности видеть и воспринимать красоту в искусстве и в жизни; развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

В своей педагогической деятельности я применяю нетрадиционный вид художественного творчества – песочную анимацию.

Песочная анимация, рисование песком, песочная фантазия, сыпучая анимация, или техника порошка (Sand animation, Powder animation) – это стиль изобразительного искусства, который появился в 70-е годы ХХ века.             Метод позволяет делать мультипликационные фильмы, шоу номера для «живого» зрительного зала. Лёгкий порошок-песок, но также соль, кофе тонкими слоями наносится на стеклянную поверхность, освещённую снизу. С помощью диапроектора, или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными художественными приёмами и приёмами рисования песком. Обычно, все действия выполняются руками (пальцами, ладонью, кулачками).

Игровые занятия песочной анимацией способствуют развитию фантазии, внимания, художественно-эстетического вкуса, композиционных навыков при передаче формы и строения предмета, его частей, пропорций; развитию мелкой моторики рук и пространственного восприятия.

Рисование песком доступно всем детям. Овладев основами   песочной анимации, дети начинают сами придумывать и изображать сказочные сюжеты.  

Роль театрализованной деятельности неоценима в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей возникновения театра, разными видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, ростовые куклы и др.)  В ходе театрализованного представления дети знакомятся с чувствами и настроением героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления.

Театрализованные игры эмоционально насыщены, учат дошкольников понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, способствуют речевому и коммуникативному развитию детей.

Мы с ребятами подготовили настольные театрализованные представления по русским народным сказкам «Кот, петух и лиса» и «Теремок». Смастерили атрибуты, декорации, афишу, пригласительные билеты к спектаклям, раздали их детям младших групп и позвали их на театрализованное представление. Зрители были в восторге от просмотра спектаклей. Но не менее рады были сами артисты – ведь они доставили радость другим детям!

Разнообразные творческие занятия способствуют развитию мышления, воображения, воли, настойчивости, организованности, умению работать в коллективе, учат быть творцом эстетических ценностей, а также воспитывают доброту и порядочность.    

                       

Список использованных источников:

  1. http://studopedia.info/2-81824.html
  2. http://www.myshared.ru/slide/1016583/
  3. http://dohcolonoc.ru/cons/2191-ispolzovanie-pesochnoj-animatsii-v-profilaktike-narushenij-psikhoemotsionalnogo-i-psikhofizicheskogo-sostoyaniya-detej-s-onr.html
  4. http://www.maam.ru/obrazovanie/teatr-v-detskom-sadu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста .

Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии....

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Распространение педагогического опыта на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".Доклад + презентация....