Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста
статья на тему
Обощене опыта работы в направлении художественного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческих способностей дошкольников | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:
«Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста»
воспитатель МБДОУ детский сад № 4
Шевцова Ангелина Валентиновна
Каневская, 2016 год
А.В.Шевцова, воспитатель
МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская
РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач в воспитании ребёнка. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются приобщение детей к искусству с раннего возраста. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности видеть и воспринимать красоту в искусстве и в жизни; развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
В своей педагогической деятельности я применяю нетрадиционный вид художественного творчества – песочную анимацию.
Песочная анимация, рисование песком, песочная фантазия, сыпучая анимация, или техника порошка (Sand animation, Powder animation) – это стиль изобразительного искусства, который появился в 70-е годы ХХ века. Метод позволяет делать мультипликационные фильмы, шоу номера для «живого» зрительного зала. Лёгкий порошок-песок, но также соль, кофе тонкими слоями наносится на стеклянную поверхность, освещённую снизу. С помощью диапроектора, или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными художественными приёмами и приёмами рисования песком. Обычно, все действия выполняются руками (пальцами, ладонью, кулачками).
Игровые занятия песочной анимацией способствуют развитию фантазии, внимания, художественно-эстетического вкуса, композиционных навыков при передаче формы и строения предмета, его частей, пропорций; развитию мелкой моторики рук и пространственного восприятия.
Рисование песком доступно всем детям. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и изображать сказочные сюжеты.
Роль театрализованной деятельности неоценима в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей возникновения театра, разными видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, ростовые куклы и др.) В ходе театрализованного представления дети знакомятся с чувствами и настроением героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления.
Театрализованные игры эмоционально насыщены, учат дошкольников понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, способствуют речевому и коммуникативному развитию детей.
Мы с ребятами подготовили настольные театрализованные представления по русским народным сказкам «Кот, петух и лиса» и «Теремок». Смастерили атрибуты, декорации, афишу, пригласительные билеты к спектаклям, раздали их детям младших групп и позвали их на театрализованное представление. Зрители были в восторге от просмотра спектаклей. Но не менее рады были сами артисты – ведь они доставили радость другим детям!
Разнообразные творческие занятия способствуют развитию мышления, воображения, воли, настойчивости, организованности, умению работать в коллективе, учат быть творцом эстетических ценностей, а также воспитывают доброту и порядочность.
Список использованных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.
Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста .
Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии....
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Распространение педагогического опыта на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".Доклад + презентация....