Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Интеллектуальная игра «Совушка – умная головушка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 города Ставрополя
Воспитатель
Бедушкина Елена Витальевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе по социально-коммуникативному развитию «Интеллектуальная игра
«Совушка – умная головушка».
г. Ставрополь, 2016г.
I. Организационная информация.
1.1 Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Интеллектуальная игра «Совушка – умная головушка».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);
наглядные (использование опорных схем, видео обращение, нагдяный материал);
игровые (сюрпризный момент, рефлексия).
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: подготовительная группа.
III. Цель: формирование эмоционального и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
IV. Задачи:
Образовательные:
- обогащать опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной игры;
- формирование предпосылок письменной речи: закрепление умения составлять слова из букв, создание интереса к чтению;
- расширение предметного и качественного словаря;
- систематизация знаний детей о зимних явлениях;
- освоение умений коллективного речевого взаимодействия при выполнении игровых заданий;
- активизация и закрепление лексических единиц, как то: разных типов словосочетаний, предложений, диалогической речи, этикетных междометий;
- закрепление знаний у детей о порядковом счёте (в пределах 20).
Развивающие:
- формирование творческой инициативы и самостоятельности;
- обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
- формирование положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей;
- развитие умения анализировать образец постройки, проектировать сооружение по заданным условиям.
Воспитательные:
- создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия, доверия, взаимопомощи;
- развитие групповой сплочённости: интереса к коллективной игре, чувства ответственности перед своей командой, умения справедливо распределять роли, эмпатии.
V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, сухой бассейн, кубики с буквами, мольберты, столы, стулья, картинный и дидактический материал, сова (игрушка), видеодиозаписи, «Волшебный ящик», строительный конструктор.
VI. Предварительная работа:
- распределение по командам и выбор капитанов;
- разучивание приветствий;
Словарная работа: интеллектуальный, школьные принадлежности, пейзаж, мольберт, эрудированный.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.
Воспитатель: Добро пожаловать в интеллектуальный клуб «Совушка - умная головушка». Вы, будущие первоклассники, и я надеюсь, что знания, полученные в игре, помогут вам в школе. Соревнуются команды: «Мудрецы» и «Грамотеи». К вам обращается хозяйка клуба. Внимание на экран (видео совы).
Воспитатель: Занимайте свои места по цвету ваших косынок. Поприветствуйте друг друга (звучат девизы).
- Мы ребята мудрецы,
В каждом деле удальцы.
-Мы команда грамотеи
У нас умные идеи!
Воспитатель: Напоминаю правила игры:
- Вопрос обсуждается 1 минуту до сигнала (показать сигнал)
- Отвечает на вопрос игрок, назначенный капитаном.
- За правильно выполненное задание команда получает одно очко (показать совушку).
Внимание: первый раунд
Воспитатель: За минуту нужно найти в бассейне 5 кубиков с буквами, и на своих столах составить слова - названия школьных принадлежностей. Минута пошла (дети выполняют задание, обсуждают).
Воспитатель: Ребята, минута заканчивается (звенит колокольчик).
Прочтите получившиеся слова. Отвечает капитан команды «Мудрецы» (Ручка).
Слово предоставляется капитану команды «Грамотеи» (Пенал).
Молодцы, каждая команда получает по одному очку.
Продолжаем: 2 раунд.
Воспитатель: Ваша задача помочь художнику закончить зимний пейзаж с помощью деталей, лежащих на подносах. Задача ясна? Начали (музыку).
Минута заканчивается. Повернитесь лицом к мольбертам (анализ картин). Посмотрите на картину соперников и исправьте ошибки, если они есть. Зима ещё не закончилась, вы ещё будете продолжать знакомиться с зимними приметами. Молодцы, справились с заданием. Молодцы, правильно, что не взяли ёжика, а почему ему нет места на зимней картинке (ёжик зимой спит). А почему на ваших картинах нет ласточки (это перелётная птица).
Молодцы, каждая команда получает по одному очку.
Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза. Пройдите на танцпол, повторяйте движения за мной и моими воспитанниками (физминутка под видеозапись).
Как вы красиво двигались. И танцуете дружно. Продолжаем игру. Займите свои места.
Третий раунд. Внимание: волшебный ящик.
В нашем ящике волшебном
Спрятан сказочный герой.
За минуту постарайтесь
Нам сказать кто он такой,
По порядку цифры все соедините
И из ящика его вы освободите.
Капитаны отдайте маркеры тому игроку, кто будет соединять цифры. Остальные же игроки будут помогать ему. Задание понятно. Начали.
Есения, кто назовёт героя, спрятанного в волшебном ящике.
Катя, а кто ответит из вашей команды.
Какие вы эрудированные! И считать умеете, и сказки знаете. Команды получают по одному очку.
Заключительный раунд.
Воспитатель: На экране образец постройки. За одну минуту сделайте такую же. Время пошло. Какие замечательные постройки получились. Команды заработали ещё по одному очку.
Говорит сова (вручаю призы). Игра подошла к концу со счётом 4:4 . Победила дружба. А что вам помогало справиться с заданиями? (ответы детей: дружба, хорошее настроение, смекалка, находчивость…). Вы правы, а ещё вам помогло умение договариваться. Если вы считаете, что научились работать в команде, возьмите талисманы-совушки, наденьте их и подойдите к сове-магистру. А если вы думаете, что вам надо продолжать этому учиться, к сове - бакалавру. Я думаю, что вы достойны аплодисментов за слаженную игру и эрудицию. До свидания.
Вот и кончилась игра!
Вам домой спешить пора.
Но вы дома не скучайте Игру нашу вспоминайте.
Спасибо команде за участие, а гостям за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...