Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Интеллектуальная игра «Совушка – умная головушка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бедушкина Елена Витальевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 города Ставрополя

Воспитатель

                                                            Бедушкина Елена Витальевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности       в подготовительной к школе

      группе  по социально-коммуникативному развитию «Интеллектуальная игра

«Совушка – умная головушка».

 г. Ставрополь, 2016г.

 I. Организационная информация. 

 1.1 Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная   активность.

 II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Интеллектуальная игра «Совушка – умная головушка».

 2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);

наглядные (использование опорных схем, видео обращение, нагдяный материал);

игровые (сюрпризный момент, рефлексия).                                     

 3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 4. Возрастная группа: подготовительная группа.

III. Цель: формирование эмоционального и социального интеллекта у детей старшего    дошкольного возраста.

IV. Задачи:

   Образовательные:

  • обогащать опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной игры;
  • формирование предпосылок письменной речи: закрепление  умения составлять слова из букв,  создание интереса  к чтению;
  • расширение предметного и качественного словаря;
  • систематизация  знаний детей о зимних явлениях;
  • освоение умений коллективного речевого взаимодействия при выполнении игровых заданий;
  • активизация и закрепление лексических единиц, как то: разных типов  словосочетаний, предложений, диалогической речи, этикетных междометий;
  • закрепление знаний у детей о порядковом счёте (в пределах 20).

Развивающие:

  • формирование творческой инициативы и самостоятельности;
  • обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
  • формирование положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
  • развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей;
  • развитие умения анализировать образец постройки, проектировать сооружение по заданным условиям.

 

Воспитательные:

  • создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия,  доверия, взаимопомощи;
  • развитие  групповой сплочённости: интереса к коллективной игре, чувства ответственности перед своей командой, умения справедливо распределять роли, эмпатии.

V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, сухой бассейн, кубики с буквами, мольберты, столы, стулья, картинный и дидактический материал, сова (игрушка), видеодиозаписи, «Волшебный ящик», строительный конструктор.  

VI. Предварительная работа:

  • распределение по командам и выбор капитанов;
  • разучивание приветствий;

Словарная работа: интеллектуальный, школьные принадлежности, пейзаж, мольберт, эрудированный.

                       

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.

Воспитатель: Добро пожаловать в  интеллектуальный клуб «Совушка - умная головушка». Вы,  будущие первоклассники, и я надеюсь, что знания, полученные  в игре, помогут  вам в школе.   Соревнуются  команды:  «Мудрецы» и  «Грамотеи».  К вам обращается хозяйка клуба. Внимание на экран (видео совы).

Воспитатель: Занимайте свои места по цвету ваших косынок. Поприветствуйте друг друга (звучат девизы).  

- Мы ребята мудрецы,

  В каждом деле удальцы.

-Мы команда грамотеи

 У нас умные идеи!

Воспитатель: Напоминаю правила игры:

  • Вопрос обсуждается 1 минуту до  сигнала (показать сигнал)
  • Отвечает на вопрос игрок,  назначенный  капитаном.
  • За правильно выполненное задание команда получает  одно очко (показать совушку).

Внимание:  первый раунд

Воспитатель:  За  минуту нужно найти в бассейне 5 кубиков с буквами, и на своих столах составить слова -  названия школьных принадлежностей.  Минута пошла (дети выполняют задание, обсуждают).

Воспитатель:  Ребята, минута заканчивается (звенит колокольчик).  

Прочтите получившиеся слова. Отвечает капитан команды «Мудрецы» (Ручка).

Слово предоставляется капитану  команды «Грамотеи» (Пенал).

Молодцы,  каждая команда получает по одному очку.

Продолжаем: 2 раунд.

Воспитатель: Ваша задача помочь художнику закончить   зимний пейзаж с помощью деталей, лежащих на подносах. Задача ясна? Начали (музыку).

Минута заканчивается.  Повернитесь лицом к мольбертам (анализ картин). Посмотрите на картину соперников и исправьте ошибки, если они есть.  Зима ещё не закончилась, вы ещё будете продолжать знакомиться с зимними приметами. Молодцы, справились с заданием.  Молодцы, правильно, что не взяли ёжика, а почему ему нет места на зимней картинке (ёжик зимой спит). А почему на ваших картинах нет ласточки (это перелётная птица).

Молодцы,  каждая команда получает по одному очку.

 Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза. Пройдите на танцпол,  повторяйте движения за мной и моими воспитанниками (физминутка под видеозапись).

Как вы красиво двигались. И танцуете дружно.  Продолжаем  игру. Займите  свои места.

Третий раунд.  Внимание: волшебный ящик.

В нашем ящике  волшебном

Спрятан сказочный герой.

За минуту постарайтесь

Нам сказать кто он такой,

По порядку цифры все соедините

И из ящика его вы освободите.

Капитаны отдайте маркеры тому игроку, кто будет соединять цифры. Остальные же игроки будут помогать ему. Задание понятно. Начали.

Есения, кто назовёт героя, спрятанного в волшебном ящике.

Катя, а кто ответит из вашей команды.

Какие вы эрудированные! И считать умеете, и сказки знаете. Команды получают по одному очку.

Заключительный  раунд.

Воспитатель: На экране образец постройки. За одну минуту  сделайте  такую же.  Время пошло.  Какие замечательные постройки получились.  Команды заработали ещё по одному очку.

Говорит сова (вручаю призы). Игра подошла к концу со счётом 4:4 . Победила дружба. А что вам  помогало справиться с заданиями? (ответы детей: дружба, хорошее настроение, смекалка, находчивость…).  Вы правы, а ещё вам помогло умение договариваться. Если вы считаете, что научились работать в команде,  возьмите талисманы-совушки, наденьте их  и подойдите к сове-магистру. А если вы думаете, что вам надо продолжать  этому учиться, к сове - бакалавру.  Я думаю, что вы достойны аплодисментов за слаженную игру и эрудицию. До свидания.

Вот и кончилась игра!  

Вам домой спешить пора.   

Но вы дома не скучайте   Игру нашу вспоминайте.  

Спасибо команде за участие, а гостям за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...