КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно тематическое планирование "Какой бывает транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа: подготовительная Тема: «Какой бывает транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина«Куда спешат машины».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник- 01.02.2017 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Веселый руль» (познакомить с проф. шофера). Д. игра «Какой бывает транспорт» | С Таней К., Степой П., упражняться в вырезании ножницами по контуру. | Д.и «Разбери картинки по видам транспорта». Отметить состояние погоды, полить цветы, порыхлить землю. | Самост. Деятельность в центрах активности. Внести персонаж «Руль», создать выставку «Транспорт». | Беседа «Какие произведения можно прочитать по теме». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) Задачи: формировать умение составлять рассказ, включая в него антонимы, сравнивать предметы, выделять существенные признаки, развивать умение подбирать синонимы к прилагательным, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. (Ушакова, с.315) Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.Руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Целевая прогулка к нерегулируемому пешех. переходу. Д. упр. «Кто чем управляет». Труд: уборка клумб, сбор мусора. П. И. «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили» | С Надей А., Алешей А. повторить приметы осени, с Владом С, Пашей Е, повторить правила поведения в общ.месте, на улице. | Д.и «Посчитай автомобили». Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается». | Атрибуты к играм, лазание по руколазу. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Задачи: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Комарова, с.30) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение по дорожкам здоровья. Заучивание ст-я С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Рассказ по теме «Зачем нужен транспорт»? | Катей П., Сашей В., автоматизация (ш), проговаривание чистоговорок. | Дежурство по столовой. Режиссерская игра «С рулем». Изготовление прав для водителей (детям). | С.р. игра «В автомобиле» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 02.02.2017 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Чтение произ-я С. Михалкова «От ракеты – до кареты». Д. и «Путаница». Беседа «Вчера, сегодня, завтра». (Путешествие по реке времени, рассматривание иллюстраций машин от их создания до сег.Дней). | Закрепление обратного счета в пределах 10. Саша Вд., Катя М. | Повторить стих-е «Должен помнить пешеход». Д. игра «Собери машину», повторить правила складывания одежды после прогулки. Навести порядок в игрушках. | Сам.игры в центрах активности. Предложить пластилин для тв-ва. | Папка-передвижка «Правила дорожного движения и их выполнение» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9, уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины, развивать познавательные процессы, воспитывать чувство сопереживания. (Помораева, с. 44) Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви¬жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. (Пензулаева, с. 31) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение и рассматривание грузового автомобиля. Д. И. «Назови части улицы» П. и «Цветные автомобили». Труд: «Уборка мусора на дороге». | С Никитой К., Димой Д., упражняться в прыжках через предметы. | Сам. Деятельность «Построим улицу». Подражание шуму автомобиля, самолета. | Предложить рули игрушечные. | ||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Задачи: Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Предложить раскраски с изображением транспорта. | С Аней С повторить написание цифр от 1 до 10. | Сравнение разных видов транспорта. Разучить пальч. Игру «Есть игрушки у меня». Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину». Слушание песен о транспорте. | С.р. игра «Я-шофер ,ты- пассажир». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда- 03.02.2017 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Беседа «Водный и подводный транспорт». Отгадывание загадок о транспорте. Д. И «Узнай по части». П.и «Машины». | С Лилей Я. Димой С. рассмотреть альбом по звукопроизношению. (м, м) | Повторить названия осенних месяцев. Беседа «Чем опасен водный транспорт»? Упражнение «Теплоход». Повторить пальч. игру | Добавить иллюстр. на тему .Предложить игры-шнуровки. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре «Шоферы». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) «Путешествие в прошлое автомобиля» Задачи: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях, побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей, развивать познавательный интерес, воображение, воспитывать любознательность, бережное отношение к автомобилям. (Дыбина, 133) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Задачи: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Воспитывать целеустремленность. (Комарова, с. 32) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за корабликом. Беседа «Для чего используют», Д. игра «Назови другой вид транспорта». П. игра « Пешеходы и автомобили». Труд :Сбор опавших листьев». | С Васей Ж., Егором Т. Упражняться в ходьбе по бревну. | Чтение сти. «Плывет, плывет, кораблик, кораблик золотой..»Творческое рассказывание «Если был бы я машиной»… Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»?. | Выкладывание изкамушек транспорта. Подготовить инвентарь для труда | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (обучение грамоте) «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Задачи: познакомить с согласным звуком [л] и буквой Л, продолжать учить определять на слух место звуков в трех позициях слова, продолжать учить составлению слов из букв и слогов, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к чтению. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение В. Берестова «Про машину». Беседа по прочитанному. Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта». Д. и «Почини машину». П. игра «Летчики». | С Матвеем К, Ангелиной З, вспомнить цвета светофора и повторить правила перехода по светофору. | Режиссерская игра с маленькими машинами с использованием модели улицы. Упражнение на развитие слухового внимания «Ехали медведи на….» | Организовать выставку машин разного назначения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг-04.02.2017 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Воздушный транспорт». Рассмотреть иллюстрации воздушного транспорта. Повторить стих. о транспорте. Повторить пальчиковую игру «Би-би-би, гудит машина». П. игра «Летчик» | С Настей Я повторит названия геометрических фигур. | Д. игра «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА»? Разучить ст. «Шофер». Предложить пластилин. Д. игра «Найди предмет» (автоматизация звуков з) | Организовать выставку воздушного транспорта. | Консультация по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) Задачи: совершенствовать, умение определять количество и последовательность слов в предложении, продолжать работу над смысловой стороной слова, развивать фонетическое восприятие, воспитывать дружелюбие. (Гербова, с.37) Физическое развитие Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь¬бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом, развивать ловкость, глазомер, воспитывать волевые качества. (Пензулаева, с. 33) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за небом (След от самолета). Д. И «Летает-не летает». Труд- сбор сухих веток на участке. П.И «Самолеты», «Гуси-гуси». | С Аленой К., Златой Г., упражняться в метании в горизонтальную цель. | Чтение стих. «Самолет мой быстрокрылый». Повторить правила поведения на улице, в самолете. Д. и «Чем отличается самолет от машины». | Рисование палочками на песке различного вида транспорта. | ||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | Кружок (по плану руководителя кружка) | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Беседа «Необходимые инструменты для починки авто». Д.И «Что перепутал художник». П. и «Машины». | С Ильей упражняться в написании буквы У и штриховке контура буквы У. | Предложить раскраски пот теме. Ремонт игрушечных машинок .Игра по макету города с игрушечными машинками. | С игра «Мы пассажиры». |
Календарное планирование по теме:«Какой бывает транспорт»
Выполнила:Наговицына Ю.А.
Кемерово 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...