ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Гиганты прошлого
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_giganty_proshlogo.docx | 89.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 06.02.17 – 10.02.17
Группа: подготовительная Тема: «Гиганты прошлого»
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле
Итоговое: Выставка детских работ «Жили – были динозавры».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 10.02.17
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 06.02.17 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа: «Жили - были динозавры» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | 1. Введение ребёнка в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. 2. Возникновение ценностного отношения к истории и миру животных, интереса к музеям и выставкам | Групповая |
2.СОД Чтение «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина | речевое развитие, познавательное развитие | Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле | Подгрупповая |
3.СД Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
4.СОД Предложить трафареты динозавров бумагу, карандаши для художественного творчества. | Познавательное развитие | Развитие мелкой моторики | Подгрупповая |
5.СОД Д/и «Что делаешь утром?» | речевое развитие, | Закрепить в активном словаре детей названия частей суток | Индивидуальная с Дашей Н., Варей В. |
НОД
| По плану логопеда Загрязнение окружающей среды. Цель: Формировать основы ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Ход: Воспитатель: посмотрите, какой он красивый, благоустроенный, зеленый, чистый. (Дети рассматриваютиллюстрации города). А вам нравится такой город? (фото с мусором) Как вы думаете, откуда берется мусор? Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, консервные банки, сломанные карандаши и многое – многое другое. Воспитатель. Что произойдет, если мусор не убирать? Дети. На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды. Воспитатель. Как назвать мусор другими словами? Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал. Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, консервные банки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? Дети: В мусорное ведро. Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? Дети. На свалку Воспитатель. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? Дети. Некрасивая куча, неприятный запах. Воспитатель. Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Воспитатель. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия». Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в садик на ракете - Пострашней произойдут беды на планете. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок - На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе? И хотя мы в детский сад не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! ИГРА «Да-нет» Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо. 1. Свалки нужны для сбора мусора. (да) 2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да) 3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да) 4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет) Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения) Мы по улице идем, на которой мы живем, Все вокруг преобразится! Воспитатель. Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик), из которого изготовлен предмет. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. В красную коробку из пластика предметы. В зеленую из бумаги. Подвижная игра «Сортируем мусор правильно». Воспитатель. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства! Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, своего города как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? Дети. На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Дети. Пластиковая бутылка, кусочек ткани, коробка… Воспитатель. Это уже ненужные вещи, но им можно дать вторую жизнь. Из этих предметов, которые могли оказаться в мусорном ведре, можно сделать настоящее произведение искусства! Выставка «Мусорная фантазия». Воспитатель. В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками – различные коробки, банки, бутылки, пакеты. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки. На упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки. Одни знаки экомаркировки на упаковочных материалах свидетельствуют о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды. Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы будете внимательно изучать знаки на упаковках и рационально использовать вещи. Ребята, запомните основные правила рационального природопользования: - не бросать мусор, где попало; - прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты); - одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро; - сдавайте стеклянную тару; - никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро. Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает! Рефлексия. Откуда же берется мусор? Первый ребенок: Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов. Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым? Первый ребенок: Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека. Второй ребенок: Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу). Третий ребенок: Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов. Воспитатель. Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру По плану муз работника |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 1 2. Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка. 3. П/ и: «Кто быстрей по дорожке?». «Прыгуны». 4. Д/и с мячом «Кто, чем занимается?» 5. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. вырабатывать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. | |
Вторая половина дня ДТО «Мир вокруг нас» | ||||
| речевое развитие, | Учить ориентироваться во времени | Групповая | |
Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая | |
| Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности, к историческому прошлому | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Совушка» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 07.02.17г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа «Опиши динозавра» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире | Групповая |
2.СОД д/и «Назови пропущенное слово» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток | Подгрупповая |
3.СД Игра: «Водяной» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. | Подгрупповая |
4. СОД Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. | Познавательное развитие речевое развитие, | учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Подгрупповая |
НОД
2.Рисование 3.Физкультурное на воздухе | Сложение. Знак действия Цель: Формировать представление о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; Познакомить со знаком «плюс», обозначающим сложение; Упражнять в выполнении арифметических действий на сложение; Воспитывать интерес к учебной деятельности. Ход работы: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), - Кто это? (входит «Незнайка» и ежик). «Незнайка», - Здравствуйте ребята, я к вам так торопился в гости, что упал и у меня в голове все перепуталось, я вам нес показать какие-то странные знаки чтобы вы мне помогли разобраться что это, а так как я все перепутал я наверно вообще ничего не смогу понять! (плачет). «Воспитатель», - Ребята, может, поможем нашему «незнайке» разобраться что у него за знаки? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».) - Ребята, вы знаете эти знаки? - Как они называются? (плюс и минус) - Молодцы ребята! – А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.) - А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.) - Молодцы, правильно! «Воспитатель», Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.) - Ребята, давайте мы с вами сначала «незнайке» покажем, как прибавлять предметы друг к другу? - Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия? (3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких.) - Молодцы, правильно! - Ребята, сколько будет, если отнять от 5 квадратов 3 больших квадрата? (2 маленьких квадрата.) - Правильно! - Если мы отнимем 2 маленьких квадрата от 2-х маленьких квадратов, сколько получится? (Правильно, 0 квадратов.) - А если от 5 квадратов отнимем 1 большой квадрат, сколько останется квадратов? (Останется 2 больших квадрата и 2 маленьких квадрата.) - Молодцы, правильно! А теперь давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.) - Молодцы! Все верно! -Данил попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат! – Сколько Данил, получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата) – Молодец, верно! Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов) – Молодцы! И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?..(3 больших квадрата) - Правильно! «Воспитатель», «Незнайка», ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»? «Незнайка», да я все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребятки? (да). «Воспитатель», ну хорошо ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физ. минутку: - Молодцы, садитесь за столы! – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам «Незнайка», будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет! - Хорошо? - Ну, тогда слушаем: 1-ое задание: - Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.) - Молодцы! - Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.) - Молодцы! Правильно! 2-ое задание: - Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока). - Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»). - Молодцы! Правильно! - Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.) - Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.) - А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) - Хорошо! Давайте! 3-ие задание: - Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, что бы он не расстраивался! - Приступайте к работе! (Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.) «Незнайка» - Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, и все помогли мне запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята! «Д» - До свидания «Незнайка» и ежик! «Воспитатель» - Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? - Кто приходил к нам в гости? - Что такое «плюс и минус»? - Если мы прибавляем, то какой нужен знак? - А если отнимаем? - Что мы раскрашивали сегодня? - Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко). (Ответы детей.) - Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось помогать «незнайке» и ежику? - Можете быть свободны! Идите играйте! « Мы за чистую планету» Цель: Упражнять в умении рисовать зимний пейзаж. Воспитывать любовь к природе, желание рисовать окружающий мир. Содержание занятия: Педагог до начала занятия прячет фигурку динозавра в укромном месте, например, за цветочным горшком. От входа в группу до динозавра протягивает клубок ниток с загадками и приглашает детей войти. - Ребята, приглашаю вас в путешествие! А поможет нам в этом путеводная нить. Все рассматривают нитку, находят сверток бумаги. - Давайте развернем и посмотрим, что там. Кто сможет прочесть? Дети, умеющие читать, по очереди читают загадки: 1. Он огромный, но не злой. 2. А питается листвой. 3. Он высокий, будто дом. 4. Растоптал бы все кругом! 5. Я его увидеть рад, но жил он много лет назад. Дети высказывают свои предположения, сворачивают постепенно нитку, находят клубок. - Ребята, нитка закончилась и загадки тоже. О ком же они? (О динозавре) Посмотрите внимательно, может быть, динозавр где-то прячется? Ребята находят игрушку. - Молодцы! Скажите, а сейчас можно встретить динозавра? Дети: Нет. Потому что динозавры вымерли. - Хотите узнать, почему это произошло? Педагог читает шутливое стихотворение А. Сметанина: Почему исчезли динозавры? Потому что каши мало ели. Мамы их просили: - Съеште завтрак, А они овсянки не хотели. Мамы им твердили: - Вот вам фрукты, Деткам так полезны витамины. Но они чихали на продукты, И худели их хвосты и спины. Становились динозавры – дети Меньше, меньше, меньше постепенно. А потом их стало незаметно. Так они пропали. Совершенно. - Конечно, это шуточные стихи, но питаться все равно нужно правильно. Как вы думаете, наш динозавр хищник или травоядный? Дети: Травоядный. - Тогда предлагаю нарисовать послушных динозавров, которые едят траву или листья. Проходите на свои рабочие места. Педагог объясняет технологию выполнения рисунка: 1. Набросок динозавра выполняем простым карандашом. Следим за плавностью форм и линий. Ластиком стираем все лишнее. Цветными карандашами обводим динозавра по контуру. «Включаем» фантазию: продумываем внешний вид динозавра – шипы, когти, чешуйки, рога и прочее. Рисуем, что находится вокруг динозавра: пальмы, горы, лужайки. Все контуры предметов делаем с сильным нажимом, чтобы рисунок получился ярким и выразительным. 2. Весь лист бумаги покрываем водой с помощью широкой кисти. Затем постепенно заполняем акварелью все предметы, изображенные на рисунке: оранжевый динозавр, синее небо, зеленая трава. Лист должен быть равномерно влажным, но не слишком, иначе рисунок испортится. Если все выполнено правильно, получится слегка размытая картинка, словно динозавр в тумане или под дождем. В процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь. Итог занятия: Выставка рисунков. - Ребята! Все динозавры такие разные! Как вы считаете, наших динозавров можно назвать сытыми или голодными? Дети размышляют, дают ответы. - Как вы думаете, что произошло с Дашиным динозавром? Почему он оглянулся? А что делает динозавр Кирилла? Дети придумывают короткие истории про динозавров. По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 2 2. Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. 3. П/ и: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». 4. Д/и «Какие действия совершают животные?» 5.«Резвый мешочек». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать сообща;воспитывать трудолюбие. упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х. |
Вторая половина дня | |||
3.СОД Игра малой подвижности «Хищники и травоядные» (динозавры) | речевое развитие, Познавательное развитие | Формировать познавательные интересы детей через приобщение их к доисторическому периоду. | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р |
3.СОД Д/И «Какой день недели» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. | Подгрупповая |
4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах. | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Солнечный зайчик» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | Групповая Подгрупповая |
Среда 08.02.17 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа: «Путешествие к динозаврам» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | помогать детям лучше представить тот или иной образ, войти в него через использование художественного слова. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений | Групповая |
2.СОД Д/и «Полезное/ неполезное»: | речевое развитие, познавательное развитие | закреплять представление о необходимых для здоровья человека витаминах. | Индивидуальная с Катей Г., Мишей М. |
3.СД Составление описательного рассказа «Динозаврики». | Познавательное развитие | совершенствовать умение составлять рассказ. | Подгрупповая |
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. |
5. СОД Чтение стихотворения «Динозавр» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами. | Подгрупповая |
НОД 1.Развитие речи 2.Музыкальное | Заучивание стихотворения Е. Благининой « Шинель» Цель: Упражнять детей в заучивании текста и запоминании его. Воспитывать у детей желание рассказывать стихотворение, понимать смысл его содержания. Ход Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Смелым, сильным должен быть Крепко Родину любить. Друзьям помогать, От врагов защищать (солдат) Воспитатель: Правильно, солдат. А каким бывает солдат, покажет нам пальчиковая гимнастика. На горах высоких, (пальцы обеих рук соединяются и поднимаются вверх) На степном просторе (руки с соединёнными пальцами располагаются ладонями вниз) Охраняет нашу Родину солдат. (два расставленных пальца одной руки стоят на другой руке) Он взлетает в небо, (пальцы изображают взмывающий ввысь самолёт) Он уходит в море, (соединённые пальцы опускаются вниз) Не страшны защитнику Дождь и снегопад (пальцы одной руки барабанят по ладони другой) Воспитатель: Ребята, какая военная одежда спасает от дождя и снегопада? Дети: Сапоги, шапка. Воспитатель: Солдатские сапоги называются кирзовые, шапка называется ушанка. Повторите (привлекает малоактивных детей). А ещё солдаты носили шинель. Подойдите к доске и обратите внимание на картинки с изображением шинели. Воспитатель: Что такое шинель? (если дети не знают, воспитатель рассказывает, что шинель – это форменная одежда военнослужащих). Воспитатель: В годы Великой отечественной войны солдатскую шинель шили из специального сукна, и к концу войны стали появляться не только серые, но и шинели коричневого цвета и цвета хаки. Зимой офицеры и солдаты носили шинель из коричневато-серого сукна. Сукно это тёплая, шерстяная, ворсистая ткань. Офицерские шинели были лучше качеством, чем солдатские, но имели тот же покрой. Ещё солдаты носили телогрейки, ватные шаровары (широкие штаны) и шапки-ушанки на синтетическом, искусственном меху. Войска, сражавшиеся на севере, одевались в специальную северную униформу. Как вы думаете, что такое униформа? Да, это одежда военнослужащих. Повторите. Ушанки для солдат, воевавших на севере, шили из настоящего меха – собаки или лисицы. Но многие солдаты так и не получили зимней униформы и солдаты мерзли в шинелях. Наша Армия широко использовала гражданскую одежду, особенно зимой. Так, зимой многие солдаты носили валенки. Что такое валенки? (Это тёплые мягкие сапоги, изготовленные из овечьей шерсти). Но раздобыть валенки удавалось далеко не всем, поэтому, даже зимой, большая часть личного состава нашей Армии продолжала носить кирзовые сапоги. Было ли зимой тепло в кирзовых сапогах? Дети: Нет. Воспитатель: Кирзовые сапоги были достаточно свободны, поэтому их утепляли портянками и газетами. И тогда их можно было носить зимой. В некоторых частях солдатам выдавали валенки с галошами, что было особенно кстати в осеннюю и весеннюю распутицу. Советские солдаты не носили носков - только портянки. Это кусок тёплой и прочной ткани, который обматывался вокруг ноги и использовался вместо носка. Посмотрите на изображение портянки. Носки же носили только офицеры. Игра «Что какое» Воспитатель называет слово, а дети дают определения к данному слову. Воспитатель: Шинель Дети: Длинная, тёплая, серая, тяжёлая, старая. Воспитатель: Валенки Дети: Мягкие, шерстяные, тёплые, лёгкие, сырые. Дидактическая игра «Одень солдата» Цель: Закрепить знания детей о военном обмундировании солдат. Описание игры: На доске находится кукла – солдат. Дети, по очереди, подходят к доске, выбирают тот или иной предмет одежды солдата, называют его и одевают куклу. Воспитатель: Ребята, в годы войны шинель была необходима солдату. Как вы думаете, почему? Дети: Она спасала от дождя, холода, ветра. Воспитатель: Шинели были длинными и тёплыми. А ещё шинелью можно было укрываться вместо одеяла или подкладывать её под голову вместо подушки. А если разложить шинель и закатать в неё вещи, то она могла служить вещмешком. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Перечисли предметы на картинке»(военная одежда, военная техника) Воспитатель: Какие виды военной техники вы знаете? Дети: Танк, самолет, военный корабль, подводная лодка. Воспитатель: Ребята, во время войны сражались с врагами танкисты, лётчики, моряки. И военная техника помогала. Кто знает, что такое танк? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Танк – это бронированная самодвижущаяся машина на гусеничном ходу. Давайте поиграем в игру «Части целое». Я называю слово, а вы называете части, из которых оно состоит. Воспитатель: Танк Дети: Броневой корпус, пушка, двигатель, люк, гусеницы с колесами, броневая башня Воспитатель: Наши солдаты не только хорошо управляли военной техникой, но и умели её ремонтировать. Физкультминутка - эстафета «Кто быстрее соберёт танк» (Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу воспитателя берут по одной детали, из которых состоит танк и выкладывают его на коврике) Воспитатель: А теперь, отдохните и мы снова вернёмся к шинели. Шинель долго служила солдатам не только во время войны, но и в мирное время, в Армии. И за это солдаты очень её любили и берегли. Есть даже стихи, посвящённые шинели. Елена Благинина написала стихотворение, которое называется «Шинель». Вот послушайте. Чтение стихотворения воспитателем «Шинель» Почему ты шинель бережешь? - Я у папы спросила. - Почему не порвешь, не сожжешь? - Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше! Потому я ее берегу, - Отвечает мне папа, - Потому не порву, не сожгу, - Отвечает мне папа. - Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели! (Е. Благинина) Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочту вам стихотворение, а помогут мне карточки – символы (выставляет символы по ходу чтения стихотворения). Ребята заранее придумывают, как можно символом обозначить слово «не порву», «берегу» Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение? (опрос 2 – 3 детей). Первый ребёнок читает стихотворение, используя символическую аналогию. Последующие дети убирают карточку, две, или три карточки, без которых они могут рассказать стихотворение. Воспитатель: А сейчас подойдите к столам, встаньте на гороховые коврики и выложите машину «ЗИЛ», на которой наш солдат приехал домой с войны. Игра «Пентамино» (ЗИЛ) (см. Е. А. Юзбекова «Ступеньки творчества» М. ,2006) Цель: Развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление; учить сравнивать, анализировать сделанные ходы, планировать следующие ходы, объединять разрозненные детали в целое. Воспитатель: Каким был хозяин этой шинели на войне? Дети: Храбрый, смелый, сильный, здоровый. Не боялся трудностей и любил свою Родину. Воспитатель: Он был бесстрашный. Молодцы. Ребята, есть такая пословица: «За край родной иди бесстрашно в бой». Повторите. Воспитатель: На занятии было одно очень интересное задание. Какое? А ещё было одно трудное задание. Какое? А было очень легкое, веселое задание. Кому вы хотите рассказать стихотворение? По плану муз работника | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 3 2. Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке. 3. П/ и: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». 4. Д/и «Подскажи словечко» 5. Элементы хоккея. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | формировать навыки работы в коллективе. развивать быстроту бега, мышление, ловкость. продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. развитие мышления, быстроты реакции учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш |
Вторая половина дня | |||
1.СОД подготовка к с/р игре «Путешествие» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Рассматривание иллюстративного материала о путешествиях | Групповая |
2.СОД Разговор о труде людей зимой | Познавательное развитие | Развивать знания детей об уборке снега, укрывании деревьев и клумб снегом. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и «Бездомный заяц» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 09.02.17 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Беседа «Откуда произошло слово динозавр» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Успей вовремя» | речевое развитие, познавательное развитие | Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И. | |||
3.СД Рассматривание иллюстраций с изображением динозавров и их скелетов | Познавательное развитие | формирование у детей познавательных умений: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей. Воспитывать культуру поведения, наблюдательность | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Викой М. | |||
5. СОД настольная игра «Что наступило» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь. | Подгрупповая | |||
НОД 1.Математика 2.Лепка 3.Физкультурное | Вычитание. Знак действия. Цель: Формировать представление о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; Познакомить со знаком «минус», обозначающим вычитание; Упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание; Воспитывать интерес к математике. Ход: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику. Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки. С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся. Знакомьтесь это знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает. Минус любит все отрицать. Иногда его называют знаком отрицания. Сравните утверждения и отрицания Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание Он не Егор – это утверждение или отрицание Я люблю мороженое (утверждение) Я не пойду гулять (отрицание) Это не слон (отрицание) Это жираф (утверждение) А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание. Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное. Давайте с вами поиграем. Назовите, одним словом Небыстрый (медленный) Нетихий (громкий) Нечистый (грязный) Неглупый (умный) Незлой (добрый) Небольшой (маленький) Нетяжёлый (легкий) Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сядь. Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами. На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два) А записывается это так 7-5=2 А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и нарисуете к ним истории. (работа в парах) 10-7=3 7-5=2 4-4=0 5-4=1 Дети рассказывают свои истории (по желанию) Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Подводит итог, благодарит детей за работу. «Оленевод» Цель: Упражнять в налепе узора на одежду оленевода. Воспитывать интерес в работе с пластилином. Ход: Педагог вспоминает с детьми, что они узнали о жизни людей на Крайнем Севере: о том, какую красивую, украшенную бисером, одежду из меха животных они носят, как устроен традиционный дом оленеводов — чум. Воспитатель показывает детям книжную или журнальную иллюстрацию (открытку), дающую представление о жизни людей Крайнего Севера и предлагает создать свои картины в технике аппликации. — Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). (Воспитатель сопровождает рассказ показом способа изображения «белой равнины с сопками» в технике обрывной аппликации; см. рис.) Жители Крайнего Севера не живут долго на одном месте, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому и дома возят с собой. Жилища у жителей Севера необычные — они сделаны из шкур оленей и выглядят как пирамиды (конусы). (Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или теплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников; см. рис.) На Севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители Севера) ходят в очень теплой одежде из теплого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера; см. рис.) А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Выберите лист бумаги для фона (голубого, розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как вырезать человечков и украсить одежду. Дети создают свои композиции и выкладывают общую панораму «Где-то на белом свете...» После занятия. Составление двух-трех коллективных композиций (варианты названий: «Где-то на белом свете...», «На Севере Крайнем») из индивидуальных работ детей с учетом рельефа линии горизонта и колорита. В свободное время воспитатель может предложить детям составить сюжетные рассказы по композиции «Где-то на белом свете...». По плану физрука | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 4 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 3. П/ и: «Два мороза», «Кони». 4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй» 5. «Кто дальше?». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить заботиться о растениях. учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ваней М., Яной П. | |||
Вторая половина дня ДТО «Эколажата» | ||||||
1.СОД вечерняя викторина «Загадки о динозаврах» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | закреплять и систематизировать знания о мире доисторическом и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. | Групповая | |||
2.СОД просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка | Познавательное развитие | способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать познавательные способности детей | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Что это за птица» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. закрепить названия зимующих птиц. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 10.02.17 г. | |||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | ||||
Первая половина дня | |||||||
1.СОД Беседа «Когда жили динозавры? | Социально-коммуникативное, речевое развитие | дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили | Групповая | ||||
2.СОД Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». | речевое развитие, познавательное развитие | Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. | Подгрупповая | ||||
3.СОД Д/и «Исправь ошибку» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно | Подгрупповая. | ||||
4. СОД С/и «Зимние слова» | Познавательное развитие речевое развитие, | активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок) | Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В | ||||
НОД 1.Художественная литература 2.Аппликация 3. Физкультурное | Заучивание стихотворения «Наша армия» Владимир Степанов Цель: Помочь детям запомнить стихотворение; Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; Воспитывать интерес к поэзии. Ход: На горах высоких, Воспитатель: Ребята, из штаба пришел приказ, вот он, давайте прочтем его. Приказ: подготовить ребят нашей группы к прохождению службы в Армии. Воспитатель: Будем готовиться к службе в Российской Армии. Дети: Будем. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая красная книжка-«Военный билет». Он выдается каждому солдату. Я вам раздам по билету и в конце занятия, мы отметим кто справился со всеми заданиями (раздача военного билета). Воспитатель: ребята, сегодня ко мне подошел Незнайка (этот герой – кукла би-ба-бо, живет в нашей группе постоянно и часто присутствует на занятиях) и показал стихотворение, которое он прочитал вчера вечером в новой книге. Незнайка попросил прочитать его вам. Хотите послушать? Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение К. Авдеенко: 23 Февраля — зимний день, чудесный... 23 февраля - зимний день, чудесный,23 февраля - танцы будут, песни!23 февраля - спляшем, погуляем,23 февраля - папу поздравляем!23 февраля - праздник, начинайся,23 февраля - папа, улыбайся! Незнайка: ребята, а что это за праздник такой – 23 февраля? Ответы детей: День защитника Отечества Воспитатель: Незнайка, ребята правы. 23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Незнайка: а кого называют защитниками? Дети: защитниками называют тех, кто защищает. Незнайка: а что называют Отечеством? Дети: Отечеством называют Родину. Незнайка: А Родина и Отечество – это одно и то же? Ответы детей: Да Воспитатель: Незнайка, ребята все правильно тебе рассказали. Слово Отечество обозначает страну предков, наших отцов. Люди испытывают к Отечеству особое чувство, которое сочетает в себе чувство любви и чувство долга (патриотизм). Незнайка: Я понял, защитники Отечества — это люди, которые защищают свою Родину, свое Отечество от врагов. Воспитатель: Незнайка, ты опять все правильно, понял. Люди, которые защищают Родину, служат в армии. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Воспитатель: ребята, армия, которая защищает Францию называется французской армией. Как вы думаете, как будет называться армия, защищающая Германию? Ответы детей: Германская армия Воспитатель: как будет называться армия, защищающая Италию? Ответы детей: Итальянская армия Воспитатель: ребята, а какую страну защищает Российская армия? Дети: Российская армия защищает Россию. Воспитатель: Молодцы. Российская армия сильна и могущественна, она способна защитить Отечество и на суше и на воде и в воздухе. Незнайка: ребята, Людмила Владимировна, расскажите, пожалуйста, о Российской армии. Воспитатель: ну, что, ребята, расскажем Незнайке о нашей армии? Ответы детей: расскажем «Зашифрованное слово» Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Сейчас мы поработаем шифровальщиками. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Готовы? будьте внимательнее. Десантник Ракетчик, Успех, Жизнь Батальон, Армия. Какое слово у вас получилось? Дети: ДРУЖБА Воспитатель: Молодцы, вы правильно расшифровали слово, нужно жить дружно и тогда будет Мир на Земле. В начале нашего занятия вы получили военные билеты. Все вы прошли хорошую подготовку, многое узнали, хорошо выполняли задания, теперь в военном билете вам нужно вклеить звезду, которая обозначает , что вы достойно подготовились к службе в Российской Армии. Незнайка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравился ваш рассказ о Российской армии и о защитниках Отечества. Я тоже, когда вырасту, буду Защитником Отечества. Я хочу стать танкистом, потому, что это сильные и смелые воины. Воспитатель: Ребята, а вы решили, в какие войска пойдете служить? Ответы детей. Да (танкист, артиллерист, моряк и т.д.) Воспитатель: В конце нашей беседы я хотела бы прочитать вам еще одно стихотворение: Пусть небо будет голубым... Пусть небо будет голубым, «Гиганты прошлого» Цель: Создание коллективной аппликации, на ватмане, передавать особенности строения доисторических животных. Совершенствование техники аппликации. По плану физрука | ||||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 5 2. Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. 3. П/ и: «Ловишки», «Бездомный заяц». 4. Д/и «Где мяч?» 5. «Сбей флажок». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. учить метать снежки в цель;развивать меткость, внимание. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш | ||||
Вторая половина дня | |||||||
1.СОД Подготовка выставки детских работ «Жили – были динозавры». | речевое развитие, | систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах | Групповая | ||||
3.СОД Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам | Подгрупповая | ||||
3.СОД Д/ И «Подбери слово» | Познавательное развитие | расширение объема словаря | Подгрупповая | ||||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Снег, снег кружится» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; выполнять движения в соответствии с текстом | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: Выставка детских работ «Жили – были динозавры» 10.02.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Гиганты прошлого"
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...