ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_bezopasnost_v_bytu.docx | 95.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 05.12.16 – 09.12.16
Группа: подготовительная Тема: «Безопасность в быту»
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Итоговое: выставка рисунков «В мире опасных вещей»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.12.16
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 05.12.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа «Огонь-друг, огонь-враг». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. | Групповая |
2.СОД Д/и «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». | речевое развитие, познавательное развитие | Развивать знания об опасных предметах | Подгрупповая |
3.СД Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
4.СОД рассматривание Иллюстраций к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки» | Познавательное развитие | учить передавать в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа; совершенствовать умение рисовать животных цветными карандашами; развивать творческие способности. | Подгрупповая |
5.СОД Работа в уголке природы | речевое развитие, | расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива | Индивидуальная с Дашей Н., Варей В. |
НОД 1.Обучение грамоте 2.Познавательное 3.Музыкальное | По плану логопеда Безопасность детей в быту. Цель: Закрепить правила поведения детей в быту. Способствовать безопасному поведению, с целью сохранения жизни. Ход: 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости? Три веселых поросенка Взяли в дом себе волчонка Чтобы он их защищал И от хищников спасал? (Ответы детей.) Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей) Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций. 2. Беседа об опасных ситуациях. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ехал один гражданин по Москве- Белая кепка на голове Ехал весной на площадке трамвая Что-то под грохот колес напевая Вдруг - он увидел напротив в окне Мечется кто-то в дыму и в огне Много столпилось людей на панели Люди в тревоге под крышу смотрели Там у окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины? (Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.) Правильно (показываю иллюстрации) Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко» 1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки) 3. Кто с огнем неосторожен У кого пожар возможен Дети, помните о том Что нельзя шутить с (.огнем). 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.). 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить). 6. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (.проверь.) Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его. Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда Если нету телефона- Позови людей с балкона. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации) А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают). 1. Спички не тронь - в спичках огонь; 2. Не шути с огнем - обожжешься; 3. Огонь-друг и враг человека; 4. Спичка не игрушка, огонь - не забава. Воспитатель. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки: Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки? (утюг) Маленького роста я Тонкая и острая Носом себе путь ищу За собой нить тащу? (иголка) Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь) Не хочу я молчать Дайте вволю постучать И стучит день-деньской Он железной головой? (молоток) Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы). Я сижу в своем домишке Не серди меня мальчишка Обращайся осторожно Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик) (дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними. Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки: Дома острые ножи, ты на полку положи, если ножницы достал - убери, откуда взял. Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои пальчики. Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами (вызываю 2-их детей). 1-р-к. Если я буду осторожен То не пораню себе кожи Гвоздь забивая молотком И не ошпарюсь кипятком Чтоб я ни делал,никогда Не причиню себе вреда. 2-р-к. Все острые предметы, Кислоты, щелочь, яд Подальше нужно прятать от маленьких ребят. И обязательно запомните, что: 1. Иголки –в игольнице; 2. Инструменты-в мастерской; 3. Ножи, вилки -в столе; 4. Медикаменты-в аптечке. Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи») Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 03) Физминутка. 1,2,3,4-хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире?- шагаем на месте. 1,2,3,4,5-прыжки на месте Всех могу пересчитать - шагаем на месте Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища Вот и вся моя семья! - хлопаем. Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей) Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей) Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию) Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02) Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей). Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей) Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал Слышится стук. Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей) Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию. Ребенок подходит к ширме (двери) - смотрит в глазок (поднимается выше). Спрашивает : Кто там? (За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу! Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию. Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые взрослые выходят из-за ширмы и дети,увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди. Я читаю детям стихи: Не пускайте дядю в дом Если дядя не знаком И не открывайте тете Если мама на работе Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он Что пришел к вам почтальон В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь! Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок.» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.) И снова игра «Доскажи словечко»: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок Если вас зовут купаться И в кино даже сниматься Обещают дать конфет Отвечайте твердо -НЕТ! Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ! Я раздам вам карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать. А рядом бегемотики, схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, да маленьких детей(02) Тили-бом, тили бом Загорелся Кошкин дом…. (01) Что случилось, на вокзале Плачет мальчик-лет пяти Потерял он маму в зале Как теперь ее найти(02) Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации. 3. Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей. Подвожу итог: спрашиваю, что нового они узнали на занятии? Релаксация - дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух,поют птицы, стрекочет кузнечик) По плану музработника |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 1 2. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
3. П/ и: «Игра в снежки.», «Прыжки на одной ноге». 4. Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей» 5. Развитие движений.
| Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать желание оказывать помощь живым объектам закреплять навыки в метании предметов. воспитывать чувство равновесия. активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. |
Вторая половина дня | |||
ДТО «Мир вокруг нас» | |||
| речевое развитие, | Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами | Групповая |
Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая |
СОД Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: | Познавательное развитие речевое развитие, | расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Совушка» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 06.12.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа “Загадки из спичечного коробка” | Социально-коммуникативное, речевое развитие | развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. | Групповая |
2.СОД Д/и «Что нужно пожарным?» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | Учить быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | Подгрупповая |
3.СД Д/и «Подбери пару» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | Развивать логическое мышление | Подгрупповая |
4. СОД Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. | Познавательное развитие речевое развитие, | учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Подгрупповая |
НОД
2.Рисование 3.Физкультурное на воздухе | Четырёхугольники Цель: Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется четырёхугольником; Упражнять в составлении разных классификаций четырёхугольников(прямоугольник, квадрат); Воспитывать интерес к математике. Ход: 1. На фланелеграфе или на доске квадрат и прямоугольник. Воспитатель: – Назовите фигуры на доске. – Чем одна фигура отличается от другой7 (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая.) - Чем похожи эти фигуры? (Четыре угла и четыре стороны.) - Как можно их назвать одним словом? (Четырёхугольники.) 2. Игра с палочками. Задание: выложить квадрат (прямоугольник). А). Какую фигуру сложили? Б).Сколько палочек ты взял, чтобы сложить квадрат? Прямоугольник? Задание: взять правой (левой) рукой пять (четыре или шесть и так далее) палочек и положить их справа (слева) от квадрата (прямоугольника). - Сколько палочек ты взял правой (левой) рукой? - Куда ты положил палочки? (Справа, слева.) Физкультминутка Раз, два, прыгай, мячик (удары по мячу, Раз, два, и мы поскачем (прыжки на носочках, Девочки и мальчики Прыгают как мячики. 3. Части суток. Игра «Что мы делаем?». Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Вопрос задаётся о других частях суток. Сначала взрослый угадывает то, что изображают играющие, затем один из детей. 4. Игра с пальчиками. На большом диване в ряд (хлопки, постучать кулачками) Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок (загибают пальчики, Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики) – Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать (хлопки, стук кулачками). 5. Логическая задача «Сказочные задачки». Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки. - Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях. -Спорьте, спорьте, - про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце. Вопросы: - Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре). -Какой же цвет самый главный, по-вашему? « Листовки – на противопожарную тему». Цель: Закрепить правила безопасного поведения в быту, посредством рисования листовок на противопожарную тему. Воспитывать интерес к рисованию листовок. Ход: Воспитатель загадывает детям загадку: В огне и дыму Он идёт среди жара, Спасая людей И дома от пожара! (Е. Сенин) Воспитатель: Про кого эта загадка? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2) Давайте посмотрим, во что одет пожарный. (ответы детей) Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз. А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей) Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров) А как называется место, где работает пожарный? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Пожарная часть. В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4. А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине). Ответы детей Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5) Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая) Показываю слайд 5,7. (машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг) У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна? Ответы детей. Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10. Динамическая пауза Пальчиковая игра с колючим мячиком. Маленький колючий ёж до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой) Покажи свои иголки, хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой) Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину? Ответы детей. Руководство выполнения задания: Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать? Ответы детей. (простым карандашом) А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать? Ответы детей. Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти. А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11. А теперь вы будете сами рисовать такую машину. В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами. Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета. Самостоятельная работа детей. Анализ. Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины. У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными. По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 2 2. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. 3. П/ и: «Совушка». «Жмурки». 4. Д/и "Угадай по описанию" 5.Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. закреплять умение ориентироваться в пространстве, научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. закреплять умение бросать мяч в цель. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х. |
Вторая половина дня | |||
3.СОД Разбор картинок, на тему: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» | речевое развитие, Познавательное развитие | Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р |
3.СОД Д/и « Раз, два, три – что может быть опасно найди.» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | упражнять детей в нахождении опасных предметов в быту, развивать воображение, способность концентрировать внимание. | Подгрупповая |
4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах. | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и с пением «Золотые ворота». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Упражнять детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу),. | Групповая Подгрупповая |
Среда 07.12.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа «Чего мы боимся?» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. | Групповая |
2.СОД Д/и "Кто быстрее соберёт звёзды". | речевое развитие, познавательное развитие | расширять представление о вселенной, космосе, звёздах. | Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. |
3.СД Рассматривание иллюстрации «Пожар» | Познавательное развитие | закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях | Подгрупповая |
4.СОД Упражнение «Самый аккуратный» | Познавательное развитие | закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), находить и устранять непорядок в одежде. | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. |
5. СОД Д/И «Четвертый лишний» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Развивать логическое мышление | Подгрупповая |
НОД 1.Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану музработникаа | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 3 2. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. 3. П/ и: «Попади в цель». «Встречные перебежки». 4. Д/и «Придумай предложение» 5. Метание снежков вдаль и в цель. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать положительное отношение к труду учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. развивать быстроту мышления, речевую активность развивать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Игровое упражнение «Послушаем свой организм». | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение | Групповая |
2.СОД Д/и «Чего не хватает?». | Познавательное развитие | уточнить знание детей о геометрических фигурах. | Подгрупповая |
3.Д/и Д/и «Волшебные телефоны». | Познавательное развитие | закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «У оленя дом большой». 4.Д/и «Холодно — горячо» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. закреплять умение соотносить движение с текстом. обогатить и активизировать словарь по теме в речи. Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 08.12.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа: «Огонь добрый и злой». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях | Групповая |
2.СОД Игра – тренинг: «Как вызвать «скорую помощь?». | речевое развитие, познавательное развитие | Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением. Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи. | Подгрупповая |
3.СД Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы». | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | воспитывать усидчивость. Учить слушать. Рассказывать о чём говорится в прочитанном | Индивидуальная с Юлей Т. Яной П. |
4.СОД Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Подгрупповая. |
5. СОД Игровая ситуация «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». | Познавательное развитие речевое развитие, | Систематизировать знания детей об опасных предметах. Учить правильно поступать в опасных ситуациях | Подгрупповая. |
НОД 1.математика 2.Лепка 3. Физкультурное | Четырёхугольники Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, закреплять название суток, утра, вечера, день, ночь. Материалы: звонок, часы тик-так (символ-игра, геометрические фигуры,. .. .. Динь, динь звенит звонок начинается урок Часы тик-так зовут нас на математику. В: Ребята, кто знает, мы чем занимаемся на математике? Д: мы учимся считать. сравнивать и на ощупь определять. (Дети сидят на стульчиках) В: Вот у меня чудесный мешочек. Найди мне фигуру прямоугольной формы. .Квадратной, круглой, треугольной. Ребята скажите, а чем отличаются эти фигуры. У квадрата все стороны ровны, а у прямоугольника верхняя и нижняя сторона длинные и ровны между собой, а левая и правая короткие. Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны) Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом (кто знает руку поднимает) . Д: четырехугольник. В; Сейчас по схемам фигуры Дьениша, найдем геометрические фигуры (2-3фигуры) А теперь часы зовут, надо нам отдохнуть. Физ. Минутка. . Вы все на машинах, получили номера. И вам надо найти свой гараж, 12, 3- беги гараж свой ищи (расклеены фигуры в обручах) 2-3 раза (оставьте свои номера в гараже) возьмите стульчики нас ждут часы тик-так. Сели, спинка прямая солим, солим вперед, назад, быстро, медленно, заичьи ушки. Часы тик-так хочет загадать загадку Не овал я и не круг Треугольнику я брат А зовут меня (квадрат.) В : У вас на столе квадраты и сегодня мы их будем украшать.На столе лежат геометрические фигуры,. И чистый лист бумаги Слушайте внимательно. Часы шли, шли, и верхнем левом углу круг нашли, а треугольник в нижнем правом углу, прямоугольник в правом верхнем углу оказался л, а квадрат в нижнем левом углу затерялся. Часы тик-так говорит, он не может запомнить времена суток. Давайте его научим. 1. Вот первая загадка Когда это бывает? Луна в окно глядит Дети спать велит. (ночь) . 2. Когда это бывает? Дети просыпаются в Детский сад собираются. 3. Когда это бывает? Вечером умирает А поутру оживает (день) . 4. Когда это бывает? Во дворе не увидишь ребят Из детского сада домой они спешат (вечер) . Запомнил Часы тик-так времена суток. Вы завтра мне еще повторите, а то вдруг я забуду. Динь, динь, звенит звонок вот и кончился урок Вы ребята молодцы, ждите скоро к вам приду и новые задания, вам принесу. «Огоньки на ёлке» Цель: Развивать творческие способности детей. Уточнить и расширить представление детей о ели. Учить детей самостоятельно создавать объемную ёлочку модульным способом. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, для получения шариков разного размера, закреплять умение получать диски разного размера, путем расплющивания шариков. Учить соблюдать последовательность убывания размера дисков при сборе елки. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать. Развивать мелкую мускулатуру, внимание, умение самостоятельно работать по схеме. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края. Ход: Ребята, по пути в наш детский сад я встретила маленького бельчонка, который попросил вас помочь ему. Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно, - Новый год. Бельчонок сказал, что дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой уже стали готовить для ребят подарки. Но подарков нужно так много, что Дед Мороз и Снегурочка боятся не успеть их все приготовить к Новому году. Поэтому они и послали бельчонка к нам в детский сад за помощью. Мы поможем дедушке Морозу и Снегурочке? (Выслушиваю ответы детей). - А что мы с вами будем делать вы сейчас узнаете из моей загадки. Загадка: Колкую, зелёную Срубили топором. Колкую, зелёную Принесли в дом. Красавица какая – Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? (Ёлка). -Правильно ребята! Это новогодняя елка. Сегодня мы с вами будем лепить новогодние елочки. Но это будет не простые елочки, а волшебные, поэтому мы с вами сейчас перенесёмся в мир волшебства (надеваю на голову корону, на шею дождик). А теперь давайте приступать к работе. Показываю методику выполнения елки: из куска зелёного пластилина слепить три кружка: один большой, второй поменьше, третий – меньше первого и второго. Большой кружок расплющить пальцами в лепешку. Стекой сделать надрез на одном крае лепешки и свернуть в лепешку в кулечек. По бокам кулёчка стекой сделать надрезы – ветки елки. Из оставшихся двух кружков вызываемые мною дети делают такие же кулёчки и накладывают на мой- маленький на большой После образца дети лепят свои елочки. Включаю музыку. Помогаю тем, кто затрудняется. После того, как ребята вылепят елки, говорю: -Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Ах вода, вода, вода. Будем чистыми всегда. Брызги вправо, брызги влево – Мокрым стало наше тело, Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень быстро. - Ребята, мы с вами вылепили чудесные елочки. А давайте теперь их украсим. Дети украшают елочки вылепленными из пластилина разноцветными кружочками. - Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного разомнемся. Физминутка. Елка выросла большая. Посмотрите, вот какая. Ветер чуть ее колышет: Тише, тише, тише, тише. Ветер хочет поиграть – Елку в стороны качать. Елке нравится играть, Ветками легко махать. После физминутки говорю: - Молодцы, ребята! Какие красивые елочки вы вылепили. Какие они нарядные. Дед Мороз и снегурочка будут очень рады. А теперь мы с вами сделаем выставку ваших работ. Вызываю 2-3 ребенка по очереди и они выбирают наиболее им понравившуюся им работу, объясняет почему она им понравилась. -Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Теперь Дед Мороз и Снегурочка точно успеют подготовить для ребят свои подарки к новому году. Но они приготовили и для вас небольшие подарки – маленькие снежинки. - Ребята, наше занятие подошло к концу. Кому понравилось, подойдите к розовой ленте, а кому не понравилось – к коричневой ленте. По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 4 2. Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. 3. П/ и: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». 4. Д/и «Какой воздух?» 5.Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | развивать умение работать сообща.
учить быстро действовать при потере равновесия научить подбирать относительные прилагательные. закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - имеете; одна вперед - другая назад). | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П. |
Вторая половина дня | |||
ДТО «Эколожата» | |||
1.СОД Ситуативный разговор «Помоги другу» | речевое развитие, | расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Групповая |
3.СОД С/р игра «Путешествие по городу» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций. | Подгрупповая |
3.СОД Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч. | Познавательное развитие | Развивать связную речь | Подгрупповая |
4. Вечер загадок о безопасности | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | расширять представления детей об элементарных правилах поведения иб опасных и безопасных предметах | Групповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Ракеты стартуют». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; Упражнять детей в прыжках с места в высоту. Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 09.12.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. | Групповая |
2.СОД Д/и «Что я загадала?» | речевое развитие, познавательное развитие | способствовать умению выявлять существенные признаки. | Подгрупповая |
3.СОД Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»- | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | активизировать общение детей. | Подгрупповая. |
4. СОД Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Познавательное развитие речевое развитие, | Закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни. | Индивидуальная с Яной П., Варей В |
НОД 1.Художественная литература
3. Физкультурное | Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами Е. Чарушина; Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Ход: 1. Организация детей установка на предстоящую деятельность Совместное приветствие, игра на организацию внимания «Под моей крышей» - воспитатель ходит по группе с расставленными ладошками и произносит слова «Под моей крышей собрались мыши, стала мама их считать раз, два три, четыре пять» дети подходят и подставляют пальчики под ладошку. Звонок. - Алло! Алло! Плохо слышно. Ребята я не совсем поняла, но в лесу случилась беда. А у кого, случилась беда, нам помогут узнать картинки. Соберем? Посмотрим, что получится? Организация микрогрупп с помощью разрезных картинок с разноцветной основой. (заяц, еж, медведь, лиса) Получится 4 компании, дети учатся работать сообща 2.Основная часть: Проводим между компаниями Игру творческого самоутверждения: «Представьте животное» - ребята посмотрите, какое животное у вас получилось, представьте его. Дети компаниями представляют имитацией животное, другие кампании отгадывают Игры –разминки используя «Волшебную палочку с вопросом»: -ребята, а у каждой мамы есть свои детеныши. Я уверена что вы их знаете. Давайте их, назовем (каждая кампания называет детенышей своего животного передавая волшебную палочку другой компании) игра: «Назови детеныша» - Ребята, а сколько детенышей у каждой мамы? Давайте их посчитаем. игра: «Один много» дети каждой кампании пересчитывают животных и называют количество детенышей, согласуя числительное с существительным. - ребята но ведь нам был звонок что что то случилось в лесу, поспешим на помощь? А вы друг другу помогаете? Я смотрю вы дружные ребята. Но в лесу глубокий снег и чтобы не провалится очень удобно передвигаться на лыжах. Поедем? (дети имитируя движения лыжника передвигаются по группе и замечают следы если дети не обратили внимания воспитатель сам обращает внимание на следы) Сюрпризный момент (переключение внимания): Нашли следы. - ребята как вы думаете, чьи они? Кто же здесь ходил и наследил? (Дети: волк, лиса) (Из-за ширмы выглядывает лиса) -Здравствуйте ребята! Я слышала, как вы о животных рассказывали, особенно обо мне! - Ребята, а давайте расскажем и покажем какая лисичка. Игра вольная «Лисонька» Выполняют движения в соответствии с текстом. Развитие двигательной активности во время физ.минутки - У лисицы острый нос У нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса павою похаживает Шубу пышную поглаживает Я – охотница до птиц Кур ловить я мастерица Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь После спрыгну и схвачу Деткам в норку отнесу И.Лопухина - Ребята, а это я вам звонила! Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! - А я, наверное, знаю, где они, хотите, расскажу? Тогда садитесь и слушайте внимательно (чтение «Лисята» Е. Чарушин) Чтение сопровождается слайдами мультимедиа. Игра «Интервью» (дети учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу): -Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах ) - Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.) - Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.) - Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста) - ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята? - Это нашей лисички лисята? Да (Нет) Лиса: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. До свидания! Заключительная часть: - Ребята, рассказ, который мы с вами сегодня читали, называется «Лисята». Написал его Евгений Чарушин, автор многих интересных рассказов о животных. Я вам скажу по секрету, что у нас в группе, открылась выставка его книг. И нас пригласили! (В книжном уголке выставка книг Е. Чарушина ). - Посмотрите вот его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам. (рассматривание иллюстраций) - Ребята, посмотрите, в типографии печатали иллюстрации к рассказу «Лисята», а краски не хватило! И посмотрите что получилось! (черно-белые иллюстрации ) - Как исправить? (нужно раскрасить рисунки, сделать рисунки цветными) - Мы дорисуем рисунок вдвоем. Найдите себе дружка. Каждая пара выберет иллюстрацию к рассказу «Лисята» и раскрасит. (дети учатся договариваться и выполнять рисунок вдвоем) игра «Найди дружка» Закреплены знания детей о Е.Чарушине, как об авторе произведений и художнике. В конце занятия выставка рисунков. Как продукт – книжка с иллюстрациями к рассказу «Лисята». «Гирлянды на ёлке, опасно ли это?!». Цель: Конструирование разных гирлянд на ёлку. Закрепить умение работать с ножницами, умение пользоваться клейстером. Закрепить правила осторожного обращения с гирляндами в быту. Воспитывать интерес к работе. Ход: Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг. В. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год) - Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей) - А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей) - Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Жители страны "Волшебных полосок" рассказали мне, как можно сделать красивую гирлянду и украсить ею нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее? - Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения). - Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение. - Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов,один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом)от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем. Вам понятно,как выполнять? Есть ли вопросы? - А теперь занимайте места за любым из четырёх столов. 2.Основная часть. В. : - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди): белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть. По мере изготовления, дети каждой из четырёх групп соединяют свои гирлянды в единую цепочку по порядку времён года (зимняя, весенняя, летняя, осенняя). В. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей). Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. " В. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды). По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 5 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. 3. П/ и: «Лесные тропинки», «Караси и щука». 4. Д/и «Какой воздух?» 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | оказывать помощь дворнику. разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки научить подбирать относительные прилагательные. воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Д/и "Сложи ракету из геометрических фигур". | речевое развитие, | Закрепление названий геометрических фигур. | Групповая |
3.СОД Развлечение Викторина "Опасные предметы". | речевое развитие, Социально-коммуникативное | формирование навыков жизнесберегающего поведения | Подгрупповая |
3.СОД беседа «Лекарства - друзья или враги?» | Познавательное развитие | Учить детей не брать без спроса лекарственные растения | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: выставка рисунков «В мире опасных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...