Законодательство в системе специального образования
материал на тему
Краткий обзор законадательных актов в системе специального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakonadatelstvo_v_sisteme_spetsialnogo_obrazovaniya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование документа | Дата | Где и кем | Основное содержание |
принятия | принята | |||
1 | Всеобщая декларация прав | 10 декабря 1948 года | Генеральной Ассамблеей ООН | Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права. Декларация содержит историческое положение в Статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. |
человека | ||||
2 | Конвенция о правах ребенка | 20 ноября 1989 г | Генеральной Ассамблеей ООН | Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить детям права на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. |
3 | Всемирная декларация об | |||
обеспечении выживания, | 30 сентября 1990 года | Состоялась в Организации Объединенных Наций, в г. Нью-Йорке | Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности в безопасных и благоприятных условиях, в среде семьи или попечителей, обеспечивающих их благополучие. Они должны быть подготовлены к естественной жизни в свободном обществе. С ранних лет следует поощрять их участие в культурной жизни их стран. | |
защиты и развития ребенка | ||||
4 | Декларация ООН о правах | |||
инвалидов | 09.12.1975 год | Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН | Согласно этому документу, инвалиды обладают теми же гражданскими и политическими правами, что и другие люди. Инвалидами признают лиц, «... неспособных обеспечить самостоятельно, полностью или частично потребности нормальной личной и/или общественной жизни в результате недостаточности, врожденной или нет, его или ее физических или умственных способностей». | |
5 | Декларация ООН о правах | 20 декабря 1971 год | утверждена Резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи ООН | Документ указывает, что умственно отсталый человек имеет неотъемлемое право на человеческое достоинство. Настоящее и будущее этих людей основаны на соблюдении тех же самых прав человека, которыми обладают все люди на земле. Умственно отсталый человек имеет право на должное медицинское обслуживание и физиотерапию, а также на такое образование, которое позволило бы ему достичь максимального развития своих способностей и потенциала. |
умственно отсталых лиц | ||||
6 | Всемирная программа | |||
действий в отношении | 3 декабря 1982 года | Генеральной Ассамблеей ООН | Программа была принята для координации действий по предупреждению инвалидности, восстановлению трудоспособности, реализации идей «равенства» и «полного участия» инвалидов в жизни общества. | |
инвалидов | ||||
7 | Саламанкская декларация о | |||
принципах, политике и | ||||
практической деятельности в | 7–10 июня 1994 года Международно-правовые документы по правам инвалидов, принятые после этого вплоть до 1993 года решали отдельные проблемы инвалидов, но не защищали права инвалидов в целом. | Более 300 представителей – 92 правительств и 25 международных организаций Саламанка, Испания | Саламанская Декларация заявляет о том, что «… каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний, каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности, необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей, лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. | |
сфере образования лиц с | ||||
особыми потребностями | ||||
8 | Конвенция о правах инвалидов | 13 декабря 2006 год | Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи | Главная цель этого документа - защита инвалидов от дискриминации, установление равенства между людьми, имеющими различные возможности в физическом и психическом состоянии, в области гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»
Консультация раскрывает вопрос о средствах обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала....
Дошкольная система специального образования. Альтернативные варианты помощи дошкольникам в отклонении в развитии.
Согласно тенденциям развития образования, ведущей идеей является идея инклюзивного образования, т.е. совместное обучение всех детей с ограниченными возможностями здоровья вместе со здоровыми.В альтерн...
консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»
Данная консультация познакомит педагогов с использованием средств обучения с детьми коррекционных групп ,имеющих различные нарушения в развитии...
Перспективный план по развитию понимания и употребления предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи посредством системы специальных упражнений.
Планирование работы по развитию предложно - падежных конструкций, подготовительная к школе группа....
Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».
Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
Из этой статьи вы узнаете о начале профессиональной подготовки кадров для специального образования, о современном педагогическом образовании, сферах деятельности педагога-дефектолога, и професси...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрывается проблематика современного инклюзивного образования детей с ОВЗ, описывается модель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, дается характеристика особенностей прим...