Театральный кружок "Непоседа"
материал по теме
Сценарии сказок, по которым ставим спектакли!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 22.89 КБ |
skazka_teremok_na_novyy_lad.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРОЕ ВОЛЧАТ
И “ЗОЛОТОЕ” ПРАВИЛО
Пьеса для театра, в котором актерами выступают
сами дети, играющие для других детей
Действующие лица:
Красная Шапочка
Мама Красной Шапочки
Бабушка Красной Шапочки
Братья–волчата:
1-й волчонок
2-й волчонок
3-й волчонок
Лиса
Петух
СЦЕНА 1.
Действие происходит перед занавесом. Появляется 1-й волчонок. Он разыскивает своих братьев.
1-й волчонок. И куда подевались мои братья? Неужто снова где-то промышляют! Ох, как бы мне отучить их от этого?
За занавесом слышен топот бегущих ног, затем из-за кулисы выбегают, запыхавшись, два волчонка: 2-й и 3-й.
2-й волчонок.(к 1-ому волчонку). Какие же все-таки рыбаки скупердяи! Не дали утащить ни одной рыбки!
3-й волчонок. Да еще как дерутся! У, жадюги!
1-й волчонок (возмущенно). Дерутся?! Жадюги?! Сколько раз вам нужно повторять: брать, отнимать и, вообще, любым путем присваивать чужое нельзя!
2-й и 3-й волчат, перебивая друг друга, оправдываются.
2-й волчонок. Ну, так захотелось рыбки!
3-й волчонок. Рыбаки столько ее наловили! Целую гору! Побросают же половину!
1-й волчонок. Но наловили не вы. Значит, нечего и рассчитывать.
2-й волчонок.. Ну не сердись. (Начинает водить носом, принюхиваясь)
3-й волчонок. Мы больше не будем. ( Принюхивается).
1-й волчонок. То-то же! (Тоже принюхивается).
2-й волчонок. Откуда это так приятно пахнет!
3-й волчонок. Надо разнюхать.
Уходят за занавес. Занавес раскрывается.
На сцене домик Красной Шапочки. В окна домика заглядывают три волчонка, мешая друг другу рассмотреть, что делается внутри домика.
1-й волчонок. Не даром такой запах по всей округе!
2-й волчонок. Какие чудные пирожки кладут в корзинку!
3-й волчонок. И какие большие! И как много!
1-й волчонок. У бабушки Красной Шапочки наверно хор-роший аппетит!
2-й волчонок. Гляньте! Мама еще и колбаски подкинула!
3-й волчонок. Ох, и вкуснятина!
1-й волчонок. Ой, не могу больше, умираю - есть хочу!
2-й волчонок. Я б тоже чего-нибудь погрыз. Давайте поймаем колобка! Он где-то тут катается по лесу.
3-й волчонок. Ты разве не слышал? Его уже слопала хитрюга Лиса!
1-й волчонок. Ой, есть хочу!
2-й волчонок. Ну, потерпи немножко. (Заговорчески подмигивая 3- му волчонку) Скоро Красная Шапочка появится и...
1-й волчонок (насторожившись). И...что?
3-й волчонок. Она же направится к своей бабулечке по нашей лесной тропочке...
2-й волчонок. А мы тут как тут и…
1-й волчонок. Что мы? Что и?
3-й волчонок. Ну, мы … это… поможем Красной Шапочке, вот!
2-й волчонок. Ну да! Корзинка вон какая здоровая, видать тяж-ж-желая !
3-й волчонок. Тяжеленная! А мы из нее пирожочки выгребем …
2-й волчонок (продолжает мысль) …корзинка полегчает, и Красная Шапочка не надорвется!
2-й и 3-й волчата весело смеются, довольные своей выдумкой.
1-й волчонок (с возмущением). Эх вы! Снова забыли, что из-за таких же бабушкиных пирожков нашего папочку охотники упрятали за решетку, в зоопарк!
2-й волчонок. Ой! Правда, я забыл!
3-й волчонок. И я забыл!
1-й волчонок. Смотрите! Дверь открывается. Прячемся!
Волчата прячутся за дом и из-за угла наблюдают.
На крыльцо выходит мама и Красная Шапочка с корзинкой.
Мама. Поцелуй, доченька, за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству!
Красная Шапочка. Я помню, мамочка! Надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.
Мама. Верно, моя умница! И верни ей обязательно очки.
Красная Шапочка. Прежде всего, мамочка! Вот они у меня, в карманчике.
Мама. Ну, тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!
Красная Шапочка. До свидания, мамочка!
Красная Шапочка напевая, направляется за кулису. Когда Красная Шапочка скрывается за кулисой, волчата выходят из укрытия.
2-й волчонок. Пирожки-то тю-тю! Как же их раздобыть?
1-й волчонок. Ты опять за свое - раздобыть! Это же не честно!
3-й волчонок. А можно раздобыть их честно?
1-й волчонок. Честно можно только за-ра-бо-тать!
2-й волчонок. Так давайте за работаем!
3-й волчонок. Но как? Как можно заработать бабушкины пирожки?
1-й волчонок. Надо подумать.
Волчата садятся в кружок и думают.
1-й волчонок (вскакивает). Придумал! (2-й и 3-й волчата тоже вскакивают.)
2-й волчонок. Говори скорей!
3-й волчонок. А то Красная Шапочка и бабушка все съедят!
1-й волчонок. Надо поступить по “золотому” правилу!
2-й волчонок.(подозрительно) Что это за правило?
3-й волчонок. Да еще “золотое”?
1-й волчонок (назидательно). А вот такое: “Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми”!
3-й волчонок. И причем здесь наши пирожки?
1-й волчонок (назидательно). Притом. Если мы бабушке хорошее дело сделаем, она отплатит нам тем же.
Волчата, 2-й и 3-й. Как это? Попонятней можно?
1-й волчонок. А вот как. Мы поможем бабушке управиться с делами, а она нас за то угостит пирожками, а может быть еще и колбаской!
2-й и 3-й волчата (соображают). Поняли! У-ра-а! Бежим скорей! Даешь помощь бабусе!
1-й волчонок. Стойте! Надо направить Красную Шапочку по длинной тропинке.
2-й волчонок. Правильно! И это сделаю я!
1-й волчонок. Только смотри, без грубости.
2-й волчонок. Что ты! Я, как настоящий джентльмен, помогу Красной Шапочке нести корзинку: дорожка ведь дальняя.
1-й волчонок. Ну, тогда за дело!
Волчата убегают. Занавес.
СЦЕНА 2.
Перед занавесом. Слева, напевая, появляется Красная Шапочка. За занавесом слышен топот - это Волчонок догоняет Красную Шапочку. Он выбегает из-за занавеса справ. Волчонок держит букет лесных цветов, закрывая им мордашку.
Красная Шапочка. Ой, кто Вы? (пытается через букет разглядеть, кто же это)
2-й волчонок. Я? Я… почтальон Печкин! Принес Красной Шапочке цветы.
Красная Шапочка.О! Это приятная шутка, но все же - кто Вы?
2-й волчонок. Боюсь напугать Вас своим видом.
Красная Шапочка. А разве Вы чудовище из сказки “Аленький цветочек”?
2-й волчонок. Нет …(опускает букет).
Красная Шапочка. Ах! Волк! Ты снова за свое? Опять мне звать охотников?
2-й волчонок. Но я же совсем маленький и хочу с тобой подружиться.
Красная Шапочка. Красной Шапочке подружиться с волками?
2-й волчонок. Нет, с маленьким Волчонком. Это взрослые, если хотят, пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить (протягивает Красной Шапочке букет).
Красная Шапочка (забирая букет). Думаю, ты прав. Спасибо за цветы.
2-й волчонок. Ура! Значит, ты принимаешь мою дружбу?
Красная Шапочка. Дружить интересней, чем ругаться. (назидательно). А если хочешь иметь друга, умей быть другом сам.
2-й волчонок. Золотые слова! Тогда разреши помочь тебе нести корзину.
Красная Шапочка (подозрительно). А ты …не… удерешь с ней?
2-й волчонок. Красная Шапочка! Я же твой друг, а эта корзинка (забирает корзинку) тяж-ж-елая… А я сильный и готов нести ее хоть за тридевять земель (заглядывает в корзинку и облизывается).
Красная Шапочка. Ну, спасибо! Но нам гораздо ближе. Я иду к бабушке.
Скрываются за занавесом.
СЦЕНА 3.
Занавес раскрывается. На сцене домик бабушки. На стене домика – радиоприемник. Во дворе летняя плита, на плите чайник. Посреди двора стол, накрытый скатертью, на столе чашечки для чаепития Возле домик лавка, на ней ведро, рядом ковш. Рядом с лавкой метлы для уборки двора. В глубине сцены сарайчик. Бабушка сидит на лавочке.
Бабушка (расстроенно). И как я могла забыть у внучки очки? Ничего без них не вижу!
Бабушка пытается на ощупь что-либо делать.
Возле домика появляются два Волчонка 1-й и 3-й. У каждого – вязанка хвороста. Увидев бабушку, начинают тихонько спорить.
1-й волчонок. Начинай ты!
3-й волчонок. А чего я?
1-й волчонок. Ну, тогда вместе.
1-й и 3-й волчата. Здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка!
Бабушка. Здравствуйте! Кто здесь?
3-й волчонок. Это мы…
Бабушка. Кто мы? (щурится) Не узнаю.
1-й волчонок. Мы? Мы - п-подружки Красной Шапочки!
Бабушка. А-а! Кажется, вижу. Какие славные мордашки! Милости прошу.
3-й волчонок. Мы тут… вот… Вам хворосту принесли.
Бабушка. Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная Шапочка очки принесет. А вы проходите, милые. Сейчас чаек поставим. Пока закипит, и Красная Шапочка пожалует.
Бабушка пытается зачерпнуть из ведра ковшом воду, но ведро – пустое.
Бабушка. Ох, и вода, кажется, закончилась.
1-й волчонок. Давайте мы принесем свежей.
Бабушка. Будет чудесно, мои хорошие. Колодец за домом.
Волчата хватают по ведру, убегают.
Бабушка. Какие замечательные подружки у моей внучки? Что-то я раньше их не видела.
(Бабушка кладет хворост в летнюю печку, разводит огонь.
Возвращаются волчата с водой.)
3-й волчонок. Вот водичка, пожалуйста.
Бабушка. Да вы быстрые какие! Ну, теперь давайте чай поставим.
Волчата помогают налить водой чайник и поставить его на плиту. Все втроем толкутся одновременно у плиты. Бабушка задевает руками хвост 1-ого Волчонка.
Бабушка. Это что же такое пушистое? (щурится, всматриваясь, и пытается понять, что она трогает).
1-й Волчонок (приставляя кончик хвоста к голове). Это же у нас с подружкой косы такие, бабушка!
3-й Волчонок (тоже приставляет кончик своего хвоста к голове и показывает на свои уши). А это, бабушка, банты на них.
Бабушка. Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается их лучше разглядеть).
1-й волчонок (поспешно, отвлекая внимание Бабушки от ушей). Пока чай закипит, давайте мы двор подметем!
Бабушка. Подметите, дорогие, подметите. У вас глазки вон какие большие, все соринки заметят.
Бабушка заходит в домик, волчата метут двор.
Возле домика появляется лиса, замечает волчат.
Лиса. Эй, братцы, вы что здесь стащить хотите?
3-й волчонок. Ничего мы не хотим стащить. Мы старенькой бабушке помогаем.
Лиса. Ой, рассмешили, ха-ха! Так я вам и поверил! (направляется к сараю)
1-й волчонок. Хитрюга, ты куда?
Лиса. Отстань! Мне петушок нужен на ужин (вбегает в сарай и тут же выскакивает и тащит Петуха)
3-й и 1-й волчата. А ну брось птичку!!
Лиса. Вот еще, указчики нашлись! Метите, метите, дворники, а у меня свои дела!
3-й и 1-й волчата. Мы сказали – брось!
Лиса. Сами брысь!
1-й волчонок. Ах, ты так!
3-й волчонок. Взбучки захотела?
Волчата бросаются на лису. Лиса отпускает Петуха. Тот отбегает в сторонку, а волчата и лиса дерутся, образуя “кучу-малу” с криками “ вот тебе, попался” и пр. На шум выбегает бабушка.
Бабушка. Что за шум? Что здесь происходит?
Лиса убегает.
Петух. Да вот, меня лиса чуть не утащила, а эти... эти...
1-й волчонок (подсказывает). Друзья Красной Шапочки…
Петух. А эти удивительные друзья Красной Шапочки спасли меня.
Бабушка. Ах, какие вы смелые! Эта лиса - плутовка уже не одну мою несушку погубила!
3-й волчонок. Теперь она вряд ли еще заявится.
1-й волчонок. Мы ее крепко проучили.
Бабушка. Спасибо, мои хорошие! Ну, где же внученька моя задерживается?
Слышится песня Красной Шапочки. Ей подпевает 2-й волчонок.
3-й волчонок. А вот и они идут.
Бабушка. Кто они? Где? Я никого не вижу.
1-й волчонок. Мы тоже не видим, но слышим песенку Красной Шапочки.
Бабушка. Какие у вас замечательные ушки!
Появляются 2-й волчонок и Красная Шапочка. Волчонок несет корзинку, Красная Шапочка - букет.
Красная Шапочка. Здравствуй, бабушка! (Волчатам) Привет, друзья!
Бабушка. Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…
Красная Шапочка (перебивая). Нет-нет, не забыла. Вот твои очки, бабушка, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моих новых друзей. (Обращаясь к волчатам, 1-ому и 3-ему) Мы ведь друзья?
Волчата радостно кивают головами, а бабушка, одевает очки и видит вокруг себя троих волчат.
Бабушка. Ой! Волки! Спасаемся, внучка!
Красная Шапочка. Не пугайся, бабушка! Это же маленькие волчата! И мы подружились!
Бабушка. Подружились?
Красная Шапочка. Ну да! Вот этот Волчонок помог мне нести корзину, а эти (указывает на 1-ого и 3-его волчонка), его братья, наверное успели помочь тебе.
1-й и 3-й Волчата (хором). Успели!
Бабушка (растерянно). Волчата? И столько дел хороших сделали?
Волчата (хором). Да, мы такие!
Бабушка. Чудеса! Необыкновенные, замечательные волки!
Красная Шапочка. По-моему, они заслужили угощения.
Бабушка. Непременно! И мы их вкусно сейчас же накормим! Небось, проголодались за работой?
1-й волчонок. Ну, как сказать…
2-й волчонок. Немножко проголодались без пирожков и немножко без колбаски…
Бабушка. Тогда, внученька, выкладываем все на стол …
Красная Шапочка и Бабушка начинают выкладывать на стол содержимое корзины. На столе появляется колбаса, потом пирожки.
Красная Шапочка. Сейчас будем пить душистый чай с чудесными пирожками!
Волчата (хором). И с колбаской?
Бабушка. Обязательно!
Красная Шапочка. И под лесную музыку!
Красная Шапочка включает приемник. Звучит веселая мелодия. Волчата шумно рассаживаются вокруг стола. Пока Красная Шапочка нарезает колбасу, бабушка разливает чай, волчата облизываются от нетерпения.
Бабушка. Прошу всех угощаться!
Волчата начинают уплетать за обе щеки угощение. Бабушка и Красная Шапочка пьют чай, с улыбкой наблюдают за волчатами. Волчата с полными ртами пытаются что-то говорить одновременно, согласно кивая головами друг другу.
Бабушка (выходит на авансцену, говорит в зал). А я, ребята, кажется, разобрала, что волчата хотят сказать…
Волчата, прожевав, наконец, присоединяются к бабушке на авансцене и перебивают ее.
1-й Волчонок (обращаясь в зал). Мы хотим сказать, что очень правильное это “золотое” правило.
2-ой Волчонок (подхватывает, и тоже, обращаясь в зал). “Как хотите
3-й волчонок. …чтобы поступали с вами,
Волчата (все вместе)… так поступайте и вы со всеми!
Красная Шапочка (тоже выйдя на авансцену и обращаясь к зрителям). Ребята! Давайте во всем и всегда поступать только так, согласны?
Ответ из зала.
1-й волчонок (в зал). Как замечательно дружно вы отвечаете!
2-й волчонок.(в зал). А если вы, ребята, так же дружно нам похлопаете…
3-й волчонок (в зал). Значит, наш спектакль вам понравился!
Занавес закрывается.
Предварительный просмотр:
Сказка Теремок на новый лад. Сценарий
Действующие лица: скоморохи, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Звучит «Камаринская». На сцене появляются скоморохи, выкрикивают поочередно.
1-й скоморох:
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки.
2-й скоморох:
Я — скоморох Прошка,
А он — скоморох Тимошка.
1-й скоморох:
И пришли мы вас позабавить,
С праздничком поздравить.
2-й скоморох:
Людей посмотреть да себя показать.
1-й скоморох:
Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Женатые и холостые.
2-й скоморох:
Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки,
Моложавые старички
И нарумяненные старушки.
Скоморохи (вместе):
Эй, народ честной,
Шире рот открой!
1-й скоморох:
Эй, обжоры, оторвитесь от тарелки!
Эй, лежебоки, оторвитесь от подушки!
2-й скоморох:
Протирайте ваши сонные гляделки!
Ставьте ваши ушки на макушки!
Скоморохи (вместе):
Сейчас начнется представление —
Всей Европе на удивление'
1-й скоморох:
Мы расскажем вам сказку старинную!
2-й скоморох:
Не шибко короткую, но и не шибко длинную!
Скоморохи (вместе):
А такую, как раз,
Как отсюда до вас!
Скоморохи поют на мелодию русского народного наигрыша «Тимоня».
Наша сказка старинная: ни короткая, ни длинная,
Ни высокая, ни низкая, ни далекая, ни близкая,
Ни широкая, ни узкая, развеселая, не грустная.
Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек.
1-й скоморох:
Это присказка, пожди —
Сказка будет впереди!
2-й скоморох:
Жуйте пряник, пейте квас,
Будет сказочка для вас!
1-й скоморох:
А было это не на море-окиане,
Не на острове Буяне,
А на той горе, где
Щелкала Лиса орехи в дупле.
2-й скоморох:
А рыба-кит в лесу заблудилась.
Тогда это все и приключилось.
Скоморохи поют на мелодию любой подходящей русской народной песни.
Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
1-й скоморох:
Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
2-й скоморох:
Это маленькая Мышка
Ищет на зиму домишко.
Появляется Мышка.
Мышка (поет):
Я бежала, я бежала,
Так устала, так устала!
Где найти мне теплый дом,
Чтобы жить с моим хвостом?
Я — маленькая Мышка,
Ищу себе домишко.
Я бежала, я бежала,
Так устала, так устала!
Истрепался хвостик мой,
Хвостик просится домой.
(Говорит.)
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог...
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь.
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто же в тереме живет?
В невысоком кто живет?
Ни ответа, ни привета,
И хозяев, значит, нету!
(Поет.)
Я Мышка, я норушка, трудиться я люблю:
Я самовар поставлю и печку затоплю.
Я Мышка, я норушка, люблю я чистоту:
Я вымою окошко, крылечко подмету.
1-й скоморох:
Мышка вымыла крылечко,
Затопила жарко печку.
2-й скоморох:
Подметает Мышка пол,
Накрывает Мышка стол.
1-й скоморох:
На зеленую опушку
Прискакала тут Лягушка.
2-й скоморох:
Прыг да скок, прыг да скок,
Раз — вскочила на пенек.
1-й скоморох:
Чуть прокашлялась и смело
Как заквакала, запела!
Лягушка (поет):
Звездой Зеленого Болота
Должны вокруг меня признать.
Мне так на сцене петь охота
И танцевать, и танцевать.
Я — Лягушка, ква-ква-ква.
Посмотрите, какова!
Я скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
В округе нашей повсеместно —
Скажу по чести, не шучу —
Своим вокалом я известна,
Я примадонной стать хочу
Я — Лягушка, ква-ква-ква.
Посмотрите, какова!
Я скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
(Говорит.)
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я — Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как я скачу,
Хочешь, тоже научу?
(Лягушка и Мышка танцуют польку.)
Я — веселая Лягушка,
Лета красного подружка.
Все за мною повторяй,
Да смотри же, не зевай!
Припев:
Скок назад, скок вперед,
А потом, наоборот.
Ноги врозь и ноги вместе,
Выше прыгаем на месте.
Раз прыжок и два прыжок,
Веселей скачи, дружок.
Припев.
1-й скоморох:
Поселились Мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
2-й скоморох:
Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
1-й скоморох:
Топят печь, зерно толкут
Да в печи блины пекут.
2-й скоморох:
Вместе подметают пол,
Вместе накрывают стол.
Скоморохи (вместе):
Вместе чай с малиной пьют.
Очень весело живут!
Мышка и Лягушка поют песню «Как положено друзьям...»
Мышка, Лягушка (вместе):
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам.
И работу, и заботу
Пополам, пополам, пополам.
1-й скоморох:
В это время на лужайку
Прибежал веселый Зайка.
2-й скоморох:
Сел на пень, пригладил ушки
И запел свои частушки.
Заяц (поет частушки):
Я — Зайчишка-молодец,
Удалец я и храбрец.
Не боюсь я лисы,
Волка дерну за усы.
Чтобы сильным, ловким стать,
Надо бегать, приседать —
Физкультурой целый день
Заниматься мне не лень!
Заяц пляшет, затем, устав, садится на пенек.
Вот сплясал, не чую ног...
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Заяц: А я — Зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить!
Мышка и Лягушка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Я умею делать зарядку и вас научу!
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру!
Выходите по порядку,
Мы начнем сейчас зарядку!
(Поет песню «Зарядка».)
Раз, два! Раз, два, три!
Дружно мы шагаем!
Раз, два! Раз, два, три!
Дружно приседаем!
Раз, два! Раз, два, три!
Руки поднимаем!
Заяц: Ну как, понравилась вам зарядка?
Мышка и Лягушка: Очень понравилась
1-й скоморох:
Вот живут они: Лягушка,
Серый Зайка, Мышь-норушка.
2-й скоморох:
Мышь-норушка пироги печет,
А Лягушка толокно толчет.
1-й скоморох:
Зайка утром по порядку
Всех выводит на зарядку!
2-й скоморох:
Вместе песенки поют.
Очень весело живут!
Песня «Как положено друзьям...».
1-й скоморох:
Тут Лисичка мимо шла,
Карася с собой несла.
1-й скоморох:
И красива, и стройна.
Пела песенку она.
Лиса (поет):
Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая,
Кур я импортных люблю
И «Миринду» часто пью.
Припев:
Ой, Лиса, Лиса, Лиса!
С поволокою глаза.
Очень я нарядная,
Милая, приятная,
Обожаю выступать:
Песни петь и танцевать.
Припев.
Пела я и танцевала,
Отдохнуть пора, устала.
Так, присяду вот сюда.
Где же сладкая вода?
Жаркий выдался денек...
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить
Все: А что ты умеешь делать?
Лиса:
Если честно вам сказать,
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу,
Я нисколько не шучу.
Все зверята, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Полька зверят, на мелодию латышской народной пляски «Веселые дети».
Мы — веселые зверята,
Встанем вместе в тесный круг.
Мы — веселые зверята,
Ты мой друг, и ты мой друг.
Припев:
Поднимаем лапки вверх,
Опускаем лапки вниз.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Покружись и поклонись.
Мы — веселые зверята,
Любим бегать и играть.
Мы — веселые зверята,
Любим петь и танцевать.
Припев.
Лиса: Ну как, понравилось вам танцевать?
Все поют песню «Как положено друзьям...».
1-й скоморох:
Тут, зубами щелк да щелк,
На дорожку вышел Волк.
2-й скоморох:
По оврагам он бежал,
Шкуру серую порвал.
1-й скоморох:
Так надеялся в пути
Волк жилье себе найти.
2-й скоморох:
По поляне закружил,
Песню грустную завыл.
Волк (поет):
На жизнь обижен неспроста,
Я просто круглый сирота.
Берлоги нет и нет дупла —
Такие волчьи вот дела.
Я ночью вою на луну,
Зачем, и сам я не пойму:
Наверно, это вновь и вновь
Во мне бушует предков кровь.
(Говорит.)
Где найти мне теплый дом,
И с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголек...
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. Пустите!
Все: А что ты умеешь делать?
Волк: Играть на разных инструментах. Я и вас научу.
Волк раздает зверям детские музыкальные инструменты, все играют на инструментах и поют.
Все:
Мы музыканты-молодцы, весело мы играем.
На барабане — бум-бум-бум, весело мы играем.
На треугольнике — динь-дилинь, весело мы играем.
Ну-ка, на ложках — тук-тук-тук, весело мы играем.
Мы музыканты-молодцы, весело мы играем!
1-й скоморох:
Стали звери с Волком жить,
Песни петь и не тужить.
2-й скоморох:
Вместе терем убирают
И друг другу помогают.
1-й скоморох:
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это, в самом деле,
Показался из-за ели?
2-й скоморох:
Это Мишенька-медведь
Сел на пень и начал петь.
Медведь (поет):
Как же тут не зареветь?
Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу,
И поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял,
Меду сладкого искал.
Я без устали бродил,
Притомился, нету сил.
Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в нем кровать.
Иль подушку дайте мне —
Хватит этого вполне.
(Говорит.)
Так... корзинку на пенек...
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!
Все: А что ты умеешь делать?
Медведь: Малину умею собирать! Я и вас научу. Берите свои корзинки.
Поют песню «По малину в сад пойдем...» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Все:
По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток,
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
Припев.
Как малины наберем, наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем, напечем, напечем,
Всех соседей позовем, позовем.
Припев.
1-й скоморох:
Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
2-й скоморох:
Подметают и стирают,
И малину собирают.
1-й скоморох:
Варят кашу и кисель —
Вот какая карусель!
2-й скоморох:
Хорошо у них, мы видим:
В тесноте, да не в обиде.
Исполняется любая песня о дружбе.
1-й скоморох:
Жил-был карась —
Быстро сказка пронеслась.
2-й скоморох:
Жили-были два налима —
Пролетела половина.
1-й скоморох:
Жили-были три гуся —
Вот и сказка вся!
2-й скоморох:
Кому сказку...
Вместе: А нам — гуся!
Звучит «Камаринская». Все участники кланяются и уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...