Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_gmo.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 ОБЛОЖКА
Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
(из опыта работы Клементьевой А.А, воспитателя МАДОО №49 г.Салавата)
Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметной среды детского сада.
Слайд 2
По определению Новоселовой - понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании.
Слайд 3
В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.
В моей группе развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и отражает содержание пяти образовательных областей.
Слайд №4
Физическое развитие
С целью удовлетворения потребности детей в движении, важное место занимает спортивный уголок, в котором находятся как приобретенные игрушки и пособия, так и изготовленные руками родителей. Для коррегирующей гимнастики, и профилактики различных заболеваний имеются различные пособия…
Слайд №5
Социально-коммуникативное развитие – это центры ролевых игр для мальчиков и для девочек.
Слайд №6
Они оснащены необходимыми ролевыми атрибутами, играми.
Слайд №7
Центр конструктивных игр
Слайд №8
Для девочек создан центр игры «Дом»
Слайд № 9
Магазин, больница
Слайд № 10
Салон красоты
Слайд №11
Художественно-эстетический центр включает в себя центр изодеятельности
Слайд №12
Уголок умелые ручки
Слайд № 13
И центр музыкально-театрализованной деятельности,
Слайд №14
Центр музыкальных инструментов
Слайд №15
Познавательное развитие
Центр познавательного развития включает в себя речевой центр, с дидактическими играми и пособиями соответствующего содержания. Центр развития психических процессов, в котором имеются игры для развития внимания, памяти, мышления,
Слайд №16
Центр экспериментирования.
Слайд № 17
Центр «Здравствуй книжка»
Слайд №18
В моей группе все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.
Слайд №19
В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включены игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше, в соответствии с «зоной ближайшего развития детей».
Слайд № 20
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ созданной развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
При построении развивающей предметно-пространственной среды в общеразвивающей группе мы опирались на ряд принципов организации пространства в группе. Это, прежде всего сочетание привычных и неор...
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...