Мониторинг в образовательной области " Музыка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

Диагностические задания для  проведения мониторинга дошкольников в помощь музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_muzykalnomu_vospitaniyu_2.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 130 г. Тверь

        

Мониторинг

музыкального развития дошкольников

 

                                                                          Образовательная область «Музыка»

                                                                                             

                                                                                               подготовила

                                                                                                                         музыкальный руководитель

                                                                                                                        Кобозова Вера Васильевна

 

Образовательная область «Музыка»

Диагностические задания для второй младшей группы

Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

  1. Прослушивание музыкальных композиций разного характера.

Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И.Михайловой

Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту:

плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги);

колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза);

марш (марширование на месте).

Вопросы:

- Вам понравилась эта музыка?

- Какая это музыка по настроению - веселая или грустная?

3 балла – ребенок слушает музыкальное произведение до конца, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно отвечает на вопрос

2 балла - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, но не дослушивает до конца произведение, отвлекается, затрудняется ответить на вопрос

1 балл - ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность, отказывается отвечать, молчит.

  1. Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Птицы и птенчики».

Материал: «Птицы и птенчики» муз. Е.Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек

Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики». Вопросы:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

- Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.)

- Как чирикают птички?

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание.

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

  1. Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Громко - тихо».

Материал: «Громко - тихо», музыка Г.Левкодимова

Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо.

Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит «громко»

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопрос.

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Пение

  1. Узнай и спой песенку по картинке

Материал: Карточки-картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы

Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки-песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка.

3 балла – ребенок выбирает картинку, называет песенку, поет 1 куплет или припев

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

1 балл – не может и/или не хочет выполнить задание

  1. Исполнение знакомой песни.

Материал: «Петушок», русская народная песня

Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним.

Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает

3 балла - ребенок исполняет предлагаемую педагогом песню, не отставая и не опережая других

2 балла - ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением.

1 балл – ребенок затрудняется исполнить песню, которую предлагает сам; отказывается выполнять задание

Музыкально-ритмические движения

  1. Выполнение движений, соответствующих характеру музыки.

Материал: русские народные плясовые мелодии

(«Ах вы, сени», «Барыня», «Из-под дуба» и т.п.)

Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу: кружиться по одному и в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять вращение кистями рук

3 балла – ребенок двигается ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполняет танцевальные движения

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, отказывается его выполнять

  1. Пляска и игра с погремушками

Материал: «Пляска и игра с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой, погремушки по количеству детей

Педагог раздает погремушки и приглашает детей потанцевать. Педагог марширует, звеня погремушкой, кружится, прячет погремушку за спиной, бегает по кругу, отстукивает ритм ножкой погремушки, сидя на корточках

3 балла – ребенок увлеченно танцует,  точно повторяя за педагогом движения

2 балла - ребенок без остановки бегает и звенит погремушкой, не меняет движений вместе с педагогом.

1 балл - ребенок отказывается выполнять задание

Игра на детских музыкальных инструментах

Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кого встретил колобок?»

Материал: картинка «Колобок на лужайке», карточки-картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, барабан

Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон (колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается), зайчика– барабан (идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик), волка – погремушка (волк по лесу бежит, погремушкою гремит), медведя – бубен (медведь идет, в бубен лапой бьет), лисичку – дудочка (лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет)

После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем

3 балла – ребенок правильно определяет персонажа и называет музыкальные инструменты

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа ______________________

Дата проведения диагностики: начало года  _______________; конец года   _______________

№ п/п

Ф. И. ребенка

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения детьми образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Данный материал отражает и наглядно показывает проведение диагностики музыкального развития детей дошкольного возраста....

«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»

Данный материал содержит в себе мультимедийную презентацию и также текстовое сопровождение к слайдам. Эти материалы использовались на методическом объединении музыкальных руководителей. Буду рада, есл...

Мониторинг достижения планируемых результатов в образовательной области "Музыка"

В  материале выведены  критерии  оценивания  уровня  развития  интегративных  качеств  и  технология работы с  таблицами....

Сводный мониторинг: Художественно - эстетического область "Музыка" 2014-2015гг.

Сводный мониторинг: Художественно - эстетического развития , область "Музыка" 2014-2015гг.. Наглядно представлены таблицы, графики и диаграммы по МДОУ "Детский сад №104"...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов (образовательная область «Музыка »)

Диагностические карты, разработанные  на  основе программы  "Ладушки"  Каплуновой, Новоскольцевой...