Конспект НОД «Осень в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
Конспект НОД «Осень в лесу»
Подготовили:
Воспитатели
Т.Р.Васильева И.В.Сливка
Задачи:
Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.
Развивать умение дошкольников не теряться перед лицом опасности. Уточнить знания о причинах возникновения пожара.
Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность.
Воспитывать уверенность в своих действиях.
Предварительная работа: проведение бесед о противопожарной безопасности, чтение художественной литературы.
Материал к занятию: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага, презентация о правилах поведения в стихах.
Ход:
Воспитатель: сегодня вы узнаете много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети: Огонь боится воды.
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.
Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня. (Стоя прямо, дети поднимают руки вверх, соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону).
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.
Воспитатель: В зажигалке или спичке
Огонечек невеличка просит «Поиграй со мной». Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка. Подожжет диван, подушку, Книжки, стол, ковер, обои. И большой пожар устроит. Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай. И адрес точный называй. Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?
Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек. Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»? Огонь красивый лишь на вид. Беда, коль дом, иль лес горит, С огнем шалить – себе вредить.
Хочу вас в этом убедить.
Вот что может случиться в лесу, если оставят не затушенным костер (показывает картинку с изображением пожара в лесу).
Забывчивый охотник на привале не потушил, не затоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра. А на заре разбойник ветер разогнал туманы и оживил почти потухнувший костер. И стал он сыпать искры посреди поляны, багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как испугавшаяся стая белок рыжих он заметался от ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы. И как снежинки искры с них летели над серыми сугробами золы. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Гибнут люди, животные, дома, деревья. Абсолютно все. Остается лишь пепел, зола и угли. Сейчас за окном чудесная пора «золотая осень». Все деревья стоят в красивых осенних нарядах.
Предлагаю вам изобразить нарядный осенний лес на листах бумаги, (самостоятельная деятельность детей).
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект занятия «Осень в лесу»
целью данного занятия являлось -обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы...
Конспект развлечения " Осень в лесу" для 1 младшей группа
Использование платковой куклы-Осень в досуговой деятельности с детьми младшего возраста...
Конспект ООД " Осень в лесу"
Создание радостного настроения и привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Расширять представления детей об окружающем мире, временах года.Формировать бере...
План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...
Конспект развлечения "Осень в лесу"
Конспект развлечения "Осень в лесу"...
Конспект сценария "Осень в лесу"
Интересный сценарий праздника для ребят старшей группы " Осень в лесу". Всех ребят ждёт встреча с красавицей Осенью и весёлым Лесовичком. Дети будут танцевать красивый вальс, читать стихи, и...