Конспект занятия «Осень в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
целью данного занятия являлось -обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_v_lesu_1.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Осень в лесу»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года - Осень»;
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами.
вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео - ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка, произведения П. И. Чайковского «Октябрь».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Педагог: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)
Дети – Осень.
Педагог: Правильно, это осень.
Педагог: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
Осень прекрасное время года.
(Включается экран.)
2. Основная часть
Педагог: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.
(включаем ролик)
1 - А что такое лес?
Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.
Педагог: А какие деревья растут в лесу
Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)
Игра «Какой лист?»
Педагог:
на березе, какие листья?- берёзовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на клене - клиновые
на осине - осиновые
на липе - липовые
Педагог: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы, ягоды.
Педагог: Кого можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Педагог: Что делают животные осенью?
Дети: готовятся к зиме.
Педагог: А как готовятся к зиме?
Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.
Педагог: давайте поиграем в игру «Кто где спит?». Я называю животного,а вы говорите мне где они спят
Лиса - в норе
Волк - в логове
Белка - в дупле
Медведь - в берлоге
Педагог: Молодцы.
Игра «Кто что ест?»
Педагог: Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).
Педагог: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
Педагог: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?
Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.
Педагог: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете
Игра «Подбери действие»
-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.
-Дождь осенью - моросит, идет ит. д.
-Урожай осенью - убирают.
-Птицы осенью – улетают.
-Деревья осенью - роняют листву.
-Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.
Педагог: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?
Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.
Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?
Дети: Листопад.
Педагог: Какого цвета листья бывают осенью?
Дети: Желтые, красные, оранжевые
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание
Давайте все вместе нарисуем осенний лес.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
(Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П. И. Чайковского «Осень»).
3. Заключительная часть.
Педагог закрепляет рисунки детей на доске:
Дети, посмотрите, какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.
А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.
влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.
Педагог:
Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?
Как готовятся животные к зиме?
Какие приметы осени вы запомнили?
Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное интерактивное-мультимедийное занятие"Осень в лесу" с использованием ИКТ,ФГТ
Данное занятие предназначено для средней и старшей группы.Составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей....
Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы
Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Воспитание любознательности к окружающему миру и бережного отношения к природе и предметам вокруг нас....
Конспект интегрированного занятия «Осень в лесу»
Закреплять знания детей о диких животных.Уточнить представление о еже. (внешний вид, питание, среда обитания.) Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Активир...
Конспект занятий Осень в фиолетовом лесу.
Конспект занятий Осень в фиолетовом лесу....