Конспект НОД Тема: «В гости к бабушке пришли»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.
Ход досуга:
(Звучат «Картинки деревни» дети в русских народных костюмах входят в зал)
Ведущая: Вот мы и пришли в деревню, а теперь с песней пойдём в гости к бабушке.
Поют: Ай, люли, ай, люли
В гости к бабушки пришли
Разговоры мы завели
Разговор мы завели
В гости к бабушки пришли
Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. Посмотрите, а кто же это сидит на завалинке?
- Петушок в сапожках Дети поочерёдно называют.
- Курочка в серёжках
- Утка в сарафане
- Котик в кафтане
- Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
- А собачка в шапке
Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.
Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.
( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять. А сейчас сядем редком и поговорим ладком.
(дети садятся на стулья)
Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам сидят. Послушайте загадку.
Золотое яблоко по небу катится
Всем – всем улыбается
А улыбка то – лучи
Очень – очень горячи
Что это?
Дети: Солнышко!
Бабушка: Правильно. С ним нужно поздороваться, вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко
1. Солнышко - вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
2. Солнышко, солнышко.
Выгляни в окошко
Солнышко, нарядись
Красное, покажись
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!
Бабушка: Молодцы, ребятушки. Солнышко проснулась, пора и за работу приниматься. Но прежде, чем за дело взяться, что нужно делать?
Дети: Умываться!
1 ребёнок: Ай, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
2 ребёнок: Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
3 ребёнок: Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода –
С дитя худоба.
Бабушка: Вода книзу
А дитя кверху.
Ну, вот умылись мы. А теперь что нужно сделать?
Дети: Причесаться!
4 ребёнок: Расти коса до пояса
Не вырони не волоса
Расти коса до пят
Все волосики в ряд
Расти коса не путайся
Дочка маму слушайся!
5 ребёнок: Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету
Приговариваю:
«Ты расти, расти коса
Всей деревни краса»!
Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.
Я на лавке посижу
На ребяток погляжу
Загадаю вам загадку
Кто смышленый погляжу.
Наши уточки с утра
Дети: кря – кря – кря.
Бабушка: Наши гуси из пруда
Дети: га-га-га
Бабушка: наши курочки в окно
Дети: ко-ко-ко
Бабушка: А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
(Звучит голос Петуха, под музыку выходит Петух, танцует)
Бабушка: Вы узнали, ребята кто это?
Дети: Петушок!
Бабушка: А вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Игра «Петушок»
1ребёнок: Как у Пети – петушка
Шапка выше гребешка
Голосок у Пети
Громче всех на свете
Ку – ка – ре- ку!
(Звучит р.н. мелодия. Появляется курица и цыплята)
Танец.
Бабушка: Ребятки, а кто это к нам пришёл?
Дети: Курица и цыплята.
Бабушка: А давайте спросим, куда же они собрались?
« - Курочка- рябушка,
куда пошла?
- на речку.
- Курочка – рябушка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушка,
Как цыплята просят пить?
Цыплята: пи-пи-пи.
Бабушка: Петушок, веди своё семейство в курятник.
(Под р.н. мелодию Петух, курица и цыплята уходят)
Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе
«Острые лапки
А в лапках царапки
Молоко пьёт,
Мяу – мяу поёт?
Дети: Кошка
Бабушка: А потешки про кошку знаете?
6 ребёнок: Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток
Приди, котик, ночевать
Нашу деточку качать»
7 ребёнок: «Ходит киска серенька
Хвост пушистый беленький
Сядет умывается
Лапкой вытирается»
Бабушка: Много добрых и ласковых песен да прибауток сложено про котов.
(Р.н. песня «Ходит Васька серенький)
Бабушка: Ребятушки, когда я вас в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.
(выносит тазик с ложками)
Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.
(моют, вытирают полотенцем)
Вот спасибо ребятушки!
А ложки – то как блестят на солнце
Давайте на них поиграем.
«В руки дети ложки взяли,
Дружно вместе заиграли
Да при всём честном народе
«Во саду ли в огороде»
(Дети играют на ложках)
Бабушка: Вот как весело играли
Вы, ребятки, не устали?
Дети: Нет!
Бабушка: Тогда станем на дорожке
Хлопнем – ка в ладошки
Топнем каблучками
Потанцуем с вами
(Пляска)
Бабушка: И плясать дети умеют!
Ай, да молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!
Входите гости дорогие!
Вот мой дом! Всем покажу, как я живу
Вот чугунок, в котором я кашу варю.
Каша из гречки. Где варилась?
Дети: В печки.
Вот печка: здесь я пироги пеку,
Бараночки, крендельки, калачи.
Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.
(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)
Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом
Сказке конец
А кто слушал молодец!
До свидание, детки, детки-мололетки!
Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.
Дети: спасибо, бабушка.
Бабушка: Я с внучатами пойду
Их домой провожу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_babushke_prishli.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «В гости к бабушке пришли»
Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.
Ход досуга:
(Звучат «Картинки деревни» дети в русских народных костюмах входят в зал)
Ведущая: Вот мы и пришли в деревню, а теперь с песней пойдём в гости к бабушке.
Поют: Ай, люли, ай, люли
В гости к бабушки пришли
Разговоры мы завели
Разговор мы завели
В гости к бабушки пришли
Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. Посмотрите, а кто же это сидит на завалинке?
- Петушок в сапожках Дети поочерёдно называют.
- Курочка в серёжках
- Утка в сарафане
- Котик в кафтане
- Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
- А собачка в шапке
Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.
Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.
( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять. А сейчас сядем редком и поговорим ладком.
(дети садятся на стулья)
Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам сидят. Послушайте загадку.
Золотое яблоко по небу катится
Всем – всем улыбается
А улыбка то – лучи
Очень – очень горячи
Что это?
Дети: Солнышко!
Бабушка: Правильно. С ним нужно поздороваться, вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко
1. Солнышко - вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
2. Солнышко, солнышко.
Выгляни в окошко
Солнышко, нарядись
Красное, покажись
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!
Бабушка: Молодцы, ребятушки. Солнышко проснулась, пора и за работу приниматься. Но прежде, чем за дело взяться, что нужно делать?
Дети: Умываться!
1 ребёнок: Ай, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
2 ребёнок: Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
3 ребёнок: Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода –
С дитя худоба.
Бабушка: Вода книзу
А дитя кверху.
Ну, вот умылись мы. А теперь что нужно сделать?
Дети: Причесаться!
4 ребёнок: Расти коса до пояса
Не вырони не волоса
Расти коса до пят
Все волосики в ряд
Расти коса не путайся
Дочка маму слушайся!
5 ребёнок: Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету
Приговариваю:
«Ты расти, расти коса
Всей деревни краса»!
Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.
Я на лавке посижу
На ребяток погляжу
Загадаю вам загадку
Кто смышленый погляжу.
Наши уточки с утра
Дети: кря – кря – кря.
Бабушка: Наши гуси из пруда
Дети: га-га-га
Бабушка: наши курочки в окно
Дети: ко-ко-ко
Бабушка: А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
(Звучит голос Петуха, под музыку выходит Петух, танцует)
Бабушка: Вы узнали, ребята кто это?
Дети: Петушок!
Бабушка: А вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Игра «Петушок»
1ребёнок: Как у Пети – петушка
Шапка выше гребешка
Голосок у Пети
Громче всех на свете
Ку – ка – ре- ку!
(Звучит р.н. мелодия. Появляется курица и цыплята)
Танец.
Бабушка: Ребятки, а кто это к нам пришёл?
Дети: Курица и цыплята.
Бабушка: А давайте спросим, куда же они собрались?
« - Курочка- рябушка,
куда пошла?
- на речку.
- Курочка – рябушка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушка,
Как цыплята просят пить?
Цыплята: пи-пи-пи.
Бабушка: Петушок, веди своё семейство в курятник.
(Под р.н. мелодию Петух, курица и цыплята уходят)
Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе
«Острые лапки
А в лапках царапки
Молоко пьёт,
Мяу – мяу поёт?
Дети: Кошка
Бабушка: А потешки про кошку знаете?
6 ребёнок: Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток
Приди, котик, ночевать
Нашу деточку качать»
7 ребёнок: «Ходит киска серенька
Хвост пушистый беленький
Сядет умывается
Лапкой вытирается»
Бабушка: Много добрых и ласковых песен да прибауток сложено про котов.
(Р.н. песня «Ходит Васька серенький)
Бабушка: Ребятушки, когда я вас в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.
(выносит тазик с ложками)
Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.
(моют, вытирают полотенцем)
Вот спасибо ребятушки!
А ложки – то как блестят на солнце
Давайте на них поиграем.
«В руки дети ложки взяли,
Дружно вместе заиграли
Да при всём честном народе
«Во саду ли в огороде»
(Дети играют на ложках)
Бабушка: Вот как весело играли
Вы, ребятки, не устали?
Дети: Нет!
Бабушка: Тогда станем на дорожке
Хлопнем – ка в ладошки
Топнем каблучками
Потанцуем с вами
(Пляска)
Бабушка: И плясать дети умеют!
Ай, да молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!
Входите гости дорогие!
Вот мой дом! Всем покажу, как я живу
Вот чугунок, в котором я кашу варю.
Каша из гречки. Где варилась?
Дети: В печки.
Вот печка: здесь я пироги пеку,
Бараночки, крендельки, калачи.
Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.
(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)
Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом
Сказке конец
А кто слушал молодец!
До свидание, детки, детки-мололетки!
Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.
Дети: спасибо, бабушка.
Бабушка: Я с внучатами пойду
Их домой провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"
в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....