Интегрированное занятие "Ленин и дети"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие предназначенное для ознакомления детей с Лениным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_lenine.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №9 «Теремок» МО «Барышский район»
Конспект интегрированного занятия на тему: «Ленин и дети»,
Средняя группа
Составили: Селиверстова Н.А.
Таирова Н.Н.
Апрель 2017г
Познавательное развитие:
Совершенствовать знания детей о первом руководителе Советского государства В.И. Ленине.
Формировать представления об отношении Владимира Ильича к детям.
Познакомить детей с играми, в которые В.И.Ленин любил играть с детьми «Жмурки с колокольчиком», «Кошки- мышки».
Речевое развитие:
Познакомить с произведением Бонч- Бруевича «Общество чистых тарелок».
Продолжать учить внимательно слушать произведение и принимать активное участие в беседе по содержанию, грамматически правильно строить предложения.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, умение играть в коллективные игры, соблюдая правила игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал к занятию:
Презентация «Ленин и дети», колокольчик, платок для игр.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на экран. Чей портрет вы видите? Правильно, это портрет В.И.Ленина.
Сегодня мы продолжим знакомиться с жизнью Ленина. Но сначала давайте вспомним, что мы о нем уже знаем. Кем был В.И.Ульянов- Ленин? Правильно, Ленин был первым руководителем нашего государства. Где он родился и рос? (В Симбирске).
Да, ребята, родился Володя Ульянов в маленьком городке Симбирске, теперь этот город вырос, стал большим и красивым и называется он в честь Ульянова- Ленина Ульяновском.
Владимир Ильич заботился о том, чтобы все люди хорошо жили. А еще он очень любил детей и несмотря на свою занятость всегда находил время поговорить, поиграть с ними. Дети тоже любили Ленина и называли его дедушка Ленин. Когда Владимир Ильич отдыхал в парке, к нему подбегали ребятишки, садились рядышком с ним на скамеечку. Вместе они смеялись, шутили, читали книги.
Вот посмотрите, сидит на скамеечке Ленин (слайд 3), с ним рядом кто? (девочка с кошечкой на руках), а мальчик читает Ленину книгу. И он с интересом слушает. видите как он внимательно смотрит на мальчика, старается не пропустить ни слова. И при этом обнимает девочку за плечи.
А вот Ленин прогуливается со своей женой Надеждой Константиновной по лесу. (слайд4). В лесу они встретили детей. Как вы думаете, о чем спрашивает Владимир Ильич детей? (ответы детей). Да, я тоже думаю, он похвалил ребят за то, что они набрали полные лукошки грибов. Наверное, он спросил их, не страшно ли им одним в лесу. Дети совсем не боятся. Они улыбаются Ильичу, а он им. Это еще раз говорит о том, что Ленин очень любил детей.
На этой картинке - летний день. (слайд5) Ленин с женой и детьми гуляют по лесу, собирают цветы.
Что делает Ленин? Да, посадил мальчика на плечо и несет его. Как вы думаете, почему Ильич посадил мальчика на плечо? Правильно, может быть мальчик устал, а может быть Владимир Ильич просто захотел так поиграть с мальчиком.
А здесь Ленин и дети у реки. (слайд 6). Что делают девочки? А мальчики? (ответы детей). девочки плетут венки из цветов, а мальчик слушает рассказ Ленина об охоте. Почему об охоте? Потому что в руках у Ленина ружье, а с ружьем ходят на охоту.
Не только летом, а и зимой дети окружали Ленина, чтобы он рассказал им что-то интересное. (слайд7). Например, о снегирях. Видите на ветках снегири сидят. Дети, затаив дыхание слушают. Снегири не улетают, не бояться ребят, потому что они их не обижают, не пугают их.
Любил Ильич смотреть, как дети играют в городки и сам играл с ними. На городошной площадке Владимир Ильич увидел малыша и спросил, как зовут.-«Ивашка».- «Ну, что же, Ивашка, давай сыграем» (слайд 8).
-Нет, так не пойдет,- сказал В.И.- не торопись. Целься внимательно! Бей снизу. Вот, посмотри. Взял В.И. биту, размахнулся…
Как вы думаете, попал он битой в городок? (слайд 9).
-Не торопись, повторяет Ленин. И снова Ивашку учит.
-Не плохо, не плохо,- приговаривает Ильич. Вот видишь, совсем неплохо. (слайд 10).
Ленин любил заниматься и с маленькими детьми. Вот девочка рисует, а Ленин смотрит и помогает ей. Девочка совсем не против помощи.
И с более старшими детьми Ленину было интересно. Например, играть в увлекательную игру шахматы. (слайд 11). А потом они вместе отдыхали.
Мы с вами тоже немного устали и сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука (Одна прямая рука вверх, другая вниз.
Потянули их слегка рывком меняем руки).
Быстро поменяем руки,
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками. (Приседания, хлопки в ладоши над головой).
Вниз хлопок, и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем- будет прок.
Крутим, вертим головой. (вращение головой по кругу вправо и влево).
Разминаем шею.
Стой!
Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Однажды ребята одной лесной школы пригласили Ленина к себе на елку. (слайд 12). Как ни занят был В.И., а не мог отказать ребятам в их просьбе, обещал приехать.
А на следующий день чуть не с самого утра дети стали ждать гостя. (слайд 13).
Ребята сразу его узнали; сколько раз они видели портрет Ильича. Но почему- то растерялись - глядят на Ленина и молчат. (слайд 14)
Потом осмелились, окружили его и начали рассказывать каждый о своем. (слайд 15)
Дети показали Ленину котенка. Он погладил его по голове. Что делает мальчик? (катается на лошадке). А девочка? Да, девочка совсем осмелела, Ленин держит ее на руках. (слайд 16).
А потом В.И. предложил детям поиграть в игру «Кошки- мышки». «Все будете играть?», - спросил Ленин. «Конечно, все», - ответили ребята. Леша стал кошкой и побежал за маленькой Катей. Вот- вот догонит. В.И.схватил Катю. Поднял ее и сказал: «Не догнать кошке мышку». (слайд 17)
До сих пор ребята любят играть в эту игру. Существует несколько вариантов этой игры. В одну из них мы сейчас поиграем. Называется игра «Кот и мыши». Вы ее хорошо знаете. Давайте Даниил будет котом, все остальные детки мышками.
Игра «Кот и мыши».
(Дети встают в хоровод. Идут по кругу и поют.)
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
(кот просыпается и догоняет мышек. Мышки уворачиваются от кота и стараются убежать в норки (сесть на стульчики.)
Повторить игру 2 раза.
Дети садятся на стулья.
Потом ребята показали Ленину галку со сломанной ногой, которую сами лечили, и спросили «Выздоровеет?». –« Обязательно.»- ответил Ленин. (слайд18)
Пока разглядывали хромую галку, все немножко отдохнули и опять затеяли игру. (слайд 19)
Еще играли в «Жмурки». (слайд 20). В.И. вынул платок, завязал себе глаза, расставил руки и пошел вперед на цыпочках.
Давайте мы тоже вспомним эту игру и поиграем.
Водящему завязывают глаза. Это такое правило. Ловить играющих надо с закрытыми глазами. Снимать повязку с глаз и подсматривать нельзя. Обязательно водящему надо расставить руки. Зачем, ребята? Правильно, чтобы случайно не наткнуться на что-то, и чтобы удобнее было ловить играющих. А чтобы жмурка - кот знал, где искать ребят, мы будем звонить в колокольчик. Как поймает кот кого-то из ребят, отгадывает кого поймал. И меняются местами. Если не отгадает кого поймал снова водит. Правила вспомнили, начинаем игру.
Выбираем водящего- кота.
Игра «Жмурки» (с колокольчиком).
-Кот, кот, где стоишь?
-На мосту.
-Что пьешь?
-Пиво, квас.
-Лови мышек, а не нас.
Вот мы и повеселились как дети на празднике.
После окончания елки все дети получили от Ленина подарки. (слайд21)
Маленькая Катя получила в подарок большую куклу.
Ленин всегда находил общий язык с детьми, умел их уговаривать. Послушайте как Ленин уговорил детей съесть суп. (слайд22)
Рассказ называется « Общество чистых тарелок».
Чтение рассказа Бонч-Бруевича «Общество чистых тарелок».
Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им подадут суп. Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал. Вот подали суп. Дети ели плохо, почти весь суп остался в тарелках. Владимир Ильич посмотрел неодобрительно, но ничего не сказал. Подали второе. Та же история - опять многое осталось на тарелках.
- А вы состоите членами общества чистых тарелок? - громко спросил Владимир Ильич, обращаясь к девочке Наде, сидевшей рядом с ним.
- Нет, - тихонько ответила она и растерянно посмотрела на других детей.
- А ты?.. А ты? - обратился он к мальчику и девочке.
- Нет, мы не состоим! - ответили дети.
- Как же это вы? Почему так запоздали?
- Мы не знали... мы ничего не знали об этом обществе! - торопясь, говорили дети.
- Напрасно... Это очень жаль! Оно давно уже существует.
- А мы не знали! - разочарованно сказала Надя.
- Впрочем, вы не годитесь для этого общества... Вас всё равно не примут, - серьёзно сказал Владимир Ильич.
- Почему?.. Почему не примут? - наперебой спрашивали дети.
- Как "почему"? А какие у вас тарелки? Посмотрите! Как же вас могут принять, когда вы на тарелках всё оставляете!
- Мы сейчас доедим!
И дети стали доедать всё, что у них осталось на тарелках.
- Ну разве, что вы исправитесь, тогда попробовать можно... Там и значки выдают тем, у кого тарелки всегда чистые, - продолжал Владимир Ильич.
- И значки!.. А какие значки? - расспрашивали дети.
- А как же поступить туда?
- Надо подать заявление.
- А кому?
- Мне.
Дети попросили разрешения встать из-за стола и побежали писать заявление.
Через некоторое время они вернулись на террасу и торжественно вручили бумагу Владимиру Ильичу.
Владимир Ильич прочёл, поправил три ошибки и надписал в углу: "Надо принять".
Ребята. Как называется рассказ? Кто главные герои рассказа? Почему В. И. обратился к ним?
Как Ленин уговорил детей съесть суп? В какое общество пообещал Ленин принять детей?
Ребята, как вы думаете, зачем надо есть суп?
Молодцы. Вы хорошо слушали рассказ и правильно ответили на все вопросы.
О ком мы с вами сегодня говорили? Как относился Ленин к детям. (Ленин любил детей и всегда находил время с ними поиграть). А в какие игры мы с вами поиграли? («Кот и мыши», «Жмурки»)
Ребята, в память о том, что Ленин очень любил детей люди поставили памятники, где Ленин стоит или сидит в окружении детей, вот один из таких памятников. (слайд 23).
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»
восприятие эмоциональной характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....