Мастер - класс с педагогами на тему "Волшебная страна платилинография"
методическая разработка на тему

Богачкина Юлия Павловна

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

      Мастер – класс с педагогами на тему:

        «Волшебная страна пластилинография».

Подготовили и провела:

Богачкина Ю.П.

2017год

Тема: «Волшебная страна пластилинография».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи: 

-формирование навыков работы с пластилином, проявление

 интереса к лепке

- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография

- освоение приемов (надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин

- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на стекле и широкому применению их в детском саду.  

Материалы и оборудование: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамки со стеклом, черный маркер, шаблон рисунка, влажные салфетки, сухие салфетки, перчатки, доска для лепки, интерактивная доска, ноутбук, готовые работы из пластилина, нарезки из мультфильма «Трям. Здравствуйте!», фонограмма песни.

Ожидаемый результат: создание мультфильма «Трям. Здравствуйте!»

- применение участниками мастер – класса техники «пластилинография» в работе с детьми.

- повышение уровня профессиональной компетенции.

Рекомендации по организации работы в технике «пластилинография»:

-во избежание порезов заделать края стекла скотчем

-стекло обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Ход мастер – класса

-Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня мы на мастер-классе, а мастер-класс – это «умею сама, научу вас».

Наши дети любят рисовать.  Рисование для ребенка является не искусством, а речью.  Оно дает возможность выразить, то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами.

Чем любят рисовать ваши дети? (ответ)

А я в своей работе на протяжении трех лет использую нетрадиционную  художественную технику, как пластилинография. Я предлагаю ребятам работать с пластилином, как с красками. Этот увлекательный процесс наполняет ребенка радостью творчества, способствует развитию координации пальцев, учит быть аккуратными, внимательными, заставляет работать фантазию и просто развлекает.

Все наши работы используются детьми в образовательной и самостоятельной деятельности детей.  В  группе создан театральный уголок «Сказки из пластилина», в который мы помещаем сказочных героев и атрибуты. Работы выполнены совместно с детьми. Все поделки покрыты лаком, что дает возможность протирать их влажной салфеткой.

Театральная деятельность подтолкнула меня к созданию серии картин по русской  народной сказке «Колобок». Эти картины я применяю в ходе реализации различных образовательных областей.

Например, образовательная область «Речевое развитие» - во время рассказа по картинам у детей развивается речь, мышление.  Привлекаю к рассказу не одного ребенка, а по количеству героев сказки, что способствует развитию диалогической речи.

В образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений я использую эти картины для закрепления счета у детей. Предлагаю посчитать героев сказки, которых встретил колобок, в какой последовательности они встречались.

С детьми изготовили дидактическое пособие «Посчитай фрукты» - для закрепления счета.

Образовательная область «Познавательное развитие»  «Ознакомление с миром природы» - вместе с ребятами изготовили дидактическое пособие «Времена года», которое занимает место в уголке природы.

Образовательная область «Познавательное развитие» - «Познавательно-исследовательская деятельность» в ходе  самостоятельной деятельности мы с ребятами исследуем свойства пластилина, знакомимся с новыми видами пластилина и применяем на практике.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - в самостоятельной деятельности для развития художественно – эстетических способностей, приобщения к искусству, знакомству с живописью: что такое портрет, натюрморт, пейзаж, руками ребят выполнены вот такие работы. В практике использую  разную технику выполнения рисунка – рисование по стеклу, барельефное рисование по картону, рисование пластилиновыми жгутиками, шариками.

Работы, выполненные собственноручно, вызывают у моих воспитанников положительные эмоции.  Им нравится рисовать пластилином.  Участвуем в конкурсах, интернет – форумах, занимаем призовые места.

А сегодня я предлагаю вам окунуться в позитив детства. Вы любите мультфильмы?  А какой мультфильм ваш самый любимый? А мой любимый мультфильм «Трям. Здравствуйте!» .

 В процессе работы  мы вспомним мультфильм нашего детства. В детстве все любят выдумать волшебную страну, в которой все красиво, волшебно и чудесно.  Главные герои ежик и медвежонок  хотят попасть в выдуманную страну «Тили-Мили- Трямдию». На белогривых облаках, похожих на лошадок, они отправляются в путешествие.

Я предлагаю вам сегодня окунуться в наше детство, вспомнить его счастливые мгновения и попробовать создать мультфильм, используя технику выполнения росписи по стеклу. Приглашаю желающих  пройти за столы.

Все что необходимо для работы, лежит  перед вами. Желающие могут воспользоваться перчатками.

-Достаем стекло из рамки (края стекла заделаны скотчем,   чтобы не порезаться, само стекло обработано спиртовым раствором, для обезжиривания), все эти действия выполняет взрослый.

-Перед вами лежат шаблоны с кадрами из мультфильма.  Рисунок кладем под стекло.

- Обрисовываем контур черным маркером.

-Достаем рисунок из- под стекла, контур рисунка есть на стекле, переворачиваем рисунком на дощечку.

-Теперь работаем с пластилином. Важно начать работу с мелких деталей.

Посмотрите на рисунок, определитесь с цветом. Берем пластилин нужного цвета, разминаем его в руках до мягкости. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, прилепляем его на стекло и растираем пальцем, не заходя за контур рисунка. Заполняем сначала места одного цвета, потом переходим к другим. Если в наборе пластилина  нет необходимого оттенка или цвета, то его можно получить, путем смешивания пластилина двух цветов. Например, чтобы получить светло серый цвет, нужно смешать белый с небольшим количеством пластилина серого цвета.

Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное, не выходить за контур рисунка. Излишки пластилина можно убрать стеком.

Практика показала, что такую работу под силу сделать любому дошкольнику, но под руководством взрослого, так как используется опасный материал для детей – стекло. Обычно я работаю с подгруппой детей – два – три человека.  Перед началом работы я провожу с детьми инструктаж по правилам безопасной работы с этим материалом и содержу все этапы работы под строгим контролем.

Назначение таких картин может быть разнообразное: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка, участие в выставках и конкурсах. Пластилиновые картины не должны подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Лучше всего хранить их под стеклом в рамке, под прозрачной пленкой, в паспарту или же покрывать лаком.

Фон работы можно закрасить пластилином подходящего цвета, а можно взять для фона цветной картон. У нас фон неба, значит картон синего или голубого цвета.

Заложив стекло в рамку, загибаем зажимы с обратной стороны рамы. Переворачиваем, протираем стекло влажной салфеткой, не задевая рисунка.

А теперь предлагаю восстановить кадры из мультфильма и посмотреть, что у нас получилось. Ежик встречается с медвежонком, белогривые облака – лошадки, на которых они отправляются в выдуманную страну, берут с собой своего друга зайца. Какого кадра здесь не хватает? (Ответы). Да, нет завершения красивой истории, и я вам ее предлагаю – ежик и медвежонок дарят волшебную выдуманную страну зайцу, в честь его дня рождения. А я  хочу подарить вам частичку нашей выдуманной страны, которую мы дружно создали  совместно с  вами.

Благодарю вас за внимание  и за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Мальвина в стране Театра"

Мастер - класс способствует повышению  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Стимулирует педагогов к поиску выразительных средств  для со...

Мастер - класс для педагогов "Путешествие в страну ЗВУКляндию"

Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольн...

Мастер- класс для педагогов. « Путешествие в страну Эмпатия».

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...