Конспект по образовательной деятельности речевое развитие «Весна, красна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Топтун Дарья Сергеевна

 Индивидуальное логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

ГБПОУ СО Камышловский педагогический колледж

Конспект по образовательной деятельности речевое развитие

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна, красна»

                                                                                                    Исполнитель:

Топтун Д.С.,

                                                                                           студентка 3 «ДО» гр.,

Методист: Красноперова Л.М.,

Воспитатель: Заостровных В.Г.,

Камышлов, 2016

Дата: 24.03.2016

Тема: Индивидуальное логопедическое занятие «Весна, красна»

Вид группы: комбинированная.

Возрастная группа: 6-7 лет

Длительность ОД: 30 мин

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Форма совместной деятельности: игра.

Эмоциональное состояние: создание благоприятной обстановке

КУМО: ООП от рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Средства:

-Зрительный ряд: иллюстрации с достопримечательностями Камышлова.

-Литературный ряд: 

-Музыкальный ряд:

Раздаточный материал: иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, карточки с перелетными и зимующими птицами.

Оборудование:

Методы и приемы : прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.


Технологическая карта

Цель:

Развивать умение составлять рассказ по иллюстрации.

Целевые ориентиры ФГОС ДО

Задачи:

  1. Формировать у детей умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях.
  2. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
  3. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

 

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога методы, приемы, средства

Деятельность воспитанников

Выполнение, которые ведет к результату

Планируемый результат

1 Мотивация к деятельности

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром, 
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

-Посмотри внимательно на иллюстрацию и скажи, какая весна у нас сейчас ранняя или поздняя? (Ранняя)

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, и ответим на вопрос, какие изменения происходят в природе весной?

Педагог знакомит детей с предстоящей деятельностью с помощью беседы

воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя , поздняя весна

Дети отвечают на вопросы

Усвоение детьми программного содержания

2 Поиск решения задач и проблем

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

-Весной… ярко светит солнце

-Весной тает снег.
-Весной появляются проталинки.
-Весной появляются лужи.
-Весной набухают почки.
-Весной прилетают птицы.
-Весной появляются сосульки.
-Весной бегут ручьи.
-Весной просыпаются насекомые.
-Весной дикие животные меняют цвет шубки.
-Весной у зверей появляются детеныши.
-Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
-Весной появляется трава.

-Молодцы, ребята мы сейчас с вами назвали признаки весны.

Педагог рассказывает о предстоящей деятельности с помощью беседы

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы , выполняют задания.

Усвоение детьми программного содержания

3.Планируемая деятельность. Совместное обсуждение, решение задач и проблем

- Давайте сейчас вместе попробуем описать небо. Подумайте, какое оно весной? (Голубое, светлое, безоблачное). Что мы с вами можем сказать о весеннем солнышке? Какое оно? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Вспомните, что происходит со снегом, когда наступает весна?

(С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Правильно. В это время вся деревья, кустарники просыпаются, по их стволам, веточкам начинает быстрее течь сок. 
(Выслушиваю детские предположения и обобщаю)
- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.
- Кто знает, что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки).

Кто из вас самый наблюдательный, может ответить на вопрос, какой становится земля? Что с ней происходит, после того как растает весь снег.
- В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. 
Когда это бывает?
- Конечно, весной. Как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)
- Какие изменения происходят с погодой? (много солнца, погода становится теплее).
- Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом. 

Физкультминутка. 
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся – 
Взвился вверх и полетел.          

Гимнастика для глаз: 

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

- Сейчас каждый из вас возьмет лучик скажет, за что он любит весну( на стол кладут желтый  круг, каждому участнику дается желтый лучик)

Ведущая первая берет лучик:

Ребята, я начну первая, а вы продолжите.

- « Я люблю весну за то, что она благоухающая! « (далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные т самые любимые лучики.

-А сейчас мы с вами составим рассказ.
Задание: Составьте рассказ о весне картине (педагог прикрепляет на доску картину рассказа о времени года)

1.Пришла весна

2.Какая весна?

3.За что мы любим весну?

-  Отгадайте по описанию, что лежит в коробке.

В этой коробке лежат иллюстрации весны.  Педагог достает из коробки конверты с картинками « Весна».

-Вам нужно выбрать для себя картинки, и составить по ним свой рассказ.

Ну вот, ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления

Регулирование поведения детей в процессе занятия, сохранность интереса детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу.

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач.

Усвоение детьми программного содержания

 4.Рефлексия. Анализ

Вы  сегодня показали отличные  знания о природе.  Хотелось бы узнать ваше впечатление от игры, какой вопрос вам больше всего понравился? Как вы считаете, вы были дружной командой?

-Вы соблюдали правила игры? (ответы детей)

-Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру, и подарить вот такие чудесные иллюстрации весны, чтобы вы им придали яркие краски.

Педагог задает вопросы. Корректирует ответы детей, чтобы они были полными и развернутыми.

Оценка работы детей на занятии, качество оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Весна идет"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».

Челышева Наталья Анатольевна  I мл.гр.Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Красная книга»

Программное содержаниеОбразовательные задачиФормировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания...