Конспект по образовательной деятельности речевое развитие «Весна, красна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
ГБПОУ СО Камышловский педагогический колледж
Конспект по образовательной деятельности речевое развитие
Индивидуальное логопедическое занятие «Весна, красна»
Исполнитель:
Топтун Д.С.,
студентка 3 «ДО» гр.,
Методист: Красноперова Л.М.,
Воспитатель: Заостровных В.Г.,
Камышлов, 2016
Дата: 24.03.2016
Тема: Индивидуальное логопедическое занятие «Весна, красна»
Вид группы: комбинированная.
Возрастная группа: 6-7 лет
Длительность ОД: 30 мин
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Форма совместной деятельности: игра.
Эмоциональное состояние: создание благоприятной обстановке
КУМО: ООП от рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Средства:
-Зрительный ряд: иллюстрации с достопримечательностями Камышлова.
-Литературный ряд:
-Музыкальный ряд:
Раздаточный материал: иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, карточки с перелетными и зимующими птицами.
Оборудование:
Методы и приемы : прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Технологическая карта
Цель: | Развивать умение составлять рассказ по иллюстрации. | Целевые ориентиры ФГОС ДО | ||
Задачи: |
| |||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога методы, приемы, средства | Деятельность воспитанников Выполнение, которые ведет к результату | Планируемый результат |
1 Мотивация к деятельности | Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). -Посмотри внимательно на иллюстрацию и скажи, какая весна у нас сейчас ранняя или поздняя? (Ранняя) - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, и ответим на вопрос, какие изменения происходят в природе весной? | Педагог знакомит детей с предстоящей деятельностью с помощью беседы воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя , поздняя весна | Дети отвечают на вопросы | Усвоение детьми программного содержания |
2 Поиск решения задач и проблем | Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”… -Весной… ярко светит солнце -Весной тает снег. -Молодцы, ребята мы сейчас с вами назвали признаки весны. | Педагог рассказывает о предстоящей деятельности с помощью беседы | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы , выполняют задания. | Усвоение детьми программного содержания |
3.Планируемая деятельность. Совместное обсуждение, решение задач и проблем | - Давайте сейчас вместе попробуем описать небо. Подумайте, какое оно весной? (Голубое, светлое, безоблачное). Что мы с вами можем сказать о весеннем солнышке? Какое оно? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее). (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки). Кто из вас самый наблюдательный, может ответить на вопрос, какой становится земля? Что с ней происходит, после того как растает весь снег. Физкультминутка. Шевельнулся, потянулся – Гимнастика для глаз: Лучик вверх, лучик вниз, Ведущая первая берет лучик: Ребята, я начну первая, а вы продолжите. - « Я люблю весну за то, что она благоухающая! « (далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д.) Воспитатель: Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные т самые любимые лучики. -А сейчас мы с вами составим рассказ. 1.Пришла весна 2.Какая весна? 3.За что мы любим весну? - Отгадайте по описанию, что лежит в коробке. В этой коробке лежат иллюстрации весны. Педагог достает из коробки конверты с картинками « Весна». -Вам нужно выбрать для себя картинки, и составить по ним свой рассказ. Ну вот, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм. Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления Регулирование поведения детей в процессе занятия, сохранность интереса детей в течение всего занятия Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу. | Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач. | Усвоение детьми программного содержания |
4.Рефлексия. Анализ | Вы сегодня показали отличные знания о природе. Хотелось бы узнать ваше впечатление от игры, какой вопрос вам больше всего понравился? Как вы считаете, вы были дружной командой? -Вы соблюдали правила игры? (ответы детей) -Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру, и подарить вот такие чудесные иллюстрации весны, чтобы вы им придали яркие краски. | Педагог задает вопросы. Корректирует ответы детей, чтобы они были полными и развернутыми. | Оценка работы детей на занятии, качество оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Весна идет"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».
Челышева Наталья Анатольевна I мл.гр.Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»
Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:· Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Весна-красна" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.
Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Красная книга - сигнал опасности»
laquo;Красная книга – сигнал опасности»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Красная книга»
Программное содержаниеОбразовательные задачиФормировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания...