Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лапина Екатерина Григорьевна

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_vesnoy_-_krasnoy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

Подготовила:  Лапина Екатерина Григорьевна

воспитатель I квалификационной категории

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающие:

 - развивать мышление,  мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

- развивать зрительное внимание, память;

 - активизировать словарный запас по теме.

Обучающие:

- закреплять знания детей о свойствах и качествах природных материалов;

- учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приёмами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, эстетические чувства, доброту, бережное отношение к природе;

- формировать интерес к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Материалы:

Макеты деревьев, домик, фен, степы, веревка, камни, фонтан с водой, салфетки, салфетки, заготовка солнышка из картона, цветной песок, аудиозапись «Шум ветра, звуки воды».  

Элементы здоровьесберегающих технологий:

Релаксация «Звуки воды», ходьба по степам, ходьба по веревке, подвижная игра «Ветер и снежинки», игры с водой, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза - релаксация «Камешки в воде», игра - эксперимент «Сыпучий песок».

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, солнцем, песком, водой во время прогулок; беседу о ветре; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых идѐт речь о ветре, солнце, песке, воде,  разучивание пальчиковых игр.

Образовательная деятельность:

I Вводная часть:

Звучит музыка, в зал входят дети.

Воспитатель: - Посмотрите, что за диво,

Как кругом светло, красиво!

Перемены здесь идут –

Видно тут весну все ждут!

- Ребята, вы хотите встретиться с Весной? Тогда пойдем ее искать.

Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут
Выйдем радостно друзья.
Мы Весне на встречу.

 II Основная часть:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая-то дорожка, давайте пойдем по ней, посмотрим, может она нас приведет к Весне - Красне. (Идут по веревке).

По извилистой тропинке мы пойдем

 И весну – красну мы вместе обязательно найдем.

( Подходят к домику).

Воспитатель: - Чей – то дом на пути, может в нем живет Весна - красна? (стучатся).

Слышен шум ветра. Из дома выходит ветер:

Ветер: - Это кто меня побеспокоил?

Воспитатель: - Это мы с ребятами пошли Весну – Красну искать, а ты кто такой?

Ветер: - Перед вами я – ветренок,

 Непоседливый ребенок.

 По обочинам дорог

 Бегаю как паренек.

Воспитатель: - Ветер, мы хотим спросить, не видел ли ты Весну – красну?

Ветер: - Поиграйте со мной, тогда расскажу вам, где Весну - красну найти.

Воспитатель: - Что умеет делать ветер? (Ответы детей)

Игра «Отгадай, какой ветерок?»

Ветерок включает фен на разную мощность.

Воспитатель: - А какой он может быть? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Ветер и снежинки»

Ветер: - Спасибо, что со мной поиграли: видел я весну, мимо проходила – меня подогрела, я стал теплый. Пойдемте, я вас провожу, чтобы вы не заблудились.

По пригоркам, по овражкам

Дружно  весело шагать

С ветерком весну - красну

 Вместе  будем мы искать.

(Ходьба по степам).

Раздаются звуки капели и ручья.  

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это звучит? (Ответы детей)

Дети подходят к ручейку.

Воспитатель: Ручеек, ручеек,

Говорливый ручеек,

Между кочек он бежит

И по камешкам журчит.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда ручеек появился? (Ответы детей).

- Что делает вода? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, какая вода? (Ответы детей).

- Как вы думаете, она холодная или теплая? Как узнать? Ответы детей)

Дети обследуют воду. (Ответы детей).

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: - А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Воспитатель:- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель:- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?  Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в воду, прислушиваются к звуку.

Воспитатель: - Кто у нас самый внимательный?

- Что ответила вам водичка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

Физкульт минутка - релаксация «Камешки в воде»- звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: - Раз, два, три,

В камешки превратились вы.        

Дети выполняют движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.

Воспитатель: - Раз, два, три,

В деток превратились вы.

- Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.

Появляется Солнечный лучик – ребенок. Он грустит, зовет солнышко:

- Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись.

Красное, покажись!

 Воспитатель:  - Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

- Солнечный Лучик, а ты почему такой грустный?

Солнечный лучик: -  Солнышко спряталось за тучки, а без солнышка я не могу светить.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнечному Лучику, позовем солнышко.

Дети исполняют «Солнечную песенку».

Воспитатель: - Дети, не хочет солнышко светить. А давайте мы его украсим, поможем Лучику.

Игра - эксперимент. «Сыпучий песок»

Воспитатель: - Что насыпано в ваших ёмкостях? (Ответы детей) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Ответы детей). - Насыпьте его себе на ладошку.

Воспитатель: - Посмотрите, из чего состоит песок?  (Ответы детей)

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

Дети: Он и мелкий, и сыпучий,

В ящике насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть, и рисовать.

Воспитатель: - Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок  на солнышко (Дети выполняют задание, протирают руки салфеткой).

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Входит
Весна:- Я везде: и там, и тут

Все меня ребята ждут.

Я согрею ветерок,

Растоплю я весь снежок,

Посажу цветочки,

Распущу листочки.

Догадайтесь, кто же я?

Правильно: Весна – Красна.

- Слышала я, что меня ждут.

Воспитатель: - Да, Весна – Красна, дети тебя искали, а помогали  им ветерок, ручеек, солнечный лучик. А за то, что ты пришла к нам мы тебе приготовили сюрприз танец «Солнечная капель»

Весна: - Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к вам пришла весна!

Воспитатель: - Мы Весну, ребята, встретили,

песни пели и плясали.

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;Развивать двигательную активность;Воспитывать коллективизм....