Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_vesnoy_-_krasnoy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа
Подготовила: Лапина Екатерина Григорьевна
воспитатель I квалификационной категории
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мышление, мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- развивать зрительное внимание, память;
- активизировать словарный запас по теме.
Обучающие:
- закреплять знания детей о свойствах и качествах природных материалов;
- учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приёмами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, эстетические чувства, доброту, бережное отношение к природе;
- формировать интерес к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Материалы:
Макеты деревьев, домик, фен, степы, веревка, камни, фонтан с водой, салфетки, салфетки, заготовка солнышка из картона, цветной песок, аудиозапись «Шум ветра, звуки воды».
Элементы здоровьесберегающих технологий:
Релаксация «Звуки воды», ходьба по степам, ходьба по веревке, подвижная игра «Ветер и снежинки», игры с водой, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза - релаксация «Камешки в воде», игра - эксперимент «Сыпучий песок».
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром, солнцем, песком, водой во время прогулок; беседу о ветре; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых идѐт речь о ветре, солнце, песке, воде, разучивание пальчиковых игр.
Образовательная деятельность:
I Вводная часть:
Звучит музыка, в зал входят дети.
Воспитатель: - Посмотрите, что за диво,
Как кругом светло, красиво!
Перемены здесь идут –
Видно тут весну все ждут!
- Ребята, вы хотите встретиться с Весной? Тогда пойдем ее искать.
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут
Выйдем радостно друзья.
Мы Весне на встречу.
II Основная часть:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая-то дорожка, давайте пойдем по ней, посмотрим, может она нас приведет к Весне - Красне. (Идут по веревке).
По извилистой тропинке мы пойдем
И весну – красну мы вместе обязательно найдем.
( Подходят к домику).
Воспитатель: - Чей – то дом на пути, может в нем живет Весна - красна? (стучатся).
Слышен шум ветра. Из дома выходит ветер:
Ветер: - Это кто меня побеспокоил?
Воспитатель: - Это мы с ребятами пошли Весну – Красну искать, а ты кто такой?
Ветер: - Перед вами я – ветренок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: - Ветер, мы хотим спросить, не видел ли ты Весну – красну?
Ветер: - Поиграйте со мной, тогда расскажу вам, где Весну - красну найти.
Воспитатель: - Что умеет делать ветер? (Ответы детей)
Игра «Отгадай, какой ветерок?»
Ветерок включает фен на разную мощность.
Воспитатель: - А какой он может быть? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Ветер и снежинки»
Ветер: - Спасибо, что со мной поиграли: видел я весну, мимо проходила – меня подогрела, я стал теплый. Пойдемте, я вас провожу, чтобы вы не заблудились.
По пригоркам, по овражкам
Дружно весело шагать
С ветерком весну - красну
Вместе будем мы искать.
(Ходьба по степам).
Раздаются звуки капели и ручья.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это звучит? (Ответы детей)
Дети подходят к ручейку.
Воспитатель: Ручеек, ручеек,
Говорливый ручеек,
Между кочек он бежит
И по камешкам журчит.
Воспитатель: - Как вы думаете, откуда ручеек появился? (Ответы детей).
- Что делает вода? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим, какая вода? (Ответы детей).
- Как вы думаете, она холодная или теплая? Как узнать? Ответы детей)
Дети обследуют воду. (Ответы детей).
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
- В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: - А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Воспитатель:- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Воспитатель:- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в воду, прислушиваются к звуку.
Воспитатель: - Кто у нас самый внимательный?
- Что ответила вам водичка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
Физкульт минутка - релаксация «Камешки в воде»- звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: - Раз, два, три,
В камешки превратились вы.
Дети выполняют движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.
Воспитатель: - Раз, два, три,
В деток превратились вы.
- Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.
Появляется Солнечный лучик – ребенок. Он грустит, зовет солнышко:
- Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись.
Красное, покажись!
Воспитатель: - Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
- Солнечный Лучик, а ты почему такой грустный?
Солнечный лучик: - Солнышко спряталось за тучки, а без солнышка я не могу светить.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнечному Лучику, позовем солнышко.
Дети исполняют «Солнечную песенку».
Воспитатель: - Дети, не хочет солнышко светить. А давайте мы его украсим, поможем Лучику.
Игра - эксперимент. «Сыпучий песок»
Воспитатель: - Что насыпано в ваших ёмкостях? (Ответы детей) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Ответы детей). - Насыпьте его себе на ладошку.
Воспитатель: - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей)
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.
Дети: Он и мелкий, и сыпучий,
В ящике насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть, и рисовать.
Воспитатель: - Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок на солнышко (Дети выполняют задание, протирают руки салфеткой).
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Входит Весна:- Я везде: и там, и тут
Все меня ребята ждут.
Я согрею ветерок,
Растоплю я весь снежок,
Посажу цветочки,
Распущу листочки.
Догадайтесь, кто же я?
Правильно: Весна – Красна.
- Слышала я, что меня ждут.
Воспитатель: - Да, Весна – Красна, дети тебя искали, а помогали им ветерок, ручеек, солнечный лучик. А за то, что ты пришла к нам мы тебе приготовили сюрприз танец «Солнечная капель»
Весна: - Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к вам пришла весна!
Воспитатель: - Мы Весну, ребята, встретили,
песни пели и плясали.
Нам с Весною было весело
И она осталась с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;Развивать двигательную активность;Воспитывать коллективизм....