Проектная деятельность "Неизведанный мир насекомых"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Некоторых насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Благодаря интересным проектам, проблема становится легко решаема!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 412.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
На тему: «Неизведанный мир насекомых»
Глушкова Юлия
Абакан, 2017
Проект по познавательной деятельности по теме: «Неизведанный мир насекомых»
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
|
|
|
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный
Участники проекта: дети, воспитатели, студенты
Проводился :на базе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Некоторых насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
I.Планирование
• подбор информации
• художественного слова
• подбор дидактических игр(пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
1 день — знакомство с пчелой
2 день — знакомство с бабочкой
3 день — знакомство с муравьем
4 день — Обобщенное занятие о всех насекомых
5 день — спортивное развлечение: В гостях страны Насекомых.
II. Практический этап
Знакомство с пчелой.
1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа: « Знакомство с пчелой»
Цель:
Формировать представления о том, что пчелы- полезные насекомые,
уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме
4) Сравнивание пчелы со шмелем и осой
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»
5) Наблюдение за пчелами на прогулке
Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара
6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
7) Рисование сотовых ячеек по шаблонам
Цель: развивать точность движения и мелкую моторику
Знакомство с бабочкой
1) Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа с детьми « Бабочка- красавица»
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»)
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
5) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение
Знакомство с муравьем
1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2)Беседа «Муравьи- санитары леса»
3)Наблюдение за муровьями
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
4)Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
Цель: развитие чувства ритма
5)Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Обобщенное занятие о всех насекомых
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
Конспект спортивного развлечения: В гостях страны Насекомых.
Задачи: Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Материал: кегли, моточки, письмо, костюмы, мешочки с песком, скакалка, ведёрко с водой.ключи,сюрпризы
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.
Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою страну, проехаться по разным станциям и подружится с её жителями. Сейчас я в отпуске, отдыхаю, но хотелось бы сделать вам небольшой сюрприз , побывав на разных станциях мои друзья будут давать вам ключи за выполенные задания, и на последней станции если будут собраны все ключи, вы и получите мой сюрприз А чтобы вы могли понимать друг друга, вас будут превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.
Дети: Да.
Ведущий: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к первой станции)
1 станция- Кузнечики
1)кто же нас встречает первым?
Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.
Кузнечик: Правильно. А Что это вы ко мне в гости заглянули?
Дети:
Кузнечик: А, вам нужен ключ, тогда превращаю вас в кузнечиков
Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Молодцы справились, держите ключик, превращайтесь в сороконожку, отправляйтесь дальше
В: Мы подружились с кузнечиками, но мы спешим к новым друзьям
2 станция -Муравьи
2)Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Дети: Муравьи.
М: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше нас понять.
Слышал, вам нужен ключик?
Д:
М:Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
М: Молодцы, ребята, держите ключик!
В:муравьи рады были с вами поиграть.. Но мы отправляемся дальше!
3 станция- Жуки
3)Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
Дети: Жук.
Ж: Вы наверно от Феи? Она мне звонила, сказала что бы я ждал вас в гости, ну конечно я не мог не приготовить вам задания!
Превращаемся в жуков. Ребята, вам нужно долететь махая вот этими пакетиками, как будто у вас крылья (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Ж: Молодцы, ребята, слышите, остальные жуки жужжат вам: «Приходите еще». Держите ключ! Превращаю вас в сороконожку отправляйтесь дальше!
4 станция- Пауки
4)Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.
П: Правильно. Я Паук ,житель этой станции, мне жук позвонил, сказал детки спортивные дай кА им задание по сложнее!
Ребята, вам нужно пройти, спиной, до кегли взять моточек с паутиной и назад добежать обычно.передать моточек следующему он доходит спиной, ложит и бежит назад (Дети по очереди выполняют задание.)
П: Ну прям неверится что справились какие молодцы!!!Держите ключ
В: И с пауком мы подружились. Кто же еще появиться в списке наших друзей
5 станция - Пчелы
5)В улье живёт, мёд даёт.
Дети: Пчела.
П: Превращаемся в пчелу. Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
В: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. И мы собрали все ключи, Давайте спросим у пчелки, где же Фея оставила для нас сюрприз?! Пчелка забирает ключи и приносит призы!
П-Дети какие вы молодцы!! Облетели всю страну и подружились со всеми жителями станций!
В: Вы справились со всеми заданиями , потому что очень дружные, теперь вы не только знаете насекомых по картинкам, теперь они ваши настоящие друзья!! А теперь превращайтесь опять в сороконожку и отправимся в группу, отдыхать и пить чай!
III. Результативный этап
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
проектная деятельность насекомые
В этом материале вы можете увидеть оформление проектной деятельности в подготовительной группе. Благодаря этому проекту дети многое узнали о насекомых, перестали их бояться, стали бережно ...
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...
Проектная деятельность "Наши друзья - насекомые"
Проектная деятельность для детей с ОВЗ на летний период "Наши друзья - насекомые"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МИР НАСЕКОМЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МИР НАСЕКОМЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»...