Проектная деятельность "Наши друзья - насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Свирина Наталья Николаевна

Проектная деятельность для детей с ОВЗ на летний период "Наши друзья - насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_druzya_-_nasekomye.docx200.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Наши друзья – насекомые»

Тип проекта:

По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

По числу участников – групповой

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов

Сроки реализации:

 краткосрочный ( с 1 июня по 31 августа 2018 года)

Участники проекта:

• Воспитатели группы:

 • Музыкальный руководитель

 • Дети 1 группы (ДЦП)

 • Родители

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей:

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей с  ОВЗ в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

• Расширять представление об окружающем мире у детей с ОВЗ.

 • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

 • Воспитывать бережное отношение к живому.

 • Развивать эмоциональную отзывчивость

 • Воспитывать интерес к  исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

 • Умение различать и называть (показывать) насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

 • Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

 • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

 • Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Музыкально — экологический досуг «Человек с природою подружись и ты»

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Подборка книг для прочтения дома и в детском саду с детьми.
  • Создание альбома для рассматривания.
  • Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
  • Изготовление насекомых из бросового материала (выставка).

Продукты проекта:

• Презентация для детей « Наши соседи насекомые» (воспитатель Свирина Н.Н., Лосева Е.М.)

 • Презентация для детей « Насекомые в загадках» (Свирина Н.Н., Лосева Е.М.)

 • Презентация для детей «Природа в музыке (Насекомые)» (Свирина Н.Н., Кабанова Л.И.)

 • Бабочка (аппликация; дети)

 • Божья коровка ( лепка; дети)

 • Пчелка (конструирование из бумаги; дети)

 • Бабочка (рисование; дети) – конспект прилагается

 • портфолио проекта (воспитатель Свирина Н.Н.)

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.

 — Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

- Развитие у детей коммуникативных навыков, желания общаться с окружающими.

- Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.

- Создание условий для проявления у детей познавательной активности.

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

- Развитие музыкально-творческих способностей.

Для родителей:

- Совместное чтение художественной литературы о насекомых

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта

 • Диагностика экологических знаний о насекомых детей

 • Подбор литературных произведений о насекомых

 • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

 • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

 • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности

 • Подбор музыкальных произведений по теме

 • Составление плана основного этапа.

 • Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта):

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации.

 • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.

 • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»

 • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме.

 • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

 • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»

 • Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;

 • Танцевально-двигательная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.Баха «Шутка»

 • Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»;

 • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

 • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Лото -насекомые» «Подбери цветок для бабочки», «У кого какой домик».

 • Развивающие игры: речь с движением « Жук»

 • С/Р игры, свободная деятельность детей( обыгрывание стихотворение «Муха-Цокотуха» - чаепитие на дне рождении мухи).

 Игры на повышение двигательной активности и развитие эмоциональной сферы: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Куда  спряталась бабочка», «Дарики-комарики».

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

• Бабочка (аппликация; дети)

 • Божья коровка ( лепка; дети)

 • Пчелка (конструирование из бумаги; дети)

 • Бабочка (рисование; дети) – конспект прилагается

 • портфолио проекта (воспитатель Свирина Н.Н.)

Взаимодействие с семьей

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Подборка книг для прочтения дома и в детском саду с детьми.
  • Создание альбома для рассматривания.
  • Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
  • Изготовление насекомых из бросового материала (выставка).

III этап – Заключительный

• Оформление выставки детских работ.

 • Проведение Музыкально — экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы.

 • Оформление портфолио проекта

 • Создание презентации проекта.

Приложение

 • Считалка, потешки, загадки о насекомых

 • Дидактические игры

 • Диагностика экологических знаний о насекомых детей средней группы

 • Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой

 • Сценарий музыкального досуга

Познавательные беседы (приложение) в папке лето:

Цель:

- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.

 - Знакомить детей с образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

СЛОВАРЬ (лексический минимум)

Существительные: Насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд.

Прилагательные: Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный.

Глаголы: летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.

Наречия: Высоко, низко, далеко, близко.

Загадки о насекомых

Во фраке зелёном маэстро

 Взлетает над лугом в цвету.

 Он — гордость местного оркестра

 И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

 Но всё, что можно, тащат в дом.

 Неугомонные ребята —

 Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Голубой аэропланчик

 Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу,

 Не жужжу, когда тружусь,

 А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Над цветком порхает, пляшет,

 Веером узорным машет.

(Бабочка)

С утра жужжу,

 Цветы бужу.

 Кружу, гужу,

 И мед вожу

(Пчела)

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка,

 Я сорвать его хотел-

 Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Потешки:

— Жук, жук, где твой дом?

 — Под березовым листом

 Ехал Филя-коновал,

 Мой домик растоптал

— Пчелка-пчелка,

 Золотая холка,

 Полети на лужок

 Принеси нам медок.

Считалка:

Жил за печкою сверчок,

 Каблучками чек да чек,

 Но сломался каблучок –

 И за печкою молчок

Дидактические игры

«Угости насекомое»

Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.

Материал: Медальоны(картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать какое насекомое что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту)

Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке).Кому я дам мед? (Пчеле)»

«На лугу»

Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.

Ход игры

Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например:

 Бабочки в небе …. (летают),

 Крыльями… (машут),

 Нас забавляют.

 Я по небу не … (летаю),

 На скакалке я … (скачу)

В классики… (играю)

 Если только захочу,

 Как кузнечик… (поскачу)

 В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик

Только ветер зашумел

Наш кузнечик … (улетел)

 Прыгает и … (скачет)

 Никогда не … (плачет)

«Летает – не летает»

Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

Материал: Мяч.

Ход игры

 Воспитатель бросает ребенку мяч и просит его поймать, если названное насекомое летает.

Например:

 — Бабочка летит.

 — Жук  - не летает.

 — Пчела летает.

 — Кузнечик не летает.

«Собери цветок»

Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые»

Ход игры

Воспитатель говорит, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.д.)

Речь с движением «ЖУК»

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, какбы показывая жука)

На большой ромашке.

 Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)

Пусть сидит в кармашке.

 Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

 Нос испачкал пылью. (показывают нос)

Улетел мой майский жук (машут руками)

 Зажужжали крылья.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды

Развлечение для детей «Друзья природы»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

 — формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;

 — закреплять правила поведения в природе.

2. Развивающие задачи:

 — развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;

 — развивать наблюдательность.

3. Воспитательные задачи:

 — воспитывать познавательный интерес, любознательность;

 — воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

- картины с изображениями насекомых;

 — цветы, бабочки;

 — игрушка Лунтик;

 — игрушка божья коровка;

 — аудиозапись песни «Добрый жук».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель держит в руках игрушку-Лунтика.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.

Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.

Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

2. Основная часть.

Дети идут за воспитателем, подходят к игрушке — божьей коровке.

А вот и нас встречает божья коровка -

Красненькая спинка, черная головка.

А на спинке у нее черненькие точки,

Словно кто нарисовал ровные кружочки.

Эта умница природе помогает -

от вредителей растения спасает,

И врагов малышка эта вовсе не боится,

Потому что может защититься.

Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).

-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.

Игра «Убегаем, догоняй!»

Ход игры.

Дети держатся за божью коровку (надувная игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.

Божья коровка,

Черная головка,

Ты за нами полетай,

Убегаем, догоняй!

Игра повторяется 2-3 раза.

Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?

Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.

-Присядем на скамейку.

Проговаривание потешки.

Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.

Воспитатель. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

А теперь пора нам в путь отправляться,

Лунтик снова нас зовет прогуляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

А вот и бабочка нас мило поджидает,

Сидит тихонечко, с цветка не улетает.

Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.

Игра «Помоги бабочке спрятаться».

Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.

Воспитатель. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.

Игра «Строим забор».

Воспитатель. Снова нам пора в дорогу, а где же наш Лунтик? Давайте его поищем.

Дети находят его рядом с местом, где можно увидеть муравьев.

Воспитатель. Кого же хотел нам показать Лунтик?

Кто они? Откуда! Чьи?

Это ж, дети, муравьи!

Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.

Воспитатель показывает картинку с изображением муравья и муравейника.

Воспитатель. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Вот Лунтик уже начал без нас ее делать, давайте поможем ему.

Дети подают веточки воспитателю, воспитатель скрепляет их — получается загородка.

Физкультминутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

 (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека.

 (Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит.

 (Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит.

 (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф – как паровоз,

 (Ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

 (Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Танец «Добрый жук».

Воспитатель. А сейчас Лунтик приглашает нас потанцевать.

Танец Добрый жук»

Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми. Как к ним нужно относиться?

Конспект образовательной деятельности «Узоры на крыльях бабочки» по образовательной области «Художественно-эстетическому направлению» (техника отпечатывания)

2015

Цели:

  1. Учить детей отпечатывать на листе бумаги.  Закрепление знаний о насекомых.
  2. Развивать воображение, память.
  3. Коррекция мелкой моторики через упражнение в рисовании.
  4. Формировать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением бабочек. Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Капустная бабочка»,  Платонов А.П. «Разноцветная бабочка». Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Краски, кисточки, салфетки, шаблоны бабочек на всех детей.

Полянка, на которой изображены цветы. Изображения бабочек.

Словарная работа:

Формировать у детей умение отвечать полным ответом.

Обогащения словаря:

Кокон. Махаон, Монарх.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, Что у меня в руках?

Дети: (приблизительные ответы) бабочки.

Воспитатель: (приблизительные ответы) бабочки это насекомые. Правильно, молодцы. Посмотрите сколько их у меня.

Воспитатель: А как вы думаете, они все одинаковые или разные.

(предлагает детям рассмотреть три бабочки «шоколадницы»)

Дети: (приблизительные ответы) разные.

Воспитатель: обращает внимание на  разные рисунки на крылышках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Как вы думаете, Что здесь изображено?

Дети: (приблизительные ответы) бабочки.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Посмотрите, какие разные бабочки. И у каждой бабочки есть свое название. Так какие виды бабочек вам известны?

Дети: (приблизительные ответы) капустница, шоколадница, лимонница, крапивница, бархатница.

Воспитатель: А еще есть бабочки странными названиями: Махаон,  Адмирал, Боярышница, Пестрянки, Павлиний глаз, Монарх, Чернушка. Бабочек очень много и все они разные.

(звучит любая легкая музыка)

Воспитатель: Ребята, покажите, как бабочки порхают над цветочками.

(дети имитируют взмахи руками верх и вниз)

Воспитатель: Посмотрите на красочную поляну. Какие красивые цветы растут на ней, но чего – то не хватает, наверное, бабочек.  Посмотрите, все бабочки разные, вы никогда не найдете одинаковых, они могут быть похожи, но у них всегда будут различия. Посмотрите, вот две бабочки-шоколадницы, вроде одинаковые, но если присмотреться, то они разные. Ребята, посмотрите внимательно и найдите различия.  У них разные оттенки, у одной круги больше у другой меньше, у одной есть полоски на крыльях, а у другой нет, и т.д.

 Как вы думаете, какие цветы здесь изображены на нашей полянке?  Перечислить самой.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка летала»

Бабочка летала, бабочка устала

Кушать захотела, на цветочек села

А когда поела, спать захотела

Укрылась лепесточком

Бабочка, спокойной ночи!

Воспитатель: Давайте для нашей полянки сделаем бабочек, и они у нас будут все разные. У вас на столе стоят краски, кисточки. Вы возьмете разные краски и поставите в некоторых местах густые точки с красками на одно крылышко, а вторым прикроете, и пальчиком разгоните краску по всем крыльям. И у вас получится своя оригинальная бабочка, не похожая на других. На занятии используется техника монотипии.

(работа идет под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите, какие все разные бабочки у вас получились. А давайте придумаем для них названия.

Дети: (приблизительные ответы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня рисовали с вами бабочек. Они все разные, удивительные, прекрасные, разноцветные. Вы сегодня очень славно потрудились. Молодцы.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников.//"Дошкольное образование" март 2008 № 6 (222) с.4

День цветов. Досуг для детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание №3, 2008.с.111

Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М.Маневцовой.

Что плавает? Что тонет? Сборник занимательных игр развивающего характера. Методическое пособие для воспитателя детского сада. (подготовительная группа).

Как солнце весне помогало. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.37

Первоцвет. Экологический проект. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.54

Учимся сопереживать животным. Занятие. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.46

Попова Т.И. Мир вокруг нас (художественное слово, фономузыкальный материал, программа бесед об окружающем мире).

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры.

Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми.

Ционская Как воспитывать у детей интерес к природе.

Рыжова Н.А. Воздух-неведимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.

Кузнецова Л. Очаровательный сорняк. Обруч. №2, 2009. с.30

Масюкина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников. Ребенок в детском саду. №5, 2006. с.49

Машкова Т. Пруд, пруд, пруд. Обруч. №5, 1999. с.27

Барабанщикова Е. Объект исследования: муравей. Обруч. №4, 2003. С

МБДОУ д/с № 23 «Солнышко»

Проект

по экологическому воспитанию детей с ОВЗ

«Наши друзья – насекомые»

1 группа

2014-2015гг.

Воспитатель: Свирина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми трёхлетнего возраста "Наши друзья - насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"

Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....