Проектная деятельность "Наши друзья - насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проектная деятельность для детей с ОВЗ на летний период "Наши друзья - насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_druzya_-_nasekomye.docx | 200.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Наши друзья – насекомые»
Тип проекта:
По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов
Сроки реализации:
краткосрочный ( с 1 июня по 31 августа 2018 года)
Участники проекта:
• Воспитатели группы:
• Музыкальный руководитель
• Дети 1 группы (ДЦП)
• Родители
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей:
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта:
• Расширять представление об окружающем мире у детей с ОВЗ.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть (показывать) насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Музыкально — экологический досуг «Человек с природою подружись и ты»
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Подборка книг для прочтения дома и в детском саду с детьми.
- Создание альбома для рассматривания.
- Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
- Изготовление насекомых из бросового материала (выставка).
Продукты проекта:
• Презентация для детей « Наши соседи насекомые» (воспитатель Свирина Н.Н., Лосева Е.М.)
• Презентация для детей « Насекомые в загадках» (Свирина Н.Н., Лосева Е.М.)
• Презентация для детей «Природа в музыке (Насекомые)» (Свирина Н.Н., Кабанова Л.И.)
• Бабочка (аппликация; дети)
• Божья коровка ( лепка; дети)
• Пчелка (конструирование из бумаги; дети)
• Бабочка (рисование; дети) – конспект прилагается
• портфолио проекта (воспитатель Свирина Н.Н.)
Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
- Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.
— Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, желания общаться с окружающими.
- Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.
- Создание условий для проявления у детей познавательной активности.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Развитие музыкально-творческих способностей.
• Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о насекомых
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта
• Диагностика экологических знаний о насекомых детей
• Подбор литературных произведений о насекомых
• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – основной (реализация проекта):
• Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»
• Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»
• Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;
• Танцевально-двигательная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.Баха «Шутка»
• Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»;
• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Лото -насекомые» «Подбери цветок для бабочки», «У кого какой домик».
• Развивающие игры: речь с движением « Жук»
• С/Р игры, свободная деятельность детей( обыгрывание стихотворение «Муха-Цокотуха» - чаепитие на дне рождении мухи).
Игры на повышение двигательной активности и развитие эмоциональной сферы: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Куда спряталась бабочка», «Дарики-комарики».
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
• Бабочка (аппликация; дети)
• Божья коровка ( лепка; дети)
• Пчелка (конструирование из бумаги; дети)
• Бабочка (рисование; дети) – конспект прилагается
• портфолио проекта (воспитатель Свирина Н.Н.)
Взаимодействие с семьей
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Подборка книг для прочтения дома и в детском саду с детьми.
- Создание альбома для рассматривания.
- Придумывание рисунков-загадок о насекомых.
- Изготовление насекомых из бросового материала (выставка).
III этап – Заключительный
• Оформление выставки детских работ.
• Проведение Музыкально — экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы.
• Оформление портфолио проекта
• Создание презентации проекта.
Приложение
• Считалка, потешки, загадки о насекомых
• Дидактические игры
• Диагностика экологических знаний о насекомых детей средней группы
• Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой
• Сценарий музыкального досуга
Познавательные беседы (приложение) в папке лето:
Цель:
- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.
- Знакомить детей с образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.
СЛОВАРЬ (лексический минимум)
Существительные: Насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд.
Прилагательные: Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный.
Глаголы: летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.
Наречия: Высоко, низко, далеко, близко.
Загадки о насекомых
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мед вожу
(Пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Потешки:
— Жук, жук, где твой дом?
— Под березовым листом
Ехал Филя-коновал,
Мой домик растоптал
— Пчелка-пчелка,
Золотая холка,
Полети на лужок
Принеси нам медок.
Считалка:
Жил за печкою сверчок,
Каблучками чек да чек,
Но сломался каблучок –
И за печкою молчок
Дидактические игры
• «Угости насекомое»
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.
Материал: Медальоны(картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать какое насекомое что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту)
Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке).Кому я дам мед? (Пчеле)»
• «На лугу»
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.
Ход игры
Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
Например:
Бабочки в небе …. (летают),
Крыльями… (машут),
Нас забавляют.
Я по небу не … (летаю),
На скакалке я … (скачу)
В классики… (играю)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Зеленый огуречик
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)
Прыгает и … (скачет)
Никогда не … (плачет)
«Летает – не летает»
Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.
Материал: Мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает ребенку мяч и просит его поймать, если названное насекомое летает.
Например:
— Бабочка летит.
— Жук - не летает.
— Пчела летает.
— Кузнечик не летает.
«Собери цветок»
Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые»
Ход игры
Воспитатель говорит, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.
Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.д.)
Речь с движением «ЖУК»
Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, какбы показывая жука)
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью. (показывают нос)
Улетел мой майский жук (машут руками)
Зажужжали крылья.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды
Развлечение для детей «Друзья природы»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
- картины с изображениями насекомых;
— цветы, бабочки;
— игрушка Лунтик;
— игрушка божья коровка;
— аудиозапись песни «Добрый жук».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель держит в руках игрушку-Лунтика.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.
Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.
Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
2. Основная часть.
Дети идут за воспитателем, подходят к игрушке — божьей коровке.
А вот и нас встречает божья коровка -
Красненькая спинка, черная головка.
А на спинке у нее черненькие точки,
Словно кто нарисовал ровные кружочки.
Эта умница природе помогает -
от вредителей растения спасает,
И врагов малышка эта вовсе не боится,
Потому что может защититься.
Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).
-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.
Игра «Убегаем, догоняй!»
Ход игры.
Дети держатся за божью коровку (надувная игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.
Божья коровка,
Черная головка,
Ты за нами полетай,
Убегаем, догоняй!
Игра повторяется 2-3 раза.
Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?
Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.
-Присядем на скамейку.
Проговаривание потешки.
Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.
Воспитатель. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
А теперь пора нам в путь отправляться,
Лунтик снова нас зовет прогуляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
А вот и бабочка нас мило поджидает,
Сидит тихонечко, с цветка не улетает.
Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).
Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.
Игра «Помоги бабочке спрятаться».
Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.
Воспитатель. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.
Игра «Строим забор».
Воспитатель. Снова нам пора в дорогу, а где же наш Лунтик? Давайте его поищем.
Дети находят его рядом с местом, где можно увидеть муравьев.
Воспитатель. Кого же хотел нам показать Лунтик?
Кто они? Откуда! Чьи?
Это ж, дети, муравьи!
Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.
Воспитатель показывает картинку с изображением муравья и муравейника.
Воспитатель. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Вот Лунтик уже начал без нас ее делать, давайте поможем ему.
Дети подают веточки воспитателю, воспитатель скрепляет их — получается загородка.
Физкультминутка.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
(Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека.
(Ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит.
(Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит.
(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
Уф-уф-уф – как паровоз,
(Ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
(Делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
Танец «Добрый жук».
Воспитатель. А сейчас Лунтик приглашает нас потанцевать.
Танец Добрый жук»
Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми. Как к ним нужно относиться?
Конспект образовательной деятельности «Узоры на крыльях бабочки» по образовательной области «Художественно-эстетическому направлению» (техника отпечатывания)
2015
Цели:
- Учить детей отпечатывать на листе бумаги. Закрепление знаний о насекомых.
- Развивать воображение, память.
- Коррекция мелкой моторики через упражнение в рисовании.
- Формировать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением бабочек. Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Капустная бабочка», Платонов А.П. «Разноцветная бабочка». Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование:
Краски, кисточки, салфетки, шаблоны бабочек на всех детей.
Полянка, на которой изображены цветы. Изображения бабочек.
Словарная работа:
Формировать у детей умение отвечать полным ответом.
Обогащения словаря:
Кокон. Махаон, Монарх.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите, Что у меня в руках?
Дети: (приблизительные ответы) бабочки.
Воспитатель: (приблизительные ответы) бабочки это насекомые. Правильно, молодцы. Посмотрите сколько их у меня.
Воспитатель: А как вы думаете, они все одинаковые или разные.
(предлагает детям рассмотреть три бабочки «шоколадницы»)
Дети: (приблизительные ответы) разные.
Воспитатель: обращает внимание на разные рисунки на крылышках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Как вы думаете, Что здесь изображено?
Дети: (приблизительные ответы) бабочки.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Посмотрите, какие разные бабочки. И у каждой бабочки есть свое название. Так какие виды бабочек вам известны?
Дети: (приблизительные ответы) капустница, шоколадница, лимонница, крапивница, бархатница.
Воспитатель: А еще есть бабочки странными названиями: Махаон, Адмирал, Боярышница, Пестрянки, Павлиний глаз, Монарх, Чернушка. Бабочек очень много и все они разные.
(звучит любая легкая музыка)
Воспитатель: Ребята, покажите, как бабочки порхают над цветочками.
(дети имитируют взмахи руками верх и вниз)
Воспитатель: Посмотрите на красочную поляну. Какие красивые цветы растут на ней, но чего – то не хватает, наверное, бабочек. Посмотрите, все бабочки разные, вы никогда не найдете одинаковых, они могут быть похожи, но у них всегда будут различия. Посмотрите, вот две бабочки-шоколадницы, вроде одинаковые, но если присмотреться, то они разные. Ребята, посмотрите внимательно и найдите различия. У них разные оттенки, у одной круги больше у другой меньше, у одной есть полоски на крыльях, а у другой нет, и т.д.
Как вы думаете, какие цветы здесь изображены на нашей полянке? Перечислить самой.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка летала»
Бабочка летала, бабочка устала
Кушать захотела, на цветочек села
А когда поела, спать захотела
Укрылась лепесточком
Бабочка, спокойной ночи!
Воспитатель: Давайте для нашей полянки сделаем бабочек, и они у нас будут все разные. У вас на столе стоят краски, кисточки. Вы возьмете разные краски и поставите в некоторых местах густые точки с красками на одно крылышко, а вторым прикроете, и пальчиком разгоните краску по всем крыльям. И у вас получится своя оригинальная бабочка, не похожая на других. На занятии используется техника монотипии.
(работа идет под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Посмотрите, какие все разные бабочки у вас получились. А давайте придумаем для них названия.
Дети: (приблизительные ответы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня рисовали с вами бабочек. Они все разные, удивительные, прекрасные, разноцветные. Вы сегодня очень славно потрудились. Молодцы.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников.//"Дошкольное образование" март 2008 № 6 (222) с.4
День цветов. Досуг для детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание №3, 2008.с.111
Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М.Маневцовой.
Что плавает? Что тонет? Сборник занимательных игр развивающего характера. Методическое пособие для воспитателя детского сада. (подготовительная группа).
Как солнце весне помогало. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.37
Первоцвет. Экологический проект. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.54
Учимся сопереживать животным. Занятие. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.46
Попова Т.И. Мир вокруг нас (художественное слово, фономузыкальный материал, программа бесед об окружающем мире).
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры.
Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми.
Ционская Как воспитывать у детей интерес к природе.
Рыжова Н.А. Воздух-неведимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.
Кузнецова Л. Очаровательный сорняк. Обруч. №2, 2009. с.30
Масюкина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников. Ребенок в детском саду. №5, 2006. с.49
Машкова Т. Пруд, пруд, пруд. Обруч. №5, 1999. с.27
Барабанщикова Е. Объект исследования: муравей. Обруч. №4, 2003. С
МБДОУ д/с № 23 «Солнышко»
Проект
по экологическому воспитанию детей с ОВЗ
«Наши друзья – насекомые»
1 группа
2014-2015гг.
Воспитатель: Свирина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"
Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....
Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"
Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым....