клуб "Родные просторы"
методическая разработка по теме
Цель клуба:формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,городу ,стране,природе,культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г.Сердобска
План клуба «Родные просторы»
Подготовила:
Зарубина Н.Н.
Пояснительная записка.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В. Степанов.
Детство- это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека.
Детство- ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию- это и уважение к культуре своей страны, и гордость за свой народ и свою Родину.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьёй, своей улицей, а затем и со страной, её столицей и символами.
Программа клуба «Родные просторы» рассчитана на один год обучения и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на воспитание любви и уважения к своему краю, на развитие интереса к русским традициям и промыслам. Дети знакомятся с историей родного города, его достопримечательностями и выдающимися людьми.
Цель клуба:
- Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ- герба, гимна, флага;
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Ожидаемый результат:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностей, природных богатствах, символике родного края, своей страны; возникновение чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Принципы, на основе которых строится работа клуба:
- Цени и оберегай свою Родину;
- Свято относись к символике своей страны, своего города;
- Береги красоту своего края;
- Овладевай и сохраняй традиции и культуру своего народа;
Заседания клуба проходят 2 раза в месяц, продолжительностью 30 мин
План заседаний клуба
№/п | Тема | Кол-во часов |
1. | «Моя семья» | 1 |
2. | «Мой дом» | 1 |
3. | «Я люблю свой детский сад» | 1 |
4. | «Город на реке Сердобе» | 2 |
5. | «Народные умельцы Сердобского края» | 1 |
6. | «Знаменитые люди» | 1 |
7. | «Пензенский край» | 2 |
8. | «Наша Родина- Россия» | 1 |
9. | «Символика РФ» | 2 |
10. | «Москва- столица нашей Родины» | 1 |
11. | «Наши космонавты» | 1 |
12. | «Этот день Победы» | 1 |
13. | Итоговое заседание | 1 |
Методическое сопровождение программы клуба
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы |
с | «Моя семья» | Закрепить представление о | * Беседа с детьми |
октябрь | семье, как о людях, которые | об их домашних | |
живут вместе. Воспитывать | обязанностях, о | ||
желание заботиться о близких. | семейных | ||
традициях и | |||
праздниках; | |||
* Обсуждение | |||
рассказа | |||
В. Драгунского | |||
«На садовой | |||
больше | |||
движение»; | |||
* Викторина | |||
«Что ты знаешь о | |||
своих | |||
родителях». | |||
«Мой дом» | Оживить представления детей о | * Рисование дома | |
доме, в котором они живут; | для своей семьи; | ||
учить запоминать домашний | * Составление | ||
адрес. | рассказа о доме. | ||
«Я люблю | Закрепить умение свободно | * Беседа о | |
ноябрь | свой детский | ориентироваться в детском саду. | профессиях |
сад» | Дать представление об улице, на | людей, | |
которой расположен детский сад. | работающих в | ||
детском саду; | |||
* Экскурсия по | |||
детскому саду; | |||
* Чтение | |||
рассказа | |||
Е.Яниковской «Я | |||
хожу в детский | |||
сад». | |||
«Город на | Знакомить детей с историей | * Экскурсия в | |
реке Сердобе» | города. Формировать | краеведческий | |
представление о родном городе. | музей. |
декабрь | «Г ород на | Знакомить детей с | * Оформление |
реке Сердобе» | достопримечательностями и | альбома с | |
символикой города. | фотографиями | ||
достопримеча | |||
тельностей | |||
города и | |||
рассматривание | |||
его; | |||
* Составление | |||
коллекции. | |||
«Народные | Пробуждать у детей интерес к | * Рассматривание | |
умельцы | изделиям народного творчества, | изделий | |
Сердобского | познакомить с Сокольской | народного | |
края» | керамикой. | прикладного | |
творчества; | |||
* Лепка посуды. | |||
«Знаменитые | Знакомить детей с творчеством | * Просмотр | |
январь | люди города» | поэтов и писателей г. Сердобска. | презентации |
Воспитывать чувство любви и | «Знаменитые | ||
уважения к людям родного края. | люди Сердобска» | ||
* Чтение сказок, | |||
стихов местных | |||
авторов. | |||
«Пензенский | Дать знания о М.Ю. Лермонтове, | * Рассматривание | |
край» | русском поэте, нашем земляке. | иллюстрирован | |
ный альбом | |||
«Тарханы»; | |||
* Заочная | |||
экскурсия в | |||
музей-усадьбу | |||
«Тарханы». |
февраль | «Пензенский | Обогащать знания детей о | * Слушание |
край» | песнях, пословицах и поговорках | песен; | |
Пензенского края. | * Заучивание | ||
пословиц и | |||
поговорок. | |||
«Наша | Знакомить с культурой людей | * Чтение | |
Родина- | разных национальностей, | художественной | |
Россия» | живущих в нашей стране. | литературы; | |
Воспитывать у детей гордость за | * Конкурс | ||
принадлежность к гражданам | рисунков «Моя | ||
России. | Родина». | ||
март | «Символика | Знакомить с символикой РФ, её | * Беседа; |
Российской | историей происхождения. | * Рассматривание | |
Федерации» | Прививать чувство гордости, | книг с | |
уважения и почитания символов | изображением | ||
РФ. | символов РФ; | ||
* Разучивание | |||
стихов о флаге, | |||
гербе; | |||
*Прослушивание | |||
гимна. | |||
апрель | «Москва- | Обогащать знания детей о | * Беседа; |
столица | столице нашей Родины. | * Слушание | |
нашей | песен о Москве. | ||
Родины» | |||
«Наши | Расширять знания детей о | * Беседа о | |
космонавты» | космосе, космонавтах. | космонавтах; | |
Стимулировать интерес к | * Спортивное | ||
знаниям. | развлечение | ||
«Мы- | |||
космонавты». | |||
май | «Этот день | Формировать знания о наших | * Беседа о |
Победы» | земляках- участниках ВОв. | подвигах солдат | |
Воспитывать уважение к | во время ВОв; | ||
ветеранам. | * Экскурсия к | ||
Вечному огню. | |||
Итоговое | Закрепить полученные знания. | * Викторина | |
занятие | «Знатоки | ||
родного края». |
ЧЛ/S/V
Используемая литература
- Дерягина Л.Б. Моя Родина- Россия. Серия «Малышам о Родине». Спб: изд. дом «Литера», 2007.
- Евтушенко С., Вислова Л. Воспитание большого гражданина России// Дошкольное воспитание, 2007 №6 с. 118-121.
- Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к Родине- с детского сада// Воспитатель ДОУ, 2008 № 12, с.31-36.
- Соболева И. Любить малую Родину// Дошкольное воспитание, 2005 №10, с. 52-54.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Линка- Пресс, М-2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
занятие по рисованию "Зимние просторы"
занятие позволит детям освоить технику рисования солью. познакомит детей с особенностями соли....
Тематическое занятие "Родные просторы"
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....
Посиделки "На волжских просторах"
Авторы: Николаева Т.М., музыкальный руководитель и Эсметьева Т.В.,воспитатель. Интегрированное развлечение. Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников. воспитание любви к родному краю:...
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....