План мероприятий на летний оздоровительный период с детьми разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Наступает летний оздоровительный период, который дает прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегащим задачам. План летней оздоровительной работы в детском саду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности-праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги , а также подвижные и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx | 90.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет).
Тематические недели
Июнь
1.Неделя «Детство- это ты и я».
2.Неделя «Что мы Родиной зовем!»
3.Неделя «Неделя дружбы и добра»
4.Неделя «Азбука безопасности»
Июль
1.Неделя «Неделя здоровья»
2.Неделя «Неделя семьи »
3.Неделя «Наедине с природой»
4.Неделя «В гостях у сказки»
5.Неделя «Неделя воды»
Август
1.Неделя «Неделя познания»
2.Неделя «Во саду ли , в огороде»
3.Неделя «Неделя спортивных игр»
4.Неделя «Секреты природы» .
5.Неделя «До свидания, лето красное !
Мероприятия
ИЮНЬ
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну детства»»
Досуг «Край в котором мы живем»
Развлечение «Волшебный кубик»
Досуг «Азбука безопасности».
Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей!»
ИЮЛЬ
Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья».
Развлечение «День семьи, любви и верности»
Досуг «Я природе верный друг».
Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
Театрализованное представление «В гостях у сказки»
Развлечение «День Нептуна».
АВГУСТ
Смотр - конкурс построек из песка.
Досуг «Люблю березу русскую!
Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч».
Музыкальное развлечение «Лето красное, до свидания!!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Оформление информационного пространства в летний период.
ИЮНЬ
1.Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка»
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
3. Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги».
4. Консультация «Чем занять детей летом».
5. Консультация для родителей «Сезон купания».
6.Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье
7.Беседа о противопожарной безопасности.
8.Беседы с родителями о детском травматизме
ИЮЛЬ
1. Памятка «В каких продуктах живут витамины»
2.Памятка «Ядовитые ягоды»
3.Консультация «Что читать ребенку»
4.Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей»
5.Консультация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»
6.Беседа об укусах ядовитых насекомых, о солнечном и тепловом ударе.
7. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
8. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
9.Фотосушка семейных фотографий «Папа, мама, я – очень дружная семья» к празднику «День семьи, любви и верности»
(сюжетных фоторабот, передающих настроение, чувства)
АВГУСТ
1.Консультации по интересующим родителей темам
2.Консультация «Возможности развития творческих способностей у ребенка»
3. Консультация для родителей «Я сам».
4. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
5.Консультация : «Физкультура и спорт».
6.Конкурс семейного творчества «Летний гербарий»
7.Фотовыставка для родителей «Лето –чудная пора!» -Фото отчет о проделанной работе с детьми в летний период.
Июнь «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия |
01 июня | Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей!» Тематическая беседа «Я ребенок – имею право» Просмотр презентации «Права детей». Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах». Дидактическая игра «Угадай и назови». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
02 июня | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». Беседы « Что такое лето» Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год». Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» |
03июня
|
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Заучивание стихов про детский сад. Рисование «Моя любимая игрушка» Сюжетно –ролевая игра: «Детский сад». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». |
Июнь «Что мы Родиной зовем»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 06 июня | Рассматривание иллюстраций,альбомов о Родине. Беседы: «Наш флаг и наш герб». Выставка рисунков «Россия –Родина моя». Чтение стихов о России. Подвижная игра «Найди ,где спрятано». |
вторник 07 июня | Беседа «Мой край родной». Рассматривание карты родного края. Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. Рисование «Природа родного края», «Животные родного края» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю» Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». |
среда 08 июня | Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места»; Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка». Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработкеС. Я. Маршака). Дидактическая игра «Найди на плане». Русская народная игра «Серый волк». Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». |
четверг 9 июня | Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва». Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе». Подвижная игра «Передай – встань». Пальчиковая гимнастика «Лето» . Чтение и заучивание стихотворений о Родине |
пятница 10 июня | Беседа:12 июня - День России. Дидактическая игра «Юный путешественник». Рассматривание иллюстраций «Города России. Просматривание презентации, посвященных празднику. Аппликация «Украсим русский национальный костюм" Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный», «Почта», «Багаж» С.Я. Маршака. Досуг «Край в котором мы живем» |
Июнь «Неделя дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 14 июня | Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному». Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья? Рисование по замыслу «Подарок другу». Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». |
вторник 15 июня | Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». |
среда 16 июня | Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу» Беседа «От улыбки в хмурый день светлей» Рисование «Веселые смайлики» Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш». Конкурс на самый смешной рисунок Чтение художественной литературыГ. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. Подвижная игра «Весёлый танец». «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). |
четверг 17 июня | Беседы «Моя любимая игрушка», «Мои любимые игры» «Какие бывают игры» и др. Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки» Изготовление игрушек своими руками, сбор материалов (веточек, листочков и т.д.), изготовление игрушки из природных материалов Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Подвижные игры в соответствии с возрастом, русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Слушание музыкальных произведений, танцы с игрушками Конструктивные игры, развивающие, спортивные, театрализованные игры.. |
пятница 18 июня | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» и др. Чтение: Э. Мошковская «Жадина», С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», Э. Мошковская «Жадина», «Обида», . Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо» В, Маяковского, «Два жадных медвежонка», Изготовление/рисование подарка другу. Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), Развлечение «Волшебный кубик!» с использованием речевых игр. |
Июнь «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 20 июня | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»; Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». |
вторник 21 июня | Беседа «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Подвижная игра «Ловишки». С/Р игра «Служба спасения». Рисование «Машины экстренных служб» |
среда 22 июня | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили». |
четверг 23 июня | Беседа «Как избежать беды» Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Ситуация: Родителей нет дома. Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Подвижные игры: «Ловишка»,«Бездомный заяц». |
пятница 24 июня | Беседа об огне, его пользе и вреде. Чтение С.Маршак «Конь – огонь»,«Пожар»,«Рассказ о неизвестном герое». Настольно – печатные игры « Свет,звук, вода». Д/игры «Я знаю, что можно, а что нельзя».«Угадай по голосу» Закрепить правила поведения в «Угадай, кого не стало?» Рассматривание плакатов.«Безопасность на улице и дома». С/Р игра «Пожарники». Рисование «Маленькая спичка – большая беда» Досуг «Азбука безопасности». |
Июнь «Неделя здоровья»
27 июня | Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». |
28 июня | Беседы: «Вода друг или враг», «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?». Рисование «Витамины для зверей» Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского Сюжетно – ролевая игра «Аптека». |
29 июня | Тематическая беседа о профессии врача. Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач». Д/игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели». Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К.Чуковский Экскурсия в медицинский кабинет. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» |
30 июня | Беседа«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка». Викторина «От Мойдодыра». Рисование «Быть здоровым я хочу» |
1 июля | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», " О здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье. Чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач , «Дремота и зевота» Подвижные игры: «Кегли», «Классики», «Кто быстрее», «Гуси – лебеди», «День и ночь». Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья». |
Июль «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 4 июля | Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом». Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!». Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье. Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». |
вторник 5июля | Беседы: «Лучший подарок для мамы и папы», «Дружная семья всем нужна», Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, пословиц и поговорок. Дидактические игры: «Вместе с мамой в магазин», «Назови ласково», «Найди, где спрятано», «Кто больше назовет вежливых слов», «Мамины помощники», лото - «Профессии», «Инструменты», «Я не должен – я должен». Игра – тренинг: «Как дарить подарки», «Играем по очереди». Сюжетно-ролевая игра«Семья» Рисование: «Ромашка – символ семьи» |
среда 6 июля | Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. Игры - путешествия: «В деревню к бабушке» Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». |
четверг 7 июля | Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». Составление рассказов по картине «Семья». Рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом». |
пятница 8 июля | Беседа «Наши семейные увлечения». Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…» Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин». Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». Развлечение «День семьи, любви и верности» |
Июль «Наедине с природой»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 11 июля | Беседа о лесе, об его обитателях. Рисование мелом на асфальте деревьев. Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы». Дидактические игры: «С какого дерева листок»,«Что сначала, что – потом». Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика»,«Домино» (цветы), Экспериментирование «Как дышат растения». Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. |
вторник 12июля | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш». Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса»,«У медведя во бору», «Зайцы и охотник». Чтение энциклопедий о животных. Рисование «Кого можно встретить в лесу». Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница». |
среда 13 июля | Презентация «Птицы».Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» Беседа о домашних, перелётных, зимующих,осёдлых птицах. Слушание «Звуки природы: птицы». Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка». Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». |
четверг 14июля | Беседы о насекомых.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н.Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок» Рисование «Бабочки на лугу». Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики»,«Поймай комара») |
пятница 15 июля | Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга?» Игровая ситуация «Правила поведения в природе». Изготовления знаков «Береги природу» Психогимнастика «Животные просят о помощи». Режиссерская игра «Встречи в лесу». -Изготовление Красной книги родного края. Рисование «Правила поведения в лесу». Досуг «Я природе верный друг» |
Июль «В гостях у сказки»
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 18 июля | Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому». Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица». Народные игры «Дедушка», «Заря заряница». Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина. |
Вторник 19 июля | Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Беседа с детьми «Что такое сказка?». Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту. Викторина по сказкам «Отгадай сказку». |
Среда 20 июля | Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм». Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии». Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля». Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Инсценировка сказки «Кошкин дом». |
Четверг 21 июля | Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку». Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк». Настольный театр по «Рукавичка». Тематическая викторина «Сундучок сказок». |
Пятница 22 июля | Беседа «Русский костюм в народных сказках.» Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Строительные игры. «Сказочные дворцы» Русские народные игры: «Золотые ворота», «Баба Яга». Театрализованное представление «В гостях у сказки» |
Июль «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 25 июля | Тематический праздник «ДеньЗдоровья». Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе». Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море». Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…» Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»; Малоподвижная игра «Море волнуется раз!» Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе. |
вторник 26 июля | Беседа на тему: «Мыльные пузыри». Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Наблюдение за мыльными пузырями. Подвижная игра «Пузырь». Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…» Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». |
среда 27 июля | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». |
четверг 28 июля | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» Наблюдение «Цвет и тени». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве? Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке». |
пятница 29 июля | Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды» Рассматривания воды на глобусе, географической карте. Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса» Лепка «Морское царство». Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет». Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку». Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко». Развлечение «День Нептуна» |
Август «Неделя познания»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 1 августа | Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». Коллекционирование «Фантики». Составление описательных рассказов по фантикам. |
вторник 2 августа | Экспериментирование «Свойства стекла». Беседа «Безопасное обращение со стеклом». Выставка «Осторожно – стекло!». Составление альбома с фотографиями –«Изготовление стеклянной вазы». Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе» |
среда 3 августа | Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». Исследование «Почему делают из металла?» |
четверг 4 августа | Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». Беседа «Где используют резину?». Игровые упражнения с резиновым мячом. Рассматривание выставки «Предметы из резины». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». |
пятница 5 августа | Экспериментальная деятельность «Свойства песка» Игра с песком: «Выложим рисунок из цветных крышечек». П/игра «Передай – встань» воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. -С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом. Смотр-Конкурс построек из песка. |
Август «Во саду ли, в огороде»
Дни недели | Мероприятия |
понедельник 8 августа | Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». Рассматривание иллюстраций «Овощи», Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». Лепка «Морковка для зайчика». Хороводная игра «Урожайная». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». Театрализованная деятельность по сказке «Репка». Подвижная игра «Кабачок». |
вторник 9 августа | Иллюстрации различных ягод. Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». Настольная игра «По лесной тропинке». Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». Загадки о ягодах. |
среда 10 августа | Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю». Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». Подвижная игра «Охотники и грибы». |
четверг 11 августа | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь». Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Дидактическая игра «Что сделано из муки?». Театр на фланелеграфе «Колобок». Рисование «Каравай». Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». |
пятница 12 августа | Экскурсия к березе .. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями. Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла», «На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам» Чтение произведениц о березе: М. Пришви .«Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка» Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» Развлечение «Люблю березку русскую» |
Июль «Неделя спортивных игр»
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 15 августа | Беседа о спорте, о её пользе здоровью.Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч». -Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». Чтение художественной литературы:"Вовкина победа" А. Кутафин и др. |
вторник 16 августа | Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов». Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды». Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары). Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед». Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка» Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах». Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». |
среда 17августа | Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки. Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы». Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице». Заучивание закличек и считалок для дворовых игр. Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала». |
четверг 18 августа | Дидактическая игра «Назови спортсмена». Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации. Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада». Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!». Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель». Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала». |
пятница 19 августа | Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим». Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов». Эстафеты «Чему мы научились». Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы». Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки». Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч». |
Неделя «Секреты природы
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 22 августа | Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина».Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Настольно-печатная игра «Собери флаг». Чтение художественной литературы: И. Шмелёв « Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина». Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!». Пластилинография «Российский флаг». Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот». Дидактическая игра «Белый, синий, красный». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране». |
вторник 23 августа | Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения - сорняки?». Сюжетно-ролевая игры: «Аптека» |
среда 24 августа | Презентация «Луговые цветы» Беседа о луговых цветах. Заучивание стихотворений о цветах из сборника «Лукошко» (дальневосточные авторы). Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик» Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы». Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую»,«Подбери стебель к цветку». Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами, Свободное общение «Могут ли цветы лечить?». Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте». |
четверг 25 августа | Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него). Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. Уход за цветами на клумбе Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), -Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». -Рисование: «Цветущий сад». Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» |
пятница 26 августа | Беседа «Что такое радуга». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга. Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир». Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу». Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка». Аппликация - «Над рекой радуга». Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга). |
Август «Досвидание , лето красное»
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 29 августа | Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». Рисование «Что нам лето подарило?». Настольная игра «Во саду ли, в огороде». |
Вторник 30 августа | Просмотр презентации «Права детей». Рассматривание иллюстраций по теме. Подвижная игра «Кенгуру». Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга». Подвижная игра «Ловишка с мячом». Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?». Артикуляционная гимнастика «Фокус». |
Среда 31 августа | Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница». Составление рассказов на тему «Замечательное лето». Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. Игры-эксперименты и строительные игры с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....
Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)
Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...
План мероприятий на летний оздоровительный период группы детей с ЗПР
План мероприятий на летний оздоровительный периодгруппы детей с ЗПР...
План мероприятий на летний оздоровительный период. Старшая разновозрастная группа.
План мероприятий на летний оздоровительный период....
План мероприятий на летне - оздоровительный период
Цель: Укреплять здоровье детей, используя возможности летнего периода.Задачи:1. Продолжать формировать привычку и потребность в здоровом образе жизни у детей и взрослых, используя естественные природн...
План мероприятий на летне-оздоровительный период во 2 мл группе №1.
2 младшая группа...
Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательныхинтересов детей МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на летний период....
- Мне нравится (1)